Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Škoda-9TrN - единственный грузовой троллейбус в Чехословакии, построен в одном экземпляре

В Советском Союзе грузовыми троллейбусами никого не удивишь. В начале их массово выпускали на московском СВАРЗе, а впоследствии поставщиком грузовых троллейбусов для городов СССР стал киевский КЗЭТ, который выпускал несколько модификаций машин, имевших как электрический двигатель, так и карбюраторный двигатель внутреннего сгорания.

Грузовой троллейбус производства КЗЭТ имел  оригинальный дизайн, фото с сайта https://ttransport.ru/
Грузовой троллейбус производства КЗЭТ имел оригинальный дизайн, фото с сайта https://ttransport.ru/

В СССР грузовые троллейбусы использовались как служебные в большинстве троллейбусных хозяйств страны, однако были случаи и их использования для нужд народного хозяйства. Наиболее активно грузовые троллейбусы использовались для нужд народного хозяйства в городе Москва, где они доставляли товары до магазинов в центральной части города.

Опытом эксплуатации грузовых троллейбусов в СССР было заинтересовались в Чехословакии. В 1961 году там был спроектирован и построен грузовой троллейбус, получивший обозначение Škoda-9TrN. Такое обозначение машина получила потому, что электрооборудование было использовано от стандартного серийного пассажирского троллейбуса Škoda-9Tr. При этом если грузовые троллейбусы в СССР имели оригинальный кузов, то чехословацкие конструктора мудрить не стали, оснастив электрооборудованием стандартный грузовик Škoda-LIAZ 706 RT. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в СССР тоже испытывались модели троллейвозов, собранных на базе грузовых автомобилей.

Грузовой троллейбус Škoda-9TrN, габаритные размеры
Грузовой троллейбус Škoda-9TrN, габаритные размеры

Грузовой троллейбус имел грузоподъемность 6500 кг и развивал максимальную скорость в 60 км/ч. Габаритные размеры грузового троллейбуса показаны на рисунке. Штанги были установлены на специальной подставке, размещенной между кабиной и кузовом грузового автомобиля.

Фото опытного образца Škoda-9TrN
Фото опытного образца Škoda-9TrN

Всего был построен один экземпляр, который проходил различные испытания. Серийное производство грузовых троллейбусов не было начато, в Чехословакии посчитали, что применение таких машин экономически не обоснованно.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме транспорта:

Спецтехника для трамвайных хозяйств. Часть 4. Снегоочистители Горьковские

В Златоуст поступят трамваи "Татры"

В Енакиево (ДНР) восстановлен один вагон 71-623

-4