Найти тему
Акварель с Кирой Салимовой

Принципы рисунка, помогающие изображать пространство (три плана по теплохолодности и другое)

Преподаватель должен постоянно учиться, и я учусь.

Вот рисунки окна, которые я рисовала, наблюдая как работает Павел Шевелёв — художник, выпускник Московского полиграфического института. Учился Павел у прямых последователей Владимира Фаворского, его образование значительно сильнее моего.

Поясню для новых читателей. Я художник и преподаватель, мама шести детей. Специализируюсь на детском портрете и веду курсы по рисованию для взрослых.

Итак, урок был по конкретной теме, но прозвучали вещи принципиальные, которые я сейчас озвучу.

Лист — это такая коробочка, где одна стенка снята.

Первые пятна — первый и третий планы, они холодные — синие. Средний при этом тёплый.

Линии следующего этапа не обводят эти пятна. Хорошая линия преобразует лист, её не "смахнёшь".

Нужно везде дотрагиваться, не смотря на результат. Рисуем как муха — перелетаем. Не надо стесняться мухи!

Можно стирать — так смешиваются цвета. Нужно исправлять и бороться, но все твои мучения будут видны.

Натуру следует разобрать, а потом собрать, да так чтобы кто-то захотел это купить и на стенку повесить.

Тень нужна для того, чтобы соотнести предмет с землёй.

В картине есть три момента: края, планы и в центре «подарок» (для глаз). Центр может быть смещён.

И деформируем! Нужна хитрость, нужно обманывать, обманывать и ещё раз обманывать!

Мы стремимся к гармонии, чтобы не хотелось отводить взгляд.

И работы поближе.

День, А3, цветные карандаши
День, А3, цветные карандаши
Вечер, А3, цветные карандаши
Вечер, А3, цветные карандаши

Что скажу от себя. Всё таки женщина склонна рисовать что-то из своего быта, поэтому мой первый план — это вещи на подоконнике, а не рама. Ну и вечер, конечно, задал свои акценты.

Буду рисовать ещё.

Ну а вы задавайте вопросы, если я что-то непонятно написала.

Ваша К. С.