Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Как выглядел грузовой троллейбус модели ТГ-4М

О грузовых троллейбусах знаю немало, более того ранее на канале уже были публикации о них. Сам тоже застал времена их расцвета, например, в Москве 1980-х это был не только специальный, но и грузовой транспорт, доставлявший товары в магазины в центре города. В Туле тоже были грузовые троллейбусы, последние из них встречались еще в 1990-е годы, а в начале 2000-х я застал в троллейбусном депо уже списанные машины.

Изначально грузовые троллейбусы выпускались на московском СВАРЗе, производство продолжалось до 1970 года. Далее специализироваться на грузовых машинах начал КЗЭТ (Киевский Завод ЭлектроТранспорта им. Ф.Э. Дзержинского), из его ворот выходило несколько модификаций машин КТГ (Киевский Троллейбус Грузовой). В частности тульские машины 1980-х годов и были киевскими.

Привычной внешностью троллейбусов производства СВАРЗ была следующая.

Фото Александр Шанин, Москва, 08.1986 года
Фото Александр Шанин, Москва, 08.1986 года

На снимке показана бортовая модель ТГ-4, были и фургоны, но передняя часть была именно такой, как на фото.

Но транспортная история могла пойти иным путем, если бы многие опытные экземпляры стали серийными, это и касается семейства грузовых троллейбусов производства СВАРЗ.

В 1968 году на выставке "Интербытмаш-68" демонстрировался опытный грузовой троллейбус модели ТГ-4М, виделось дальнейшее развитие семейства грузовых троллейбусов, но история пошла таким образом, что грузовыми троллейбусами города бывшего СССР стал обеспечивать Киев.

Источник фото https://ic.pics.livejournal.com/
Источник фото https://ic.pics.livejournal.com/

Канал "ПАНТОГРАФ".

Рекомендуемые транспортные группы в соцсетях:

Всё о транспорте, Трамваи. Троллейбусы. Автобусы. И их фанаты, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ - ВКонтакте: •••★★★ ТРАМВАЙ ★★★••• - Одноклассники.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки.

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

-3