Найти тему
Aristippus Code

Успешная работа с клиентами: советы и стратегии

Как совместить философию Аристиппа и современный бизнес?
Как совместить философию Аристиппа и современный бизнес?

По статистике, предпринимателям обходится в 6-7 раз дешевле удерживать имеющихся клиентов, чем привлекать новых. В Гарвардской школе бизнеса установили: способность сохранять и улучшать связи с постоянными клиентами может увеличить прибыль компании вплоть до 95%.

Если вы занимаетесь коммерцией и работаете с людьми, стоит прислушаться к наставлениям Аристиппа. Строки, написанные тысячи лет назад, прекрасно сочетаются с современными бизнес-стратегиями. В этой статье мы поговорим о том, как древняя философия помогает налаживать прочные отношения с клиентами.

Проявляйте заботу

Подчеркивая значение уважения, Аристипп наставляет: «Будь заботливым, добрым и внимательным к другим людям».

В нынешнее непростое время больше шансов выжить у клиентоориентированного бизнеса. Если вы сначала создаете продукт, а потом думаете, кому его продать — это рискованный подход. Гораздо надежнее исходить из желаний и потребностей клиентской аудитории. Вы должны дать людям именно то, что они хотят, а в идеале — превзойти их ожидания. Почувствовав искреннюю заботу с вашей стороны, клиенты охотнее будут с вами сотрудничать и с меньшей вероятностью уйдут к конкурентам.

По данным Deloitte, клиентоориентированные компании зарабатывают на 60% больше тех, которые не концентрируются на интересах потребителей. Поэтому есть смысл тщательно изучить клиентов, чтобы соответствовать их запросам и желаниям.

Как расположить к себе клиентов?
Как расположить к себе клиентов?

Как расположить к себе клиентов?

В первую очередь сделайте все возможное, чтобы сэкономить их время и силы. Не допускайте, чтобы клиенты сами разбирались в сложных и непонятных им вещах. Давайте подробные инструкции и рекомендации, перечисляйте пошагово каждое действие.

Находитесь на связи и не уклоняйтесь от общения. Необязательно ждать звонков круглые сутки, но в дневное время будьте готовы ответить на вопросы, выслушать жалобы и предложения.

Если вы взяли долгосрочный заказ, не помешает периодически уведомлять клиентов о ходе работы. Заказчики будут благодарны вам за то, что им не приходится самим звонить и выяснять интересующие их подробности.

Наконец, дайте клиентам чуть больше того, что предусматривают условия сотрудничества. Подскажите решение какой-либо проблемы, сведите с нужными людьми, поделитесь актуальной информацией о новинках в отрасли. Это усилит доверие к вам и благотворно отразится на дальнейших деловых отношениях.

Читайте также статью:

Ценные навыки для любой профессии