Найти тему
Кулагин Сергей

Сборник рассказов «АБСУРД». Дионисий Козлов «ЛУЖА».

Сборник рассказов «АБСУРД»

Авторы: Григорий Родственников, Саша Веселов, Николай Кадыков, Нитка Ос, Галина Петайкина, Ирина Забелышенская, Виктория Радионова, Алексей Григоров, Седьмой Ноль, Юрий Тубольцев, Диалектик, Ланида Соколова, Надежда Ишутченко, Рената Каман, Александр Васин, Татьяна Осипова, Марк Волков, Андрей Нуждин, Михаил Медведовский, Мартин Эйле, Дионисий Козлов, Влад Костромин, Жан Кристобаль Рене, Дмитрий Зайцев, Сергей Кулагин.

Абсурд

Дионисий Козлов «ЛУЖА»

Рисунок с веб-сайта pixabay.com Бесплатно для коммерческого использования
Указание авторства не требуется
Рисунок с веб-сайта pixabay.com Бесплатно для коммерческого использования Указание авторства не требуется

Ну, как же так получилось? Как неудобно. Вроде всё, как всегда, а здесь такое…

Я понял, что моё сознание мгновенно проясняется. Лицо мокрое, с носа капает вода. Ощущаю себя в горизонтальном положении, а руки поддерживают тело. Ага! Я упал! Споткнулся и упал прямо в лужу! Лицом! Даже два друга, что поддерживали меня под руки, не помогли! Ну, полно те. Как они могли помочь, если сами были в таком же состоянии, как я.

Я удивился такому измышлению, так как понимал, что не стал бы анализировать какой бы то ни было случай. В моём-то состоянии. Однако анализировал. А значит, я трезв.

Я открыл глаза и увидел перед собой поверхность воды. Моё удивление стало ещё больше. Я понимал, что такой чистейшей воды посреди дворика, где мы находились в последний раз, и быть не могло. В этой же воде было видно, как плавают маленькие рыбки и перемещаются по всем плоскостям, извиваясь, личинки комаров, съедаемые этими самыми рыбками. Здесь наблюдалась целая жизнь.

— Дэн! Ты живой? — надо мной раздался рокочущий бас.

— Дэн! На всём пути эта единственная лужа, а ты умудрился в неё попасть. Тебе повезло, можно сказать!

Это был уже другой голос, приятный и мелодичный.

Я сел и огляделся вокруг. Лес, дорога, птички поют, лужа на полдороги. Возле лужи сижу я. Помотал головой, начал вставать. Направил всю концентрацию в вестибулярный аппарат, чтобы меня не повело от выпитого. Встал. Это получилось довольно легко, как будто и не пил вовсе.

Возле меня стояли двое. Один низкий, бородатый, в кольчуге. Понятный персонаж, гном. Рядом с ним ручкой вверх стоит то ли молот, то ли кирка. В общем, внушительный киркомолот с красивой рунической резьбой на металле и на топорище.

Другой высокий, тонкий, стройный. Тоже известный персонаж — эльф. Из-за его спины виднеется изящный лук, а на боку в таких же изящных ножнах висит меч.

Я ещё раз помотал головой и оглядел своих товарищей.

— Так. Стоп. Что здесь происходит?

— Дэн, — ответил эльф. — Мы и сами ничего не поняли. Но, право слово, мне это нравится.

Эльф выхватил тонкий меч из ножен и начал им ловко фехтовать. Тонкий клинок мелодично зазвенел, рассекая воздух.

— Как раз сегодня играл в эту игру, — добавил высокий друг.

— А я, не поверите, тоже сегодня играл, — пророкотал гном. — Я — рудокоп и добытчик драгоценных камней!

Ёлки-палки! Этот длинный — Митька, а этот гном — Лёха! Они сегодня мне все уши прожужжали про свои дурацкие игры, как они вот так бегали и вот так всё собирали. Ну, то есть, Митька бегал за эльфа, а Лёха нашёл золотую и изумрудную жилы, отчего безумно радовался.

— Что произошло и где мы находимся? Мы же, вроде как, были в баре? — вопросил я.

Митька тем временем вставил меч в ножны и задумчиво погладил подбородок.

— Мы были в баре, — кивнул эльф. — Нахрюкались хорошенько. Потом вышли во двор и собрались вызвать такси. Последнее, что я помню, так это то, что мы тебя не удержали. Тебя повело, и ты приземлился лицом прямо… в лужу.

Эльф склонил голову в сторону лужи.

— Ага! — подтвердил гном. — Всё так и было! И мы сейчас трезвые и не в баре. И похоже, в каком-то зале виртуальных игр.

— Похоже, — кивнул я. — Однако это не отменяет того факта, что это, — я развёл руками, — виртуальная реальность, которая бывает только в фантастике. А у нас пока что этого не позволяют технологии. Да и были мы только что не в игровом зале, а в обычном баре.

— И напились в хлам, — рыкнул в голос гном.

Лёха и в жизни был таким, полным весельчаком, только отрастил бороду да стал ещё шире. А Митька как будто бы и не перевоплощался, разве что переоделся, ну, и стал чуток повыше.

— Итак, — начал подводить итоги я, — мы собрались, выпили, начали рассказывать про игры, кто во что играл. Вышли на улицу, чтобы отправиться домой. Вы меня не удержали, и я упал мордой вот в эту лужу. — Друзья виновато развели руками. — Очнулся уже здесь. Мокрый и трезвый.

— Истинно говоришь, — кивнул эльф.

— И в кого вы в игре играли, получается, — продолжил я, — в того вы и… перевоплотились?

— Всё так, — вздохнул гном.

И тут же вдруг спросили оба меня разом:

— А ты во что играл сегодня?

Я напрягся. В моей голове завелись нехорошие мысли…

Я посмотрел на руки. Руки как руки. Однако, одежда… Похлопал по груди, нащупал лямки ранца. Наклонил голову и увидел кобуру с довольно-таки массивным пистолетом. Ага! Закинул правую руку за голову и уже знал, на что она наткнётся. Точно! Распрямил руку и вытащил из ранца гвоздодёр. Привычно покрутил его в руке. На земле, где я стоял, валялся гермошлем от скафандра.

— Халф Лайф…

— О! Мистер Гордон! — дружно выкрикнули друзья.

Позже за разговорами мы поняли, что мы — это мы, хоть и костюмированные, и мы сейчас здесь, а не в баре. Конечно, было подозрение на весьма реальные групповые галлюцинации и бред, но чувствительные тычки и щипки ясно давали понять, что это всё-таки явь. Лес — это лес, а лесная дорога — обычная дорога, по которой мы решили идти.

* * *

По дороге идут трое. Эльф, гном и мистер Фримен, выбивающийся из всей этой группы своим костюмом. У нас возникло острое желание разобраться, где мы находимся. И после недолгих разговоров решