Найти тему

Новая жизнь гостиничного мыла

Оглавление

Кто хоть раз снимал номер в отеле, понимает, что выданное мыло используется всего несколько раз, а некоторые и вовсе им не пользуются. Но практически никто, открывая упакованный кусочек, лежащий на полке, не подумает о его дальнейшей жизни. Неплохо, если вы его тайно заберете с собой, а если нет, вероятнее всего, оно отправится в мусорное ведро.

Тем не менее, мыло по сравнению с другими предложениями отелей является самым востребованным предметом. Кстати, отели тщательно выбирают надежных поставщиков мыла и тратят на него немалые суммы.

Гостиницы России насчитывают в общей сложности 1,5 млн мест. По данным Росстата в конце 2021 года было зафиксировано 56,5 млн внутренних турпоездок. В свою очередь в США имеется 5 млн гостиничных номеров. А теперь представьте, сколько их во всем мире.

Ежегодно гостиничная индустрия производит около 220 млн отходов, большая часть которых приходится на мыло и другие бутылочные средства. Общий объем отходов сопоставим с весом 2 млн синих китов!

Несколько лет назад один человек задумал решить проблему отходов гостиничных кусочков мыла и у него это получилось.

Этим человеком оказался Шон Сейплер. Его работа была связана с командировками и ему приходилось часто останавливаться в отелях. Впервые он задался этим вопросом в 2008 году, остановившись в отеле Миннеаполиса. Он решил поинтересоваться, что же происходит с использованном мылом после того, как постоялец выселяется из номера. Об этом Сейплер спросил на ресепшене и узнал, что его попросту выбрасывают во всех отелях.

После своего открытия Сейплер подсчитал, что миллионы кусков мыла, которые еще можно было бы использовать, отправляются на свалку. Это не давало ему покоя, и он решил действовать. Вернувшись на родину в Орландо, штат Флорида, Сейплер посетил отель Holiday Inn и обратился к управляющему с вопросом, не хотят ли они отдать использованные куски мыла? На что управляющий охотно согласился. И Сейплер унес с собой полсумки обмылков.

В тот же день Сейплер обошел еще шесть отелей, которые с радостью распрощались со своими отходами. После этого он со своими друзьями организовал мастерскую в гараже. Ребята начали скоблить куски мыла картофелечисткой, затем измельчать в мясорубке, плавить в мультиварке, а после разливать по формочкам и нарезать на куски после высыхания.

Мастерская могла производить до 500 кусков мыла в день. Но что с ним делать дальше? Сейллер начал изучать статистику и считать: отели образуют миллионы отходов в виде мыла в то время, как около 9 тыс детей ежедневно умирают от болезней из-за недостаточной гигиены. Таким образом, Сейплеру пришла идея создать компанию Clean the World, которая будет доставлять мыло нуждающимся детям.

Необходимо было сделать производство более масштабным, но получить финансовую поддержку оказалось нелегко. Сейплер подал заявку на получение гранта от Фонда Билла и Мелинды Гейтс, одному из крупнейших фондов в США, надеясь получить чек на $1 млн. Но он получил отказ и просьбу не подавать аналогичную заявку в течение трех лет.

Мыло копилось, а идея проекта была на краю гибели. Тогда Сейплер начал искать решения и пришел к мысли создать аннуитетную модель с привлечением отелей к своему проекту:

  1. Чтобы участвовать в программе переработки мыла отели должны делать небольшой ежемесячный взнос с одной комнаты 0,5−1 доллар.
  2. Отелям необходимо обучить персонал хранению и поставкам мыла.

В свою очередь отели получали от Clean the World отчеты о социальной и экологической эффективности от пожертвований. К тому же, избавлялись от отходов и выполняли задачи устойчивого развития.

Проект Сейплера сегодня

На сегодняшний день Clean the World ведет сотрудничество с более чем 8 тыс отелей. Это не только крупные сети отелей, но и казино, авиа и круизные компании. С момента открытия компания:

  • вывезла из отелей 6 тыс тонн мыла;
  • отправила новопроизведенное мыло в 127 стран;
  • спасла от попадания на свалки 10,5 тыс тонн мыла и пластиковых отходов.

Крупный партнер Hilton, который тоже начал участвовать в программе переработки в 2019 году, собрал со своей сети отелей по всему миру 14,5 млн кусков мыла меньше чем за три года.

Clean the World обзавелся своим предприятием в Орландо за $750 тыс и несколько филиалов в других странах мира.

Как происходит производство нового мыла

Нынешнее профессиональное производство происходит следующим образом:

  • Clean the World предоставляет отелям склады, в которых собирают отходы, а после отправляют на предприятие Сейплера;
  • на предприятии мыло проходит очистку в большой машине от грязи, волос и другого мусора, а затем преображается в «лапшу»;
  • далее мыло отправляется в миксер, где проходит стерилизацию и отбеливается;
  • после этого, растирается в порошок и прессуется в длинные блоки;
  • на конечном этапе мыло разрезается, штампуется, упаковывается и отправляется в нуждающиеся страны.

Но все не так просто, как кажется: из разных отелей приходят разные виды мыла и их нужно сортировать. Есть виды, которые сочетаются и их можно смешивать. В сортировке участвуют около 20 тыс добровольцев.

Ведется учет каждой пожертвованной коробки с мылом, чтобы можно было предоставить отелям подробный отчет:

  • количество произведенного мыла;
  • объем отходов, который был предотвращен от попадания на свалку;
  • контроль сокращения углеродного следа;
  • число нуждающихся, которым была оказана помощь;
  • снижение потребления водных и энергетических ресурсов;

Куда отправить мыло компания решает не сама, а совместно с ЮНИСЕФ, УВКБ ООН, World Vision и Children International. В итоге оно отправляется туда, где больше всего необходимо в данный момент. Большая часть мыла поставлялась в Гондурас, Замбию и Филиппины, а в последнее время и по США.

В период пандемии произошло массовое закрытие отелей и поставки мыла снизились. А в это время мыло было необходимо всем как никогда и потому на него был огромный спрос в США. К сожалению, из-за этого кризиса пришлось уволить 80% сотрудников.

Когда отели снова открылись, компания отказалась от упаковки для мыла в пользу многоразовых дозаторов. Clean the World направила свыше 5 млн мыльных комплектов в приюты США и другие страны, что помогло снизить смертность среди детей из-за диареи на 60%.

Но проблема не решена полностью: тысячи отелей по всему миру по-прежнему выбрасывают обмылки, в то время как 3 млрд человек не имеют возможности мыть руки с мылом.