Глава 1.
- Володька стой! – раздался за спиной крик и Володя, остановившись, оглянулся. – В отряд пойдём? – догнал мальчика его товарищ Толик.
- Какой отряд?
- Истребительный, какой. Немцы близко. Будем учиться танки жечь. Он же гад танками наших давит. Так пойдёшь или я один?
- Пойду конечно, что для этого надо?
- Пошли запишемся, там скажут.
Так друзья попали в Осташевский добровольческий батальон. Там ребят учили стрелять, поджигать танки, вести разведку и маскироваться на местности. Фронт приближался к Москве и батальон стал партизанским отрядом. Здесь уже в полную меру реализовали друзья полученные навыки. Мальчики проникали в занятые фрицами сёла, расклеивали листовки, вредили связь, поджигали технику, наводили партизан на немецкие колонны. Участвовали в подрыве мостов и дорог.
Глава 2.
- Товарищи! – стоявший перед строем командир от волнения замолк. – Мы все с вами ковали нашу Победу. У всех нас было одно желание и одна цель – освободить нашу прекрасную Родину от фашистских захватчиков. И сейчас такой день наступил. Наша Красная Армия погнала фашистов
с нашей земли. И хотя мы все знаем и понимаем, что Победа не будет быстрой, но сделан первый шаг к ней. И наша задача, чтобы шествие это продолжилось, не останавливаясь! До тех пор, пока не будет изгнан с нашей земли последний фашист! – строй застыл в напряжённом молчании.
- А теперь к нашим конкретным делам. Поступил приказ, разведать немецкие оборонительные сооружения на нашем участке. Пойдут разведчики. Остальным готовиться к боям.
Распустив отряд, командир позвал разведчиков в землянку.
- Задача понятна? – оглядел разведчиков. – Скрытно подползаете. Рисуете, что увидели и обратно. В бой не вступать. Не надо заранее настораживать фрицев. Но если что пойдёт не так пускаете красную ракету. Армейцы обещали прикрыть артиллерией.
Глава 3.
- Вон ещё пулемёт, - ткнул пальцем Толик. Володя поставил на схеме значок.
- А это, по-моему, у них танк замаскирован, - показал на бугор Иван. – Точно танк, смотрите танкист вылез.
- Вон дымок, видите? Кухня, - растянул губы в улыбке Толик. – Жахнуть бы сейчас по ней, фрицев без обеда оставить.
- Пушки, пушки помечай. Вон, возле сломанной сосны ствол торчит.
- Точно пушки, не танки?
- Да точно. Рисуй. Сколько только не видно.
Ребята с рассвета сидели почти у самой передовой в воронке, наблюдая за немцами.
- По-моему немцы что-то заметили, - Володя взял бинокль. – Смотрите, к нам бегут пятеро.
- Что делаем? – заволновался Иван.
- Вы уходите, я задержу, - Володя сунул записи Ивану в руки. – Ну, давай, быстро!
- Мы тебя не бросим, - сжал зубы Толик. – Вместе уйдём.
- Да не получится вместе. Всех постреляют. Вы уходите в старые окопы, оттуда меня прикроете.
- Ладно, ты только раньше времени не выдавай себя.
Иван и Толик стали отползать и вскоре пропали в канаве. Володя выставив винтовку следил за приближающимися фрицами. Когда до первого осталось метров пятьдесят, он выстрелил. Споткнувшись, немец ткнулся носом в снег. По нему тут же открыли огонь остальные. Володя отвечал, выцеливая приближающих врагов. Об отходе он уже не думал. Немцы его почти окружили. Стреляли с трёх сторон. Когда патроны закончились, он лёг на спину.
- Интересно, есть ли ещё кто во вселенной кроме нас? – проникла вдруг в голову мысль. – Если есть, почему они не остановят эту войну? Неужели не видят?
От размышлений отвлёк скрип снега от шагов приближающихся фрицев. Володя выглянул из воронки. Враги были уже рядом.
- Ну что ж, раз некому эту войну остановить, будем сами. - Вскинув ракетницу, он выпустил красную ракету. Бежавшие к воронке фрицы остановились, удивлённо провожая её глазами. И тут на них обрушился град советских снарядов.