Найти в Дзене
WebCanape

🔥 А нужно ли мне SEO? Часть 5

Оглавление

В прошлом посте мы начали раскрывать элементы, на которых строится современное SEO. Остановился на третьем — задачи бизнеса.

Как по мне, именно этот пункт — одно из главных слагаемых успеха. Но есть особенность, его нельзя на 100% передать в руки SEO-специалистов. Но многие очень хотят это сделать.

Ох, как часто при работе с клиентами мы слышали такие фразы:

«Я вам за SEO плачу, вы и давайте результат, а не задавайте мне глупые вопросы…»
«Отзывы на Яндексе вас не должны волновать, вы сайт продвигайте… »

Мы убеждены, что на стороне заказчика должен быть человек, который помогает сеошникам разбираться в продукте, аудитории, конкурентах. Он изучает ЦА, собирает обратную связь, анализирует продажи, продумывает гипотезы. А сеошники уже реализуют это через понимание работы поисковиков.

О том, что SEO без связки с бизнесом и продуктом не работает, уже говорит и сам Яндекс. На одной из конференций, Михаил Сливинский (Яндекс), несколько раз употребляет словосочетание «Product-менеджер со стороны бизнеса».

На нашей памяти менее чем у 20% приходящих к нам клиентов был такой человек. Но именно эти проекты стали наиболее успешными, а компании получили самый ощутимый результат.

Однако часто малый/средний бизнес не может позволит себе такого специалиста. Поэтому его функции делят между собой SEO-подрядчик и руководитель/собственник бизнеса.

Опираясь на последние тенденции и свой опыт, я сформулировал два вывода

1. SEO-подрядчик должен понимать ваш продукт и думать в первую очередь бизнес-задачами, а не техническими.

Часто встречаю такую ситуацию: сайт продвигается по SEO, подрядчик с гордостью заявляет о рекордном трафике/позициях. Начинаешь смотреть внимательно, и оказывается, что в ТОП вывели запросы, которые не особо для бизнеса важны. Таких примеров очень много.

Грамотному специалисту важно всегда держать в голове ответ на вопрос: «Как это поможет достичь бизнес-результата?». А заказчик должен контролировать процесс, чтобы он шел в нужном направлении.

Как проверить подрядчика:

  1. На старте вам задают много вопросов про бизнес, аудиторию, продажи.
  2. В ходе работ специалист интересуется не только трафиком или позициями, но и продажами.
  3. Вам объясняют целесообразность той или иной работы с учетом бизнес-задач.
  4. Специалист предлагает идеи по улучшению вашего продукта.
  5. Настроить себе сквозную аналитику и видеть реальный выхлоп от SEO.

2. Заказчик должен принимать участие в процессе и помогать, а не просто требовать результат

Не стоит думать, что рекламное агентство — профи в вашей теме, знает все особенности бизнеса. Хорошо, если у агентства или специалиста есть опыт в тематике, но лучше уточнить это на старте. Тем не менее каждый бизнес — он разный. К примеру, мы хорошо разбираемся в тематике пластиковых окон — у нас есть большой опыт работы, экспертиза, собственные наработки. Но все равно каждый приходящий сайт имеет какую-то особенность, с которой приходится разбираться. И вот тут уже требуется экспертиза заказчика.

Если в компании нет толкового человека, который может регулярно делиться экспертизой, значит, выделять на это время придётся собственнику. Рассказывать нужно будет обо всём — начиная от особенностей продукта, заканчивая анализом продаж. Не забываем и о ежемесячных созвонах с SEO-командой. В первые полгода — это особенно важно. Потом сеошники уже вникнут в тему, и времени надо будет уделять меньше. Но все равно именно бизнес должен подсказывать дорогу SEO и отвечать за свой продукт.

И да, конечно, такая работа повышает стоимость
услуг SEO — это уже не просто «настроить техничку». Cила команды WebCanape — в насмотренности. Через каждого аккаунт-менеджера и старшего сеошника за время работы прошло не менее 50 проектов. Они смотрят на каждый сайт не только как технические специалисты, но уже как бизнес-аналитики, а далее уже строят SEO-стратегию.

Главный вывод: успех SEO напрямую зависит от качества продукта и вовлеченности бизнеса в процесс продвижения.

В следующем посте расскажу про «волшебные таблетки» в SEO.

Интересно? Ставьте 👍

Подписывайтесь на «Сомелье Маркетинга» в Телеграм!

Хотите проверить свой сайт на SEO-оптимизацию? Оставляйте запрос через сайт или в Telegram.

Прошлые выпуски про SEO: