Так много людей, а тот, кто нужен — один-единственный — он опять потерялся... © «Питер FM» 2000-е годы стали поворотным моментом для современного голливудского ромкома: западные киностудии подарили нам множество фильмов наподобие «Красотки» или «Отпуска по обмену». В них идеально сочетались реальная жизнь и магия кино, что и сделало их классикой золотого времени романтических комедий. Но российский кинематограф выбрал другой путь: вместо идеальных героев, юмора и повторов сюжета — аутентичность, особый шарм и меланхолия. Именно таким запомнился дебютный фильм режиссера и сценариста Оксаны Бычковой «Питер FM» — культовый пример жанра отечественного ромкома. Сюжет картины во многом вдохновлен не только жизнью самой Бычковой (как и главная героиня, она тоже работала на радио), но и фильмом Марлена Хуциева «Июльский дождь» (1966): герои случайно сталкиваются в толпе прохожих, девушка роняет телефон, парень его подбирает — и теперь, посреди весенне-летнего Петербурга, им нужно как-то найти
Белые ночи Петербурга и телефонный роман: каким был фильм «Питер FM»
16 мая 202316 мая 2023
11,7 тыс
2 мин