На днях у меня возникла интересная дискуссия с клиентом, обсуждали статью в РБК под названием "Уходит эпоха холодных звонков и CRM."
Собрали Zoom-встречу и обсуждали как стоит строить работу с клиентами в текущих реалиях.
Вот, решила поделиться своим видением и результатом общения с клиентом и, в целом, нашим подходом к разработке стратегии роста компании.
На мой взгляд, для одних бизнесов и типов клиентов - они действительно мертвы, а для других - огненно работают. 🔥 Ну, как огненно, просто работают, потому что этот канал целесообразнее использовать.
В качестве примера, приведу сегментацию клиентов у одного из моих клиентов. Компания занимается специфической продукцией для узкого круга потребителей - ротаторами и насосами для мусоровозов и лесовозов.
У них 3 типа клиентов:
A. производители (устанавливают оборудование на совсем производстве на технику) - покупают много и очень дешево, таких клиентов на рынке всего 5
B. дилеры (торговые дома, перепродажники) - покупают по нормальной цене и достаточно много, около 200 компаний на рынке
C. владельцы мусоровозов и лесовозов - таких клиентов много, покупают дорого продукцию.
Итак, как лучше выстроить с ними работу?
Конечно с сегментами групп A и B не обойтись без активных продаж. Самое простое составить длинный список клиентов и поставить менеджерам отдела продаж задачу системно их прозванивать и стоить с ними работу.
А для клиентов группы С - развивать инструменты digital marketing: SEO, контекст и т.д.
А вы также выстаиваете работу с клиентскими группами? У вас работают "активные продажи"? С какими проблемами вы сталкиваетесь?