Здравствуйте. В статье описаны особенности кино Российской Империи
Помимо крупных контор и предприятий (французские Пате и Гомон и др.) производством фильмов занимались и небольшие конторы, расположенные в разных городах страны ("Мирограф" в Одессе, "Художество" в Екатеринославе, Р. Перского в Москве, С. Минтуса в Риге...)
В России рисованные декорации стали заменяться объёмными, что положительно повлияло на качество картинки. Впервые (раньше чем на западе) в фильмах "Купленный муж" (1913) и "Княгиня Барыня" (1913) стало применяться "фундусная система", позволяющая множество раз разбирать и собирать декорации.
Также компании часто арендовывали оранжереи и зимние сады.
Интересный случай в сотрудничестве кинокомпании "Т/д Дранков и Талдыкин". Где Талдыкин владел крупнейшей в Москве костюмерной и обеспечивал костюмами все постановки фильмов.
Стали применяться кадрирование, ракурс.
Ранее считалось, что киноаппарат должен стоять на месте в течение всего фильма (уподобляясь театру), любые движения с ней считались в ту эпоху браком. Фильмы также не укрупнялись. Но со временем эта тенденция стала уходить. Один из первых фильмов, где все эти приёмы стали применять - фильм "Пиковая дама" (1916).
Усложнялось освещение сцен. Теперь помимо переднего освещения для придачи нужных эмоций в кадре создавали новые схемы постановки света.
Стало применяться кашетирование.
Применялась двойная экспозиция ("Уход Великого старца"(1912)) с эффектом "призрака".
Все эти новшества на экране появились благодаря трудам операторов А. Левицкого и Н. Козловского.
В. Старевич своими трудами создал одну из первых в мире объёмную мультипликацию, которая уместно высмеивала кинорепертуар того времени (троллинг той эпохи). Это отражается в его работах "Ночь перед Рождеством" (1913), "Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей" (1912)
В кино со временем стали играть актёры театра и кино.
До этого для них кинематография являлось низкосортной областью.
Упрощалась постановка фильмов. Улучшилась систем написания сценария.
Ранее текст заказывали у писателей, связанных с литературной формой. Но со временем более практичным стал режиссёрский сценарий.
Так развивалось киноиндустрия в стране в начале XX века.
Ссылки:
С. Гинзбург "Кинематография Дореволюционной России"
Автор статьи: Георгий Кочергин