Найти тему
ДНЕВНИК ЧЕЛОВЕКА

Работаем со статистикой и сравнением рекламных каналов

Мы решили спросить у вас вот про что: у многих вижу тему с подарками и розыгрышами, и пришла мысль сделать розыгрыш продвижения. Что бы не было халявщиков думаю сделать платные билеты на розыгрыш, скажем, до 1000 рублей. Из тех кто купил раз в месяц можно делать розыгрыш и брать на продвижение.

Идея вызвана тем, что большинство не хочет афишировать сайты, которые продвигаются с помощью нашего алгоритма, а без большого количества примеров, количество продаж ниже, чем хотелось бы. Поэтому помимо продвижения тем, кто выиграет даст нам право использовать результаты
в нашем ТГ канале и на конференциях для демонстрации.

Как вам идея?

И как и говорил немного аналитики, часто спрашивают как оценить окупаемость SEO продвижения, особенно в сравнении с Яндекс Директом.

За основу мы возьмем данные Gallup Media и MediaScope

1. 63% пользователей при поиске товаров или услуг проматывают блок рекламы и переходят сразу к блоку SEO выдачи.
Это связано с тем, что подсознательно люди понимают что в рекламируемом продукте уже заложена стоимость рекламы, а SEO выдача воспринимается, как бесплатный органический канал информации. Плюс блок рекламы ввиду необходимости окупать затраты, агрессивнее продвигает продукт, побуждая пользователя торопиться с выбором и оказывая на него давление. На эту особенность указало 82% пользователей при ответе на вопрос: "Почему вы пропускаете блок рекламы"

2. 74% пользователей при поиске товара или услуги предпочитает открывать в среднем 4 сайта, для сравнения предложения с другими компаниями.

Это связано с тем, что на импульсные покупки, методом манипуляций, способны совершать всего 33% пользователей, у остальных, в зависимости от особенностей нервной системы, требуется больше времени на принятие взвешенного решения. Самый простой способ подтвердить верность решения - это сравнение с другими предложениями. По этой причине тактика "Один, но самый лучший сайт", проигрывает тактике "Много средних сайтов". Учитывая возможность адаптации каждого сайта под отдельные группы пользователей появляется возможность запуска стратегии "Выбора, без выбора", когда выбор потребителя существует лишь в поисковой выдаче, а заявки идут в один колл центр, контролируемый одной компанией.

3. Любопытные цифры распределения трафика в зависимости от позиции выдачи.

Так трафик в Яндекс Директе распределен следующим образом:
1 место - 47%
2 место - 29%
3 место - 15%
4 место - 9%

Тут следует сказать что при исследовании брали 1000 человек и показывали им разные заголовки рекламы, заголовки менялись только по позициям и выше результат. Для пользователя в этом исследовании не существовало органической выдачи и рекламы в Гарантированных показах. Эти цифры говорят о сильной зависимости от позиции в рекламе. Поэтому и плата за первые места всегда выше в директе.

А вот по SEO выдаче картина немного отличается:
1 место - 38%
2 место - 26%
3 место - 11%
4 место - 8%
5-10 место - 15%
10+ место - 2%

Это говорит о том, что основной трафик в SEO находится на первых 5-ти местах, основная масса в первой тройке. И если учесть, что большинство при поиске открывает 4 сайта, то конкуренция за пользователя в органической выдаче не сильно ниже, чем в контекстной рекламе.

Переходим к окупаемости или к тому как сравнить что выгоднее. Очевидно у нас с Вами есть две метрики, это стоимость заявки и затраты на рекламу.

Для теста взяли 8 сайтов по каждой нише и усреднили значения.

Ниши были разные:
- Монтаж окон.
- Строительство загородных домов.
- Транспортные услуги.
- Юридическая помощь.
- Стоматология.
- Авторемонт.
- Аренда спецтехники.
- Интернет магазин хоз. товаров.

Благодаря закону о маркировке рекламы Яндекс знает какой сайт дает лучше всего конверсию в заявку, какой креатив и заголовок лучше работает в каждой из выбранных ниш. Поэтому сайты отбирались исходя из этих параметров. Поэтому при исследовании не возникло проблем с тем, что бы взять изначально рабочие рекламные связки. В обычной практике, до запуска рекламы необходимо тестировать разные гипотезы и быть уверенным в том, что Ваш сайт соответствует минимальным параметрам кликабельности и может давать конверсию в заявку не менее 0,83%. То есть из 1000 зашедших на сайт минимум 8 человек должны оставить заявку на ваш продукт - это минимальный критерий качества сайта и рекламы у Яндекса. Яндекс на передает данные и метрики от маркировки рекламы обычным пользователям и может это делать только в рамках исследований. Это естественно, так как на тестировании гипотез, потребитель потратит львиную часть бюджета, что увеличивает монетизацию сервиса Яндекс.

Раз мы знаем какие сайты дают заявки, логично что если эти-же сайты увидят и в органической выдаче, то конверсия в заявку будет такой же. На деле, заметили корреляцию в сторону улучшения показателей. То есть минимальная конверсия в заявку при органической выдаче на испытуемых сайтах составила 0,96% Для продвижения тестовых сайтов использовался программный продукт "ЯБот", от Питерских разработчиков. За 3 месяца им удалось поставить тестовые сайты на нужные позиции и удалось замерить не только метрики, но и общие расходы на такое продвижение. Хотя продвижением это сложно назвать, так как по сути это манипуляция уязвимостями Яндекса. Над сайтами в процессе работы не проводилось никаких улучшений. Особенностью работы было то, что сами владельцы не подозревали что их сайты участвуют в исследовании, а установленная Яндекс Метрика фиксировала необходимые для нас данные. Так как над сайтами не было произведено работы в процессе продвижения, то исследования являются чистыми. В противном случае пришлось бы исследовать зависимость проделанных работ на результат, а это уже тема другого исследования.

Зная, что 4 сайта, лучше чем 1 мы сравнивали окупаемость не только Директа с Органикой, но и так называемую "Монополизацию выдачи", когда несколько сайтов принадлежит одному пользователю.

По каждой нише было выбрано 30 запросов разной частотой. Суммарная частота запросов была 100.000 запросов. Собрав данные мы их округлили и вывели вот такие параметры окупаемости.

Итого из 1000 пользователей которые ввели запрос в поиск и увидели сниппет выдачи:
1 место в Я Директ. 1000 увидело - 219 кликнуло - 2 заявки получено.
1-4 место в Я Директ. 1000 увидело - 466 кликнуло - 4 заявки получено.
1 место в SEO. 1000 увидело - 301 кликнули - 3 заявки получено.
1-4 место в SEO. 1000 увидело - 794 кликнуло - 8 заявки получено.

СЧИТАЕМ ЗАТРАТЫ:

1 место в Я Директ. 1000 увидело - 219 кликнуло х 10 руб за клик = 2190 руб / 2 заявки = 1095 руб стоимость одной заявки.
х 20 руб за клик = 2190 руб стоимость одной заявки.
х 30 руб за клик = 3285 руб стоимость одной заявки.

1-4 место в Я Директ. 1000 увидело - 466 кликнуло х 10 руб за клик = 4660 руб / 4 заявки = 1165 руб стоимость одной заявки.
х 20 руб за клик = 2330 руб стоимость одной заявки.
х 30 руб за клик = 3495 руб стоимость одной заявки.

1 место в SEO. 1000 увидело - 301 кликнуло х 4,2 руб за клик* = 1264,2 руб / 3 заявки = 421 руб стоимость одной заявки.

1-4 место в SEO. 1000 увидело - 794 кликнуло х 4,2 руб за клик = 3334 руб / 8 заявок = 417 руб стоимость одной заявки.

* Стоимость 4,2 рубля за клик получилась исходя из следующих измерений. В SEO. мы не платим за клики, но что бы сайт оказался в ТОП выдачи по SEO, необходимо понести расходы, связанные с продвижением. Самый простой и понятный способ продвижения, это накрутка Поведенческих Факторов. В 93% случаев, что бы запрос оказался в ТОП-е необходимо сгененировать, соответствующее частотности запроса, количество переходов от ботов, которые окажут влияние на поисковую выдачу. В среднем для гарантированного попадания в ТОП необходимо давать на 28-32% больше трафика, чем есть общая частота по запросу. Проще говоря если частотность продвигаемого запроса составляет 300 запросов в месяц, то для его попадания в ТОП необходимо сделать 380 заходов на сайт по этому запросу.

Для того, чтобы совершить суммарно 25.000 заходов необходимо затратить на инфраструктуру (Аренда ПО ЯБот, Аренда Удаленного сервера, Аренда мобильных прокси, Лицензия Windows и Zennoposter) около 105.000 рублей при курсе доллара в 80 рублей за доллар.

Как мы видим, стоимость и окупаемость SEO-продвижения при равных прочих на одних и тех же сайтах с одинаковой конверсией в заявку обходится дешевле.
Здесь стоит уточнить один нюанс. При работе с контекстной рекламой мы получаем заявки сразу после запуска рекламы, тогдка как при продвижении сайта ТОПовые позиции и соответствующий результат стоит ожидать не ранее чем через 3 месяца.

Таким образом если сравнить полученные затраты получается что если стоимость клика в Яндекс Директе выше 6,8 рублей за клик, то SEO продвижение такого сайта будет выгоднее, чем контекстная реклама!.

Второй вывод заключается в том, что не замечено особой разницы при монополизации поиска, когда мы продвигаем много сайтов по одному запросу. Но математически таким продвижением мы делаем важную работу, а именно не пускаем на место, где сейчас расположен наш сайт, сайт конкурента. И это позволяет нам собирать большие объем трафика, чем конкурент и не увеличивать существенно стоимость заявки, при таком виде маркетинговой тактики.

Теперь надеюсь стало понятно как считать окупаемость накрутки ПФ и Яндекс Директа.

Часто бывает так, что сайт в ТОПе, а заявок мало или их нет, в этом случае.... Хотя это уже другая тема для разговора.