В новом интервью для Metal Edge Дэвид Ковердейл рассказал о важности своего пребывания в Deep Purple и о своих первых замыслах в Whitesnake. Он также опразмышлял об одноимённой пластинке, которая изменила его жизнь в 1987 году. Ниже приведены выдержки из интервью.
Когда вы ушли из Deep Purple, каким было ваше видение Whitesnake? И как оно поменялось с 1970-х годов?
«Это шведский стол из всех звуков, которые я люблю. Некоторые аранжировки симфонические, потому что я обожаю классическую музыку. Вы можете этого не понимать, но концерты из трёх частей похожи на типичную популярную постановку. И я всегда хотел, чтобы Whitesnake были похожи на оркестр. Я никогда не хотел, чтобы это были один или два гитариста. Мне нужен был ансамбль людей, чтобы создать шведский стол из звуков».
Вы можете работать с великими гитаристами целый день, не так ли?
«Конечно же, я так и делал. Просто посмотрите на Джеффа Бека, который мог играть потрясающий блюз, но предпочёл создавать что-то своё, используя свою индивидуальность. Джими Хендрикс и Эдвард Ван Хален многое сделали для гитары. Я не могу представить, чтобы кто-то сделал то, что сделали они. Поэтому я всегда стремился к разным звукам, и каждый, кто являлся частью Whitesnake, имел свою собственную индивидуальность и добавлял её в общий котёл. Из серии: "Вот хорошая упаковка пива, я возьму немного" или "Вот чизкейк, я тоже возьму немного"».
Я думаю, что когда люди думают о звучании Whitesnake, они часто вспоминают альбом 1987-го года с одноимённым названием. Считаете ли вы, что эта пластинка стала для вас определяющей?
«У меня никогда не было проблем с самоидентификацией. Когда вышла эта пластинка, многие британские критики говорили: "Whitesnake стали американцами". А я подумал: "Это же музыка, ради всего святого", понимаете? Я ненавидел, когда Whitesnake сравнивали с чем-либо, потому что некоторые из моих хороших друзей — действительно великие металлисты. Подобные сравнения для меня бессмысленны. Что бы это ни было, всё, что я делаю, — это напряжённая работа, страсть и ceкc. В основе Whitesnake лежат именно эти элементы, на которых всё и построено».
Итак, каковы ваши отличительные особенности?
«Первое: мой голос. Бум — вот и всё. Это тот контекст, который существует с самого начала. И правда в том, что в Whitesnake я смог обрести свой голос, чего у меня не получилось в Deep Purple. Конечно, я многому научился за три альбома, которые записал с Deep Purple, и получил невероятное образование от профессора Ричи Блэкмора и профессора Джона Лорда. Но обстоятельства были таковы, что я знал, что не смогу делать всё то, что я любил и хотел делать».