В Советском Союзе грузовыми троллейбусами никого не удивишь. В начале их массово выпускали на московском СВАРЗе, а впоследствии поставщиком грузовых троллейбусов для городов СССР стал киевский КЗЭТ, который выпускал несколько модификаций машин, имевших как электрический двигатель, так и карбюраторный двигатель внутреннего сгорания.
В СССР грузовые троллейбусы использовались как служебные в большинстве троллейбусных хозяйств страны, однако были случаи и их использования для нужд народного хозяйства. Наиболее активно грузовые троллейбусы использовались для нужд народного хозяйства в городе Москва, где они доставляли товары до магазинов в центральной части города.
Опытом эксплуатации грузовых троллейбусов в СССР было заинтересовались в Чехословакии. В 1961 году там был спроектирован и построен грузовой троллейбус, получивший обозначение Škoda-9TrN. Такое обозначение машина получила потому, что электрооборудование было использовано от стандартного серийного пассажирского троллейбуса Škoda-9Tr. При этом если грузовые троллейбусы в СССР имели оригинальный кузов, то чехословацкие конструктора мудрить не стали, оснастив электрооборудованием стандартный грузовик Škoda-LIAZ 706 RT. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в СССР тоже испытывались модели троллейвозов, собранных на базе грузовых автомобилей.
Грузовой троллейбус имел грузоподъемность 6500 кг и развивал максимальную скорость в 60 км/ч. Габаритные размеры грузового троллейбуса показаны на рисунке. Штанги были установлены на специальной подставке, размещенной между кабиной и кузовом грузового автомобиля.
Всего был построен один экземпляр, который проходил различные испытания. Серийное производство грузовых троллейбусов не было начато, в Чехословакии посчитали, что применение таких машин экономически не обоснованно.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме транспорта:
Спецтехника для трамвайных хозяйств. Часть 4. Снегоочистители Горьковские
В Златоуст поступят трамваи "Татры"
В Енакиево (ДНР) восстановлен один вагон 71-623