Найти тему
Мистика в моей крови

Женись на мне

- Ты повторишь мою судьбу! – театрально лёжа на диване и положив руку сгибом локтя на лицо, говорила Таисия Сергеевна. – Это такой ужас, растить ребёнка одной.

- Мама, как ты себя чувствуешь?

- Нет! Твоя судьба будет ещё печальнее моей! У тебя вообще не будет ребёнка! Откуда он у тебя возьмётся? От святого духа дети только в писаниях рождаются.

Навигация канала

Они были знакомы с первого класса. Слава всё вздыхал по Наташе. По ней вздыхало полкласса. А она с ним просто дружила. Или позволяла с собой дружить – с Наташкой ничего не было ясно никогда. То ли она правда тобой дорожит, а то ли снизошла. Наташа была всегда немного отстранённой. От происходящего. От собеседника. И словно от самой жизни.

Время от времени у красавицы завязывались какие-то отношения, и тогда Слава острой, жгучей завистью завидовал счастливчику. Правда, все отношения подруги быстро сходили на нет. Как-то, в выпускном классе, Слава спросил у Наташи, почему так.

- Ра-зо-ча-ро-ва-ни-е! – по слогам пропела она. – Пустые все какие-то. А хочется найти…

- Полного? – подсказал Слава.

- Да ну тебя. Хочется найти с глубоким внутренним миром. Да что там… хоть бы книжки читали, что ли.

Слава, который читал постоянно, хотел закричать: ну вот же он! Вот он я. Я читаю. Не измерял глубину своего внутреннего мира, но можешь сделать это сама.

Давно бы уже тест какой-нибудь сделала, чтобы внутренний мир измерять. Но каждый парень, в котором Наташа быстро разочаровывалась, был красавчиком, спортсменом, или хулиганом. Так чего же она хотела от внутреннего мира?

Парни, с которыми недолго встречалась Наташа, просто закатывали глаза и говорили:

- У неё невыносимый характер. Жесть!

Фото из открытых источников Яндекс
Фото из открытых источников Яндекс

Они учились в разных институтах. Видеться стали реже. Но, как понял Слава, Наташка всё так же разочаровывалась. Появлялись какие-то кавалеры, провожающие её. Потом исчезали. Потом у девушки заболела мать – жили они рядом, Славка всё знал, - и Наташке стало не до парней. После учёбы и работы, на которую пришлось устроиться, она спешила домой. А дома…

- Ты повторишь мою судьбу! – театрально лёжа на диване и положив руку сгибом локтя на лицо, говорила Таисия Сергеевна. – Это такой ужас, растить ребёнка одной.

- Мама, как ты себя чувствуешь?

- Нет! Твоя судьба будет ещё печальнее моей! У тебя вообще не будет ребёнка! Откуда он у тебя возьмётся? От святого духа дети только в писаниях рождаются.

- Мам, ну хватит уже, а? Я же не специально. Если никого нет.

- Как? – Таисия отрывала руку от лица. – Как же никого? А Славочка?!

- Мам… Славка мой друг.

- Дура. Боже мой, какая дура. Друг… ну, ничего. Умру я – завоешь от тоски.

- Не надо умирать! - пугалась Наташа.

Вообще, если верить врачам, прогнозы были неутешительными. И чувствовала себя мама правда плохо. Вся театральность её причитаний была попыткой спрятаться от страха. Отвлечься. Наташа понимала. Вот только спектакли эти стали повторяться с завидной регулярностью, и заканчиваться совсем уж некрасиво. Таисия бледнела, хваталась за сердце, Наташа вызывала скорую. На скорой уже злились и не хотели приезжать.

- Что вы хотите, с её диагнозом? Чтобы нормально дожить, без стрессов, ей вообще нельзя волноваться. Вы что, каждый раз будете нас дёргать? Кладите мать в больницу тогда. – сурово отчитала Наташу пожилая грузная врач.

- Дожить… - побледнела теперь уже Наташа.

