Найти в Дзене
Школа Вокала.

7 шагов для освоения вокальной техники с нуля самостоятельно.

Вокальная техника начинается с упражнений на звукообразование и звуковедение.

В предыдущей статье писала про обязательный минимум и другие распевки по мере усложнения, где все видео с показом https://dzen.ru/a/ZEjX9u2YFh9Iu8QI

Здесь подборка упражнений для прокачки вашей вокальной техники с нуля самостоятельно.
Все упражнения по принципу показ-выполнение в режиме нон-стоп.
Включаете упражнение, слушаете и сразу повторяете.

1. Освойте минимум классических распевок, который настроит ваш голосовой аппарат для правильного функционирования в нужном певческом режиме независимо от вашей осознанности как и что происходит у вас внутри. Обязательный минимум вырабатывает все необходимые навыки и умения автоматически и этого вполне достаточно для эстрадной манеры пения и исполнения простых популярных песен.

Вокальная техника. Обязательный минимум распевок, которые должен уметь петь каждый.

2. Звуковедение при переходе от речи к пению. В обычной разговорной артикуляции гласные и согласные звучат неровно и в разных местах, Нет постоянного положения гортани. А когда вы поете, гортань должна быть в постоянном положении вне зависимости от произнесения гласных и согласных.
Задача: выровнять все звуки при проговаривании и тогда переход на пение станет легким.

Техника речи и пения. Выравнивание перехода от речи к пению на слогах.

3. Звукообразование на слогах. Сначала при постановке голоса надо петь на слогах, чтобы
скоординировать все части голосообразующего аппарата на простых соединениях согласных и гласных ,а потом переходить к сложным.
Слоги в речи и в пении отличаются. В пении каждый слог заканчивается гласным звуком, а согласную надо присоединять к последующему слогу. Это принцип вокального слога.

Постановка голоса для пения на слогах. Принцип вокального слога.

4. Звукообразование на гласных. Пение осуществляется на гласных звуках. Каждый гласный звук имеет свои особенности при воздействии на голосовой аппарат и создает на голосовых складках неодинаковое давление в силу разных объемов.

У начинающих вокалистов гласные звучат неровно вследствие неправильной артикуляции и непостоянного положения гортани при пении. Задача - сделать все гласные ровными.

Постановка голоса для пения. Гласные звуки.

5. Звуковедение на переходных нотах. Регистры.
Сначала по схеме "я -вы" прорабатываем грудной, средний, головной регистр по очереди на коротком отрезке в 5 нот на ми-и-и/йа.
Потом поем трезвучие на слог ней.
Прорабатываем 1,3,5 ступень трезвучия.
Слог "ней" универсальный и уникальный! Сразу ставит голосовые мышцы
в правильную певческую позицию.

Вокальная техника. Регистры.

6. Звуковедение на дыхании.
Тренируем короткий вдох и продолжительный выдох.
Смотрим пример - видео с Cecilia Bartoli, дыхание 25 секунд.
Потом поём упражнение с показом: гамму до мажор дыхание по 15- 20 секунд. В следующем упражнении учимся управлять дыханием: поем 4 коротких,2 средних,1 длинное "Ю".
В заключении тренировка смех по нотам.

Вокальная техника .Дыхание.

7. Звукообразование и интонация.
Вокальная техника состоит из комплекса навыков, один из них – навык держать строй, то есть петь чисто .Чистота интонирования в пении-это чистота интонирования интервалов.
Показ-выполнение. Дыхание 10 секунд.
Восходящее интонирование: с соль малой октавы, с ми малой октавы, с до малой октавы. Можно петь закрытым ртом, на "А" или по названию нот.

Вокальная техника. Интервалы. Чистое интонирование на длинном дыхании для женского голоса.

Только научившись правильно образовывать и вести звук, вы сможете без труда справляться со всеми вокальными сложностями дальше.

ЗВУКОВЕДЕНИЕ
ЗВУКОВЕДЕНИЕ

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и пишите свои впечатления в комментариях!

Пение
3339 интересуются