Найти тему
Были Времена

Ли-2 нос, Пе-2 хвост, моторы от У-2 и летит едва. Из чего сделали экономичный самолет Ще-2

Советский самолет Ще-2 был интересным инженерным решением, спроектированным и воплощенным в жизнь в начале 1940-х годов советским авиаконструктором Алексеем Яковлевичем Щербаковым. Поставленная задача, получить дешевый и экономичный самолет, способный работать в полевых условиях была выполнена быстро.

Здравствуйте, дорогие читатели, поддержите статью лайком и канал подпиской. Спасибо от БЫЛИ ВРЕМЕНА

Ще-2 получился с размахом крыла 20,48 метра и длиной 14,2 метра. Он был оснащен двумя двигателями М11 по 115 лошадок, которые давали ему максимальную скорость 160 километров в час и дальность полета около 850 километров.

Одной из примечательных особенностей Ще-2 была его конструкция. Щербаков был известен своим новаторским подходом к конструированию самолетов, и Ще-2 не стал исключением. Нужно было быстро и чтобы работало. Так и сделали. Конструкция самолета представляла собой набор уже готовых узлов взятых от разных самолетов. Двигатели, например, от У-2, были. Колесо от Ил-2 и так далее.

-2

Ще-2 широко применялся для самых разных целей, включая пассажирские перевозки, грузовые перевозки, выброску десанта и в качестве санитарной авиации. В самолете могло поместиться до 14 сидячих бойцов или до 9 раненных на разложенных креслах. При весе около 2,5 тонн самолет брал на борт чуть более тонны груза.

-3

Самолет делали почти полностью из дерева. А так как он мог планировать, то получился очень экономичным. Но машина имела очень длинный разгон. В итоге, получившийся маломощный универсальный самолет собрал в себе детали и узлы других самолетов тех лет и военные шутили над ним: "Ли-2 нос, Пе-2 хвост, моторы от У-2 и летит едва". За всё время выпустили 567 экземпляров. Такие были времена.

Спасибо, что заглянули на БЫЛИ ВРЕМЕНА. Ваш лайк и подписка на канал очень помогут. Ещё почитать 👉 Grumman - американский самолет, который сам себя застрелил