- Девушка, держите себя в руках! Вам сколько лет?

И уехали.

Наташа подошла к маме. В комнате пахло лекарствами. Болезнью. Безысходностью.

- Мам… чего ты от меня хочешь? – устало спросила девушка.

- Чтобы ты вышла замуж за хорошего парня. Родила детей. Была счастливой. Этого хочет для своей дочери каждая мать. – умирающим голосом поведала Таисия.

- Сейчас? Я должна выйти замуж сейчас?

- Конечно! Пока я живая. А когда?

Фото из открытых источников Яндекс
Фото из открытых источников Яндекс

Утром Слава собирался в институт, когда в дверной звонок требовательно позвонили. Отец выглянул из кухни.

- У кого пожар?

У Славы была ситуация, противоположная Наташиной. Он вырос с отцом. Мать ушла к другому, забрав с собой его младшую сестру. Поначалу было тяжело. Даже больно. Потом он привык – в жизни без женщин, как оказалось, есть свои плюсы. Например, никто не читал им с папой лекций о бардаке, а раз в месяц они выбирали время и дружно отдраивали всю квартиру.

- Не знаю. – ответил Слава и открыл дверь.

Там стояла Наташа. Возникла немая сцена. Отец, который остался посмотреть, кто пришёл. Слава, не застегнувший молнию на куртке. И Наташа, которая стояла на пороге и молчала.

- Что-то случилось? – первым заговорил Слава.

- Да. – кивнула Наташа и тут же замотала головой. – Нет. Здрасьте, дядя Коля.

- И тебе не хворать, красавица. На учёбу не опоздайте. – и отец Славы деликатно удалился.

- Да, или нет? – уточнил парень. – Чего ты такая бледная? И сосредоточенная? Мама как?

- Мама… вот из-за мамы-то я и пришла.

Она сказала, что проводит Славу на остановку. И пока шли, выдала ему:

- Мне нужна твоя помощь. Ты должен на мне срочно жениться.

Слава офонарел. Потом подумал и сказал:

- Нет, я бы с удовольствием на тебе женился… но может ты скажешь, в чём дело?

- Да это мама! Она устраивает мне припадки.

- Припадки нельзя устроить. Они неконтролируемы, потому что являются результатом патологической электрической активности, возникающей в различных участках мозга.

- Откуда ты знаешь? – поразилась Наташа.

- Ниоткуда. Читал. – усмехнулся он. – Что с мамой, я не пойму ничего?

- Она говорит, что умирает. И если я не выйду замуж за хорошего парня, то мама умрёт немедленно. Я за неё очень боюсь, и хочу, чтобы она пожила подольше. Надо замуж – значит выйду замуж.

- А кроме меня тебе некого попросить? – невесело спросил Слава.

- Из хороших пришёл на ум только ты.

Наташа не стала уточнять, что на ум Слава пришёл прежде всего маме.

Издалека показался автобус. Он устало полз по дороге, словно тяжесть пассажиров давила на него, сковывала. А тут ещё и ехать заставляют не туда, куда хотелось бы, а куда велит маршрут. Слава смотрел на автобус и думал о том, что у людей, наверное, тоже часто так бывает. Маршрут жизни не совпадает с картой, нарисованной в голове. И тут парень решился. Он понял, что если не сделает этого сейчас, то уж и никогда не сделает. Опять будет трусить, будет изображать друга, и так далее… Слава повернулся к Наташе.

Она ждала, опустив глаза. Наверное, даже под страхом смерти любимой матери, не так-то просто делать подобные предложения. Слава выдохнул, взял Наташино лицо в свои руки, и поцеловал девушку. Раз, другой. Третий. Так, глядишь, и автобус может уйти – он и так не особо доволен своей жизнью, а если ещё ждать всех целующихся на остановках…

- Я женюсь на тебе. – негромко сказал Слава, и уехал на автобусе.

