Этот гайд о том, как отбирать каналы для интеграций, сколько это стоит и как понять, сколько подписчиков пришло от блогера.
Привет! Я Андрей Сидоренко, специалист по Мессенджер маркетингу – . Более пяти лет я привлекаю клиентов в Телеграм с помощью посевов – закупки рекламы в каналах и у блогеров. Этот способ продвижения является одним из главных в TG.
Проблема, которую я вижу почти в каждом малом бизнесе – непонимание, как рекламировать свой продукт и окупать размещения. Недостаточно прийти к блогеру или каналу, который тебе нравится, и купить интеграцию. В канале могут быть боты и абсолютно не активное сообщество, которое ничего не купит у бизнеса.
Ниже мы поделимся с тобой полезной информацией, которая поможет избежать базовых ошибок, которые совершают 8 из 10 предпринимателей. В этой статье ты узнаешь:
- как отобрать каналы;
- как определить накрутку;
- где закупать рекламу;
- как оценивать рекламные интеграции и делать выводы.
Начнем с базы
Главное, до начала рекламной кампании определиться с целями, аудиторией, тематиками каналов и внимательно подойти к выбору самих каналов.
Что вы хотите рекламировать: канал (собирать подписчиков) или акцию/событие/товар на сайте?
Если вы запускаете распродажу на черную пятницу, то вероятнее вам будут нужны продажи здесь и сейчас. В таком случае, вы можете обратить внимание на блогеров и каналы со скидками и промокодами.
Один из важнейших факторов при подборе каналов для размещения – целевая аудитория.
Где она сидит? Опросите знакомых, которые могут быть заинтересованы в вашей продукции, за какими чатами и каналами они следят. Если вы сами представитель своей целевой аудитории – допустим, вы тоннами скупаете вещи и сами запустили интернет-магазин одежды – понаблюдайте, где вы следите за трендами и кого из блогеров читаете.
Важно – покупать рекламу в чатах почти бессмысленно.
Там аудитория общается, ищет через поиск ответы на конкретные вопросы. Или же врывается в чат с вопросом и даже не пытается найти ответ в 100 сообщениях выше.
Как отбирать телеграм-каналы?
Главные помощники – сервисы аналитики. Я использую TGStat, в сомнительных случаях Telemetr и Telega.in. Хотя последний инструмент – это платформа для закупки рекламы, но там есть нужные нам показатели.
Если вы знаете, какие блогеры и каналы есть в вашей тематике, соберите их в таблицу и сразу приступайте к анализу в TGStat. Если нет – просмотрите подборки каналов в TGStat по тематикам или подсмотрите за конкурентами.
На что мы смотрим при отборе:
1. Просмотры.
Если пост с рекламой вашего продукта/канала увидит 100 человек и конверсия в покупку 1%, то эффективность будет для вас минимальная – 1 клиент. При этом, вы затратили силы и время.
😬 Конверсия продаж у большинства предпринимателей и компаний – 0,5-1%. Ориентируйтесь на старте на 5% у товарного бизнеса и более 25% у инфобизнеса – в продажа в социальных сетях (social commerce).
2. ERR – вовлеченность (отношение среднего количества просмотров постов к количеству подписчиков).
То есть берем публикации за 1 месяц, например, и считаем среднее кол-во просмотров на Х взятых постов. Чем больше ERR, тем лучше. Ориентируемся на цифру ~30%. Чем больше канал, тем меньше ER.
3. Активность подписчиков – реакции, комментарии.
Если канал живой – постоянно дискуссии в комментариях, пишут разные люди, ставят много реакций, берите на вооружение. Чем больше вовлеченность и активность, тем лояльнее аудитория в канале.
4. Индекс цитирования.
Отследить прирост подписчиков или ботов можно с помощью индекса цитирования. Цитировать канал должны (сюда входят репосты, упоминания, реклама). Там где накручивают подписчиков и просмотры, не будет ни активности, ни цитирования. В TGStat также можно посмотреть, находится ли аккаунт на закупке в Telegram Ads.
5. Стоимость размещения и CPV (cost per view).
Цену рекламы и CPV я отслеживаю с помощью telega.in, где можно запустить рекламу. Если на платформе нет нужного канала, то пишем админу.
CPV=стоимость размещения рекламы/средний охват рекламы. Я также проверяю все руками в самом телеграме. Если рекламы в канале не видно, возьмите средний охват постов (кроме постов за текущий день – там охваты еще не набрались). Отталкивайтесь от CPV=2 руб. Такая цена может быть в категории fashion/beauty. В маркетинге, инфобизнесе, крипте, IT – CPV будет выше.
Как определить накрутку в канале?
Некоторые блогеры/каналы накручивают не только подписчиков, но и просмотры, и даже реакции. Бывают случаи, когда админы имитируют настоящую активность (смотришь графики – ровные), но аудитория неживая.
Будьте внимательны – оценивайте аудиторию в канале на активность на платформах TGStat/Telemetr. Здоровый график просмотров чаще всего – ниспадающий. Больше всего просмотров в первый час. А если углубиться, то в первые 10 минут.
