Никогда не слышала о фильме "Повторная свадьба" (1975), вплоть до последних дней, пока не наткнулась на статью с обсуждением и осуждением главного героя в исполнении Андрея Миронова. Оказалось, это очень любопытная драма.
Некий Илья, будучи женатым человеком, увлекается юной блондинкой. Но, когда жена подает на развод, решает бросить девушку и вернуться к жене. Все его ругают, а с него как с гуся вода, он считает, что его обязаны простить, ведь он совершил нечто естественное для мужчины. Только студентка не хочет понять, что ее поматросили и бросили, и мечтает воссоединиться с любимым.
Обаятельнейший Андрей Миронов здесь отдаленно похож на других своих персонажей-самовлюбленных пройдох. Как будто Гена Козодоев из "Бриллиантовой руки" каким-то чудом умудрился стать врачом и остепенился, но остался таким же поверхностным и эгоистичным. Он думал, что может продолжать порхать, а его - носом в суровую реальность. Из комедии в драму.
Почему жена Ильи, несмотря на измены мужа, готова его простить? Потому что боится остаться одна и не хочет быть "сильной женщиной", как ее мать, которую когда-то бросил отец. Она знает своего Илью насквозь, но ей не хватает смелости порвать с ним окончательно.
Примечательны их диалоги, которые не устаревают.
- Ну разве семейная жизнь - это только постель? Родство душ, соприкосновение умов, слияние взглядов. Это, наконец, общность, которая выявляется в результате сплетения вкусов, привычек, Настя! Интеллекта.
- Ты мне изменил, а теперь читаешь лекции и поешь романсы.
- Это невыносимо, Настя, поэтому все и произошло. Вкалываешь по 24 часа в сутки: студенты, клиника, диссертация, а тут попреки, скандалы, нервотрепка.
Теща Ильи заслуживает отдельного разговора. Она - несгибаемая женщина, кристально честная, главный санитарный врач города, которая не боится идти на конфликты с начальством и закрывает производства, загрязняющие окружающую среду. Ей не нравится зять, о чем она ему неоднократно сообщает, а он ее покорно слушает и почти не возражает. Вот интересно, о чем он думает в этот момент? Другой бы послал. Или через него все проходит как сквозь сито, ничего не обижает и не ранит?
Есть еще парочка будущих молодоженов - Ася и Вася, в исполнении Марины Дюжевой и Игоря Костолевского. Им тоже не нравится Илья, они - за честные открытые отношения. А вот мама Аси другого мнения, она способствует примирению Ильи с женой, много болтает, лезет не в свои дела и превозносит так называемые мещанские ценности. Так что здесь на одной чаше весов Илья и мама Аси, на другой - все остальные.
Что касается влюбленной девушки, которую бросили, то она совершает ужасный, непоправимый шаг, после того как Илья с ней расстается, объяснив, что все было не всерьез и надо относиться к жизни проще.
Девушку очень жаль, она поступила так в состоянии аффекта, не найдя поддержки, оставшись одна в чужом городе в кризисный момент. Горячность юности, душевная организация, трагическое стечение обстоятельств. И поверхностный демагог Илья. Но как он должен был поступить, чтобы она осталась довольна? Ответ один: бросить жену и остаться с ней. На всю жизнь. Другого варианта она себе не рисовала. Всё или ничего. Тоже, согласитесь, бескомпромиссно.
В общем, есть о чем порассуждать и кого поосуждать, одевшись в белое пальто. А еще подумалось, что Андрей Миронов немного и себя сыграл. Ведь он сам называл себя женолюбом, гулял от жены, но всегда возвращался. Только брошенные им девушки ничего с собой не делали, писали о нем книги и считали, что он любил только их.
А вот еще советские фильмы с героями и героинями, возможно, и похуже Ильи:
Лайк, если пересматриваете советское кино! Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи о кино и книгах.