Наташа осталась стоять, потрясённая. Славик… тихоня и ботан очень хорошо целовался. Правда, она почувствовала, как ему страшно. Этот страх перетёк в неё вместе с поцелуем, а потом обратно. Ей сегодня и самой было страшновато. Зато, можно успокоить маму.

- Мама, я выхожу замуж за Славку. – объявила она вечером.

Мать встала с дивана, прошла к серванту, на котором стояла икона Николая Чудотворца, и трижды истово перекрестилась.

- Ты чего, мам…

- Благодарю Бога. Николая Угодника благодарю. Теперь могу умереть спокойно. Душа за тебя болеть не будет!

- Как?! Всё равно умереть? – возмущённо спросила Наташа.

Слава оказался хорошим мужем. Не ра-зо-ча-ро-вал. Правда, его отец перед свадьбой несколько раз уточнил, уверен ли Слава в своём решении, жениться на Наташе.

- Пап, да что такое?! Скажи уже прямо!

- Понимаешь… красавицы, они такие. Ты ведь помнишь маму?

- Само собой, я помню маму! Я её, кстати, на свадьбу позвал, но она сказала, что вряд ли вырвется. Подарок прислать обещала.

- Надо же… так вот, мама твоя тоже была красавицей. И разбила мне сердце. Как бы твою не увели… - печалясь, сказал Николай.

- Папа, я не хочу так. Не хочу бояться, думая о твоём горьком опыте. Я вообще не хочу бояться! Если даже мне когда-то сделают больно, - Наташка сделает, - пусть это будет моё. Моя жизнь. А если так осторожничать…

И он махнул рукой. Отец больше не поднимал этот разговор. А Слава женился на Наташе. Отметили скромно, с семьёй и парой друзей.

Прошёл год. Мама Наташи почти переехала на дачу – всё реже бывала в городе. С последнего раза месяц прошёл, и девушка сама решила съездить загород, навестить мать. Она беспокоилась за неё – всё-таки, мама болеет, и серьёзно.

Фото из открытых источников Яндекс
Фото из открытых источников Яндекс

Подходя к калитке, Наташа услышала на участке бодрую музыку, и застала мать в спортивном костюме и с кисточкой – Таисия белила деревья. Ещё и подпевала, и пританцовывала. Песня доиграла и Наташа, открывая калитку, громко покашляла.

- Ой! Доча моя приехала. Иди обниму! – заулыбалась мать.

- Мама… я смотрю, ты прям бодра и весела.

- Конечно! Ты счастлива, и мне хорошо.

- Кто тебе сказал, что я счастлива? – прищурилась Наташа.

- Ой… да в зеркало посмотри!

- Так ты шантажировала меня? Тебе вовсе не было так плохо? – притворно возмутилась девушка.

- Как же, не было? Было!

- Ты перестала приезжать… надо же показываться медикам. Ты чего?

- А я показывалась! У меня ремиссия. Видишь, я жизни радуюсь. Ну, чего там у вас? Внуков скоро понянчить смогу?

- Мама, ну какие дети! Надо же на ноги встать. Мы только дипломы получили.

Таисия охнула и схватилась за бок.

- Мама, хватит! Второй раз не прокатит!

- Ну, ладно-ладно. Но шибко с детьми не затягивайте.

Наташа рассеянно кивнула.

- А Слава где?

- На работе, где ещё.

- Ну скажи, Наташка… честно скажи: счастлива ты?

- Да, мам. Всё отлично. Можно сказать, счастлива.

- То-то же! С тебя торт.

Наташа посмотрела на мать и расхохоталась. Да, уж… выйти замуж от страха за мать – это достойно премии абсурдов. Но Таисия права. Всё сложилось прекрасно, хоть и странно. Надо не забыть купить мамин любимый торт в следующий раз.

Заранее всех благодарю за подписку на канал и комментарии!

Подписывайтесь на мою группу вконтакте.

Навигация канала - много прозы и стихов

Реквизиты для желающих поддержать канал:

Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161

Тинькофф 2200 7007 4722 8210