Найти тему

Создание цифрового образовательного ресурса по математике с помощью программы SMART Notebook (продолжение)

Здравствуйте, снова с вами Устинова Наталья Николаевна, зав.кафедрой физико-математического и информационно-технологического образования, заместитель руководителя технопарка универсальных педагогических компетенций Шадринского государственного педагогического университета.

Вчера я рассказывала об интерактивной доске Smart Board и программном комплексе Smart Notebook (начало). Сегодня приведем конкретный пример того, как можно построить сечение многогранника с помощью инструментов программы Smart Notebook. Статья в целом предназначена для учителей математики, но будет полезна школьникам и студентам, а так же преподавателям колледжей и вузов.

Опишем алгоритм построения сечения многогранника с помощью инструментов программы Smart Notebook

Сечение – это многоугольник, полученный от пересечения многогранника с секущей плоскостью.

Существует два метода построения сечения многогранников:

Первый способ. Находят стороны многоугольника как линии пересечения граней многогранника с секущей плоскостью (метод «следа секущей плоскости»).

Второй способ. Находят вершины многоугольника как точки пересечения ребер многогранника с секущей плоскостью (метод «внутреннего проектирования»).

Рассмотрим алгоритм создания сечения многогранника программе Smart Notebook:

Постановка задачи: Построить сечение пирамиды SABCD плоскостью проходящей через данные точки M, N и P.

Решение.

Строим пирамиду.

1. Чтобы построить пирамиду выбираем инструмент «линии» и строим нужную фигуру, используя разные типы линий (пунктир, сплошная линия).

Готовый результат на доске
Готовый результат на доске

2. С помощью инструмента «выбор» выделяем фигуру, нажимаем правым щелчком мыши выбираем «группировать» и группируем фигуру.

Группировка отдельных линий в одну фигуру
Группировка отдельных линий в одну фигуру

3. Обозначим вершины пирамиды с помощью инструмента «текст».

Обозначение вершин фигуры
Обозначение вершин фигуры

4. Строим (MP) с помощью инструмента «линии» и в свойствах меняем цвет и толщину линии.

5. Строим (XN) с помощью инструменты «линии».

6. Строим Q= (XN) ∩ [SB], [N Q], берем прямую NXи растягиваем ее до пересечения до прямой SB.

Результат действий 4-6.
Результат действий 4-6.

7. Строим R= (YQ) ∩ [SA], берем инструмент «линии» выбираем «прямую» и проводим прямую QY через прямую SA и ставим точку пересечения R.

8. Строим [Q R], [RM], соединяем точки Rи Mт с помощью инструмента «линии» и закрашиваем с помощью инструмента «перо».

9. MPRQN–сечение.

Сечение построено
Сечение построено

10. Сохранить файл. Выбрать Файл - Сохранить как.

Материал подготовлен заместителем руководителя технопарка УПК ШГПУ Н.Н. Устиновой и магистраном Аксентьевой А.С.

Уважаемые студенты, учителя! Подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен технопарка универсальных педагогических компетенций, и будет вам счастье!