Здравствуйте, снова с вами Устинова Наталья Николаевна, зав.кафедрой физико-математического и информационно-технологического образования, заместитель руководителя технопарка универсальных педагогических компетенций Шадринского государственного педагогического университета.
Вчера я рассказывала об интерактивной доске Smart Board и программном комплексе Smart Notebook (начало). Сегодня приведем конкретный пример того, как можно построить сечение многогранника с помощью инструментов программы Smart Notebook. Статья в целом предназначена для учителей математики, но будет полезна школьникам и студентам, а так же преподавателям колледжей и вузов.
Опишем алгоритм построения сечения многогранника с помощью инструментов программы Smart Notebook
Сечение – это многоугольник, полученный от пересечения многогранника с секущей плоскостью.
Существует два метода построения сечения многогранников:
Первый способ. Находят стороны многоугольника как линии пересечения граней многогранника с секущей плоскостью (метод «следа секущей плоскости»).
Второй способ. Находят вершины многоугольника как точки пересечения ребер многогранника с секущей плоскостью (метод «внутреннего проектирования»).
Рассмотрим алгоритм создания сечения многогранника программе Smart Notebook:
Постановка задачи: Построить сечение пирамиды SABCD плоскостью проходящей через данные точки M, N и P.
Решение.
Строим пирамиду.
1. Чтобы построить пирамиду выбираем инструмент «линии» и строим нужную фигуру, используя разные типы линий (пунктир, сплошная линия).
2. С помощью инструмента «выбор» выделяем фигуру, нажимаем правым щелчком мыши выбираем «группировать» и группируем фигуру.
3. Обозначим вершины пирамиды с помощью инструмента «текст».
4. Строим (MP) с помощью инструмента «линии» и в свойствах меняем цвет и толщину линии.
5. Строим (XN) с помощью инструменты «линии».
6. Строим Q= (XN) ∩ [SB], [N Q], берем прямую NXи растягиваем ее до пересечения до прямой SB.
7. Строим R= (YQ) ∩ [SA], берем инструмент «линии» выбираем «прямую» и проводим прямую QY через прямую SA и ставим точку пересечения R.
8. Строим [Q R], [RM], соединяем точки Rи Mт с помощью инструмента «линии» и закрашиваем с помощью инструмента «перо».
9. MPRQN–сечение.
10. Сохранить файл. Выбрать Файл - Сохранить как.
Материал подготовлен заместителем руководителя технопарка УПК ШГПУ Н.Н. Устиновой и магистраном Аксентьевой А.С.