Авиабайка от однокашника Юрия О.:
Летал я в ту пору в училище инструктором на Су-15 на славном аэродроме Мариновка Ставропольского ВВАУЛШ. Как-то пришлось перегонять спарку Су-15УТ из Мариновки в Тихорецк в ТЭЧ на регламентные работы.
Как обычно, в носовой кок, который был пустой из-за отсутствия антенны и самого радиолокационного прицела на спарке, загрузили всякий «хлам» вроде формуляров самолёта, колодок и прочей мелочёвки. А тут однокашник мой, тоже лётчик –инструктор нашей эскадрильи просит меня взять с собой мешок сушёной рыбы. Мол загрузим в этот же кок. Я не против, - какая проблема от сухой рыбы?! Сказал об этом технику самолёта.
Пришёл к самолёту на вылет, техник доложил о готовности к вылету, что всё загружено, можно лететь.
Выруливаю на полосу, взлетаю. Су-15, надо сказать, взлетает только на форсаже и отрыв происходит где-то в середине полосы. А тут я уже проскакиваю середину полосы, скорость больше 400 км/ч, а самолёт не отрывается, - я не могу нос поднять. Уже конец полосы на горизонте, скорость 420. И вот, на последних плитах самолёт отрывается и дальше разгоняется, набирает нормально высоту.
Весь полёт чувствую, что нос тяжёлый. Блин, что же туда в кок загрузили?!
Уже Тихорецк, захожу на посадку, всё, вроде, нормально, не считая тяжёлого носа.
Дальний Привод надо пройти на скорости не менее 430 и к полосе уменьшать до 400, а у меня при уменьшении скорости ниже 420 самолёт начинает сыпаться. Что за ерунда?! Держу 420, так и шёл до выравнивания…
Сел, полосы хватило, всё нормально. Зарулил. Оказалось, что в том мешке с сухой рыбой было около ста кг не совсем сухой рыбы после рассола. Так ещё от кока по всему самолёту, по крыльям, фюзеляжу остались «нарисованы» следы этого самого рассола…
- на фото: - Су-15УТ.
15.05.2023 – Севастополь.