Красные флаги накрутки:
1. Скачки просмотров на графиках.
Резкие взлёты и падения до нуля в разрезе пары часов. Некоторые графики могут быть идеальными, но если есть один сильно выбивающийся – там, где резко наступают нулевые просмотры – вероятно, менеджер налажал с закупкой просмотров и забыл. Или пост удалён (проверяйте).
Не норма:
Не норма:
Не норма:
Норма:
Норма:
2. Экстремально высокий или низкий ERR канала.
Обычно ERR колеблется в районе 10-15% за 24 часа и 15-30% за всё время. Исключением могут быть новостные каналы и каналы инфлюенсеров с большой аудиторией в других соцсетях (одно упоминание TG в сторис, и ERR может резко увеличиться).
Обратите внимание, как посты репостят в другие каналы/в лс, есть ли комментарии и реакции.
Прирост просмотров на 6-8 часы после постинга возможен, если пост выложили ночью. Утром все проснулись и начали смотреть. Или если на этот конкретный пост кто-то сослался/сделал репост на свою аудиторию. Смотрите источники просмотров, если они есть.
При закупке рекламы или когда пост кто-то репостит себе в канал, даже новые 20 человек повысят наш ERR до небес – потому что цифры маленькие. Любое небольшое колебание может вызвать резкий подъем, а потом спад. То же самое с просмотрами.
Меня бы насторожили эти графики:
Большая часть просмотров приходится на первый час, потом резкий спад. Вспоминаем про не статистически значимые объемы.
Другая причина – это канал сервиса. Подписчики канала, по большей части, пользуются нашей платформой. Поэтому когда выходит пост, они обратят внимание на него почти сразу – от новостей/обновлений может зависеть эффективность их бизнеса.
3. Очень низкая цена интеграции. Те, кто набирает аудиторию своим трудом, знают, сколько стоит реклама в их канале. Рассчитывайте на CPV здорового человека, а не на халявный в пару копеек.
4. Из ниоткуда пришло много подписчиков.
Я всегда смотрю, как наращивал аудиторию канал и сколько людей пришло. Если реклама была в маленьких каналах или ее вообще не было, а пришло 500, 700, 1000 человек, то аудиторию накрутили.
Пример
В марте у канала 1 упоминание. Просмотров 1000, а приток 1286. Возможно, включили Telegram Ads? Смотрим дальше.
Ни Telegram Ads, который обозначается звездочкой (скрин ниже), ни интеграций в марте нет, а приток есть.
Реклама через Яндекс Директ? Если бы она работала, то приносила бы не в один день всех подписчиков, а на протяжение долгого времени. В статистике примера мы видим рандомный прирост.
5. Метка ботовода в Телеметре или TGStat
Оценивайте канал совокупно по разным характеристикам. Всегда бывают исключения из правил. Со временем вы набьете руку и сможете быстро определять каналы, с которыми лучше не рисковать при закупке.
Как оценить эффективность?
Точный прирост подписчиков после рекламы сложно отделить от органического роста. Для этого при размещении мы делаем специальную пригласительную ссылку на канал, по которой можно отследить в статистике сколько пользователей присоединилось. Все настройки покажу в коробке продаж.
Для рекламы сайта мы используем UTM-метки, чтобы отследить заявки. Их удобно создавать здесь.
Основной охват публикации приходится на 2-3 дня, бывает и больше, если канал постит не очень активно. Лиды и подписчики могут долетать еще в течение нескольких месяцев, но уже не в таком объеме. Обычно я анализирую интеграцию и подбиваю цифры через 7 дней с момента размещения.
Что мы анализируем:
– Какой итоговый CPV. Формула: все расходы на рекламу / количество просмотров рекламы.
– Далее считаем, сколько нам обошелся подписчик, лид
– Считаем так же СR, исходя из просмотров и полученных подписчиков/лидов. Чаще всего хороший CR > 1,2%.
Составьте таблицу и отслеживайте каждую интеграцию отдельно, чтобы делать выводы и работать над ошибками. Столбцы, которые вы можете прописать:
- Название канала со встроенным URL.
- Кол-во подписчиков на канале
- ERR
- Средние просмотры рекламного поста
- Цена
- Просмотров итого
- Подписчиков итого / кликов / лидов
- CPV
- CPA / CPC / CPF
- CR, %
- Отписки
- % отписок
Если у вас нет опыта в написании рекламных креативов, по началу вы можете копировать формат объявлений у лидеров отрасли и успешных конкурентов.
Надеюсь принёс вам хоть немного пользы😎
Хотите быть всегда в курсе новых фишек мессенджер маркетинга подписывайтесь на наш Telegram канал, делюсь фишками и выдаю софт для рассылок Бесплатно!
А если необходима консультация пишите в личные сообщения, буду рад помочь!
Профессионально обучаем рассылкам 👉ЗДЕСЬ
Всех обнял:-)