Найти тему

Китайские туристы заинтересовались своей страной. Захотят ли они ехать за рубеж?

Оглавление
   Китайские туристы заинтересовались своей страной. Захотят ли они ехать за рубеж?
Китайские туристы заинтересовались своей страной. Захотят ли они ехать за рубеж?

Надежда туристической экономики – китайские туристы – не спешат путешествовать по миру даже после открытия границ, отдавая предпочтение отдыху в собственной стране. Это отражает общий тренд: рост внутреннего туризма и количества поездок только по близлежащим регионам, видимо, с нами надолго.

Надежды Юго-Восточной Азии на быстрое восстановление путешествий и туризма после открытия Китая в этом году не оправдались из-за неожиданной проблемы – выезжать за пределы страны хотят намного меньше китайских туристов, чем предполагали аналитики.

В течение пятидневной «золотой недели» (длинные выходные по аналогии с нашими «майскими») с 29 апреля по 3 мая китайские туристы массово вернулись на внутренние направления, но немногие с тем же энтузиазмом восприняли зарубежные поездки.

«Восстановление спроса китайских туристов на поездки внутри страны намного сильнее, чем на поездки за границу», – сказал профессор туризма Гонконгского политехнического университета Хайян Сонг, которого цитируют местные СМИ.

КУДА И КАК ЕЗДИЛИ КИТАЙСКИЕ ТУРИСТЫ «НА МАЙСКИЕ»

Количество внутренних поездок, пишет China Daily, достигло 274 млн, что как минимум на 20% превышает показатели допандемийного 2019 года. Особенно сильный рост активности был заметен на авиационном и железнодорожном транспорте: по сравнению с прошлым годом ими воспользовались в 6-7 раз больше пассажиров, несмотря даже на 40% рост стоимости авиабилетов.

Однако специалисты призывают учитывать, что «золотая неделя» в этом году была на день длиннее, чем в 2019 году, то есть разумно говорить о том, что внутренний туризм в Китае просто вернулся на допандемийный уровень.

Наиболее популярными маршрутами внутренних рейсов были маршруты между Пекином, Шанхаем, Гуанчжоу, Шэньчжэнем, Ханчжоу и Чэнду.

Также интересно проследить в динамике за тем, как изменяется аудитория и направления для путешествий, которые выбирают китайские туристы для поездок внутри страны. Об этом подробно рассказывает China Briefing.

В частности, в Китае наблюдался значительный (превышающий показатели 2019 года) рост продаж билетов к туристическим достопримечательностям и на мероприятия. Например, согласно данным Ctrip, количество посещений Шанхайского Диснейленда и некоторых природных объектов удвоилось.

Согласно исследованию Китайской академии туризма, более 70% отдыхающих приняли участие как минимум в двух культурных мероприятиях.

Радиус поездок уже значительно увеличился в сравнении с 2022 годом, но еще на 80% меньше, чем в 2019 году: наследие пандемии – туристы опасаются спонтанных ограничений. Рост поездок на короткие расстояния, в свою очередь, стимулировал экотуризм: походы, размещение в глэмпингах, велопрогулки и так далее.

Важно также и то, что большую роль в экономике туризма начинают играть молодые люди возрастом от 23 лет.

СПРОС НА ЗАРУБЕЖНЫЕ ПОЕЗДКИ ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ МЕДЛЕННО

Что же касается выездного туризма, с ним дела обстояли не так хорошо. Во время праздников в этом году совершалось всего 1,253 млн зарубежных поездок в день, что составило, по усредненным оценкам, около 50% от их количества до пандемии. Для сравнения – в среднем мировой туризм восстановился на 80% от допандемийного уровня.

При этом почти треть туристов отправились в особые районы Китая – Гонконг или Макао. Другие популярные места среди «настоящего» зарубежья для китайских туристов включают Таиланд, Мальдивы, Сингапур, Объединенные Арабские Эмираты, Египет, Малайзию, Вьетнам, Индонезию, Россию и Фиджи.

Но обращает на себя внимание и то, что количество поисковых запросов, связанных с покупкой авиабилетов на международные направления, выросло на 60% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. То есть интерес к путешествиям не пропал – меньше стало возможностей для того, чтобы конвертировать его в реальную поездку.

Одна из причин, пишут китайские СМИ, в том, что граждане Китая все еще ожидают своих загранпаспорта, выдача которых была приостановлена на время пандемии. Вторая – в общем падении благосостояния китайских туристов: экономика домохозяйств значительно пострадала от пандемии.

Есть и техническая причина: рейсов в Китай и из Китая все еще значительно меньше, чем до пандемии. Особенно это касается Европы и Северной Америки: на конец апреля 2023 года количество рейсов между США и Китаем по-прежнему было на 94% меньше, чем до пандемии. Только 3 мая 2023 года Министерство транспорта США разрешило китайским авиакомпаниям выполнять 12 рейсов туда и обратно в неделю, что может несколько увеличить количество поездок между двумя странами.

Высокими – как минимум на 35% выше, чем до пандемии – остаются и цены на авиабилеты. В отдельных случаях этот рост значительно больше. В качестве примера СМИ приводят недельную поездку в Бангкок, которая для туриста из Китая выросла в цене в 4 раза с 2018 года.

КАКИЕ ВЫВОДЫ СЛЕДУЕТ СДЕЛАТЬ РОССИЙСКОМУ ТУРБИЗНЕСУ

Эксперты туротрасли считают, что выездной туризм в Китае восстановится до допандемийного уровня не ранее следующего Лунного Нового года, то есть февраля 2024 года.

Однако российскому турбизнесу есть над чем задуматься, анализируя эти данные.

Во-первых, туристы из Китая заинтересованы в поездках за рубеж, и Россия остается одним из предпочтительных направлений. То есть по мере решения технических и финансовых вопросов спрос на туры будет восстанавливаться.

Во-вторых, радиус поездок восстанавливается медленнее, чем их количество. Из чего можно предположить, что в приоритете у туристов из Китая сначала будут сопредельные регионы, то есть российский Дальний Восток.

В-третьих, за время пандемии несколько изменился «портрет» туриста из Китая – среди потенциальных клиентов туроператоров стало больше молодых людей, готовых посещать событийные мероприятия, отдыхать активно и больше времени посвящать культурным и развлекательным объектам.

Екатерина Тропова

Фото: АТОР