В сфере общественного транспорта происходили значительные перемены. По данным сайта «Тюменьгортранс», в 1990–1995 гг. изношенность автобусов составляла 80%. Для нормализации транспортного обслуживания было необходимо увеличить выпуск на линию на 200 автобусов.
К транспортному обслуживанию города привлекали частные автобусы. «Главтюменнефтегаз», «Главтюменьгеология», КМЗБУ и другие крупные предприятия располагали в те годы внушительным парком служебного транспорта, который в начале 1990-х гг. простаивал. Ведомственные автобусы покупали предприимчивые горожане, с которыми администрация города и заключала первые договоры на перевозку пассажиров. Частный транспорт тех лет – автобусы марок КАвЗ, ПАЗ и ЛАЗ. «Частники» в первую очередь выходили на линию в спальных районах, испытывающих колоссальную нехватку пассажирского транспорта. Стоимость проезда никак не ограничивалась, и каждый перевозчик устанавливал свой «тариф». Непродолжительное время поездка в частном автобусе бывала даже деше