Преподаватель должен постоянно учиться, и я учусь.
Вот рисунки окна, которые я рисовала, наблюдая как работает Павел Шевелёв — художник, выпускник Московского полиграфического института. Учился Павел у прямых последователей Владимира Фаворского, его образование значительно сильнее моего.
Поясню для новых читателей. Я художник и преподаватель, мама шести детей. Специализируюсь на детском портрете и веду курсы по рисованию для взрослых.
Итак, урок был по конкретной теме, но прозвучали вещи принципиальные, которые я сейчас озвучу.
Лист — это такая коробочка, где одна стенка снята.
Первые пятна — первый и третий планы, они холодные — синие. Средний при этом тёплый.
Линии следующего этапа не обводят эти пятна. Хорошая линия преобразует лист, её не "смахнёшь".
Нужно везде дотрагиваться, не смотря на результат. Рисуем как муха — перелетаем. Не надо стесняться мухи!
Можно стирать — так смешиваются цвета. Нужно исправлять и бороться, но все твои мучения будут видны.
Натуру следует разобрать, а потом собрать, да так чтобы кто-то захотел это купить и на стенку повесить.
Тень нужна для того, чтобы соотнести предмет с землёй.
В картине есть три момента: края, планы и в центре «подарок» (для глаз). Центр может быть смещён.
И деформируем! Нужна хитрость, нужно обманывать, обманывать и ещё раз обманывать!
Мы стремимся к гармонии, чтобы не хотелось отводить взгляд.
И работы поближе.
Что скажу от себя. Всё таки женщина склонна рисовать что-то из своего быта, поэтому мой первый план — это вещи на подоконнике, а не рама. Ну и вечер, конечно, задал свои акценты.
Буду рисовать ещё.
Ну а вы задавайте вопросы, если я что-то непонятно написала.
Ваша К. С.