.... Здравствуй, дорогая моя, Катенька. Пишу тебе это письмо, а сердце кровью обливается. Я уже три дня не вижу Лиду. Аркаша сказал, что она хворает. Хотела пройти к ней в покои проведать ее, но наш доктор меня не пустил. Дорогая Катюша, я подозреваю, что с Лидой случилось что-то нехорошее. Я приходила к ее покоям ночью, но цербер-врач, опять меня не пустил.
Что происходит?
Спросила у Аркаши: -- "Почему я не могу проведать Лидочку?" Он мне ответил, что у Лиды заразная болезнь. Но я не верю. Мне кажется, что случилось, что-то страшное.
Катюша, срочно приезжай, мы должны докопаться до истины.
Твоя Маргарита....
Я прочла это письмо и еще больше запуталась. Кто такая Катюша? Письмо адресовано ей. И кто Маргарита? И почему письмо так и не отправили этой Кате? Столько вопросов и ни одного ответа.
Речь в письме шла о матери Александра и Анфисы. Мне Зойка сказала, что она сбежала с любовником. А как же тогда болезнь, о которой говорится в письме? Ничего не понятно. Надо все расспросить у Зойки. С больной головой я легла спать.
Утром Зойка постучалась ко мне в комнату.
-- Проходи, Зоя, -- Я была очень рада служанке.
-- Софья Петровна, вы до сих пор в постели? Скоро все соберутся к завтраку. Барин Аркадий Николаевич просит, чтобы к завтраку спускалась вся семья и не опаздывали... Так что давайте, приводите себя в порядок, а я помогу вам одеться.
Служанка приготовила мне платье. Я смотрела и удивлялась, после того как мои платья побывали в руках у Зойки, они приобретали благопристойный вид. Будто это не мои платья. "Какие руки золотые у Зойки." - Подумала я. Она быстренько помогла мне одеться. Красиво причесала мои волосы, и из кармана передника, достала миниатюрный букетик с фиалками. Аккуратно прикрепила булавкой к лифу моего платья. Я себя не узнавала. На меня смотрела из зеркала утонченная красавица. Я сегодня нравилась самой себе.
-- Зоя, а ты могла бы уделить мне сегодня немного времени? -- Спросила я девушку. -- Барышня, сегодня я официально ваша горничная и мною распоряжаетесь только вы. Аркадий Николаевич определил меня к вам. Так что, я в вашем распоряжении хоть целый день.
-- Зоя, какое счастье! -- Обрадовалась я.
-- Барышня, сегодня я сниму с вас мерки и из старых ваших платьев, мы сошьëм вам новые.
Зойка так загорелась этой идеей, что у нее порозовели щеки.
-- Барышня, Софья Петровна, спускайтесь к завтраку, не заставляйте ждать Аркадия Николаевича, он не любит, когда опаздывают.
Я быстро вышла из комнаты и пошла по коридору... Когда я подходила к лестнице из двери вышла Анфиса.
-- А ну стой! -- Приказала она мне. Я шла своей дорогой и не собиралась останавливаться по ее приказу. -- Слышишь, ты нищенка, стой я тебе сказала!
Анфиса выходила из себя. Хотя я ей ничего не сделала, но она меня сильно ненавидела. Когда я подошла к лестнице и стала спускаться по ней, Анфиса подбежала сзади и толкнула меня. Я упала и покатилась с лестницы. На мое счастье внизу стоял Александр и все видел. Он подбежал ко мне и подхватил на руки.
-- Соня, как вы? -- На его лице была тревога. -- Где болит? Чем вы ударились, как голова?
Я прислушалась к себе.
-- Нет, голова не болела, нога, я ушибла ногу.
Но так как Александр продолжал меня держать, я попросила его поставить меня на пол.
-- Нет, вы можете потерять равновесие и снова упасть. Я отнесу вас в столовую.
Когда Александр вошел со мной в двери, глаза моего дядюшки заметно округлялись.
-- Сын, что случилось? Почему Сонюшка у тебя на руках? Ты, наверное, Саша, буквально принял мой совет поближе познакомиться с Софьей Петровной.
-- Отец, вы не о том подумали. Софью Петровну столкнула с лестницы Анфиса. Я стоял внизу и все видел. Кузина ушибла ногу, и я вынужден был предложить свою помощь. -- Нет, нет! -- Закричала я. -- Анфиса Аркадьевна меня не толкала. Я сама споткнулась. В это время в столовую входила Анфиса с непроницаемым лицом.
-- Доброе утро папенька. Доброе утро братец.
Она игнорировала, будто меня не было в комнате.
-- Доброе утро дочь. Как твои дела, как твое зрение? -- Спросил Аркадий Николаевич.
-- А что с моим зрением? -- Спросила Анфиса.
-- Ты наверное плохо видишь, раз поздоровалась со всеми кроме Софьи Петровны.
-- Извини, папа. Софья Петровна, доброе утро. -- Произнесла побледневшая Анфиса, поздоровавшись со мной.
-- Доброе утро, Анфиса Аркадьевна, -- Чопорно поздоровались мы друг с другом. Ни один мускул не дрогнул на лице Анфисы. "Вот выдержка" -- позавидовала я ей. Мы расселись по своим местам. Александр помог мне удобно устроиться на своем месте. Во время завтрака, Анфиса намеренно била своей туфелькой по моей больной ноге. Я терпела, сильная боль не давала сосредоточиться на разговоре с дядюшкой. Он видел, что мне плохо и предложил подняться в свою комнату.
-- Я сейчас же пошлю за доктором. -- Произнес дядюшка.
-- Я помогу кузине подняться наверх, -- Александр встал со своего места и подошёл ко мне. Я наклонилась к Анфисе и незаметно понюхала ее духи.
Нет, моей ночной гостьей не была Анфиса. От нее пахло чайной розой, но никак не акацией. Я разочарованно вздохнула. Теперь мне придется ломать голову - кто была моя ночная гостья?
Доктор осмотрел мою ногу, это было растяжение. Туго перебинтовав мне ногу, доктор прописал постельный режим на три дня.
Для меня это был удар. Мне так много надо было узнать, а я прикована к постели. Я даже не знаю, почему я спасла Анфису от дядюшкиного гнева.
Зойка ухаживала за мной как наседка за цыпленком.
-- Зоя, садись возле меня, посиди со мной, -- Позвала я девушку.
-- Ой, барышня, да я боюсь, а вдруг кто зайдет, а я тут сижу. Нет, мне нельзя, барин может выгнать.
-- Ты так боишься дядюшку? Он ведь добрый. -- Ответила я Зойке.
-- Ой, барышня, наивная вы душа.
Больше служанка ничего не сказала.
-- Зоя, а расскажи мне о моей тетушке, как ее звали? Я ведь совсем не знаю своих родственников. Если ты боишься, то я клянусь тебе, что ничего и никому не скажу, то что сейчас услышу.
-- Ой, барышня ну ладно, слушайте. Но только никому.
-- Хорошо Зоя, я никому.
-- Есть у барина, Аркадия Николаевича, сестра родная, Маргарита Николаевна. Она жила в поместье вместе с семьей брата. Жених у нее был граф Поляков Виктор Аверьянович. Это соседское поместье. Сильно они любили друг друга. Жених посватался к Маргарите Николаевне. Уже и день свадьбы был назначен, только жених не дожил до свадьбы.
Зойка наклонилась ближе ко мне и прошептала на ухо. -- Убили его. Ну говорят, что убили, -- Поправила она саму себя.
-- А как убили? --Я была шокирована.
-- Виктор Аверьянович, попросил оседлать лошадь. Он всегда к невесте на лошади приезжал. Ну она ни с того ни с сего понесла его. А ведь говорят, лошадь спокойная была. Ну она его, когда понесла, он не удержался, упал и сломал себе шею. А Маргарита Николаевна после смерти жениха, так и не оправилась. Говорят с ума сошла. Но вы барышня никому не говорите, что слышали от меня.
-- Нет, что ты, никому. -- Я показала замочек на губах.
-- Ой барышня, смешная Вы --Рассмеялась Зойка.
-- А где сейчас Маргарита Николаевна? -- Спросила я у служанки.
Дверь резко открылась и в мою комнату без приглашения вошла Анфиса.
Продолжение следует....
Спасибо что дочитали историю до конца
Кому понравилась история Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь на канал