Суббота. Суточное дежурство. Я в послеродовом - занимаюсь выпиской, ответственный врач уже обежал отделение патологии и впахивает в родзале.
Звонок в приемное от скорой: "Везём к вам кровотечение, третьи роды!"
Встречаем, сразу поднимаем в родблок. Параллельно разворачивается операционная.
Пытаемся выслушать сердце плода стетоскопом - глухо. Беременная с ожирением, под 130 кг, может, из-за этого не слышим? Быстро смотрим по УЗИ - есть, есть единичные сокращения! Бежим в операционную - буквально бежим - она рядом, на этом же этаже.
Пока мы моемся, анестезиолог уже заинтубировал. Приступаем - все быстро, очень быстро.
Извлекаем плод - он белый и очень крупный. Пуповина не пульсирует. Детская реанимация на месте, проводят активные реанимационные мероприятия в течение положенного времени - безуспешно. В этот раз мы не успели...
Чуть позже неонатологи сообщат нам, что плод - гигантский, весит 5600г. И что у плода синдром Дауна. Недиагностированный, кстати, во время беременности, несмотря на все вовремя пройденные скрининги. А ещё мы узнаем, что у матери сахарный диабет, тоже недиагностированный. Вернее, она о нем догадывалась, но молчала. И намеренно отказалась от глюкозо-толерантного теста. Боялась, что на инсулин посадят. Кстати, сама медсестра поликлиники.
В понедельник оперировавший её врач зашла к ней в палату - родильница лежала отдельно. Подробно рассказала о ситуации (сразу после операции все было сообщено кратко, учитывая состояние пациентки после общего наркоза), сказала, что мы сделали все, что могли. К сожалению, начавшаяся раньше срока отслойка плаценты не оставила ребёнку шансов. А ответ женщины был неожиданным:
-Ну и хорошо, что так. Так лучше для всех. Если бы он родился живым, я бы его с таким заболеванием оставила в роддоме. У меня ещё двое детей, которые требуют времени, финансов и внимания. Возможностей для воспитания "солнечных" детей у нас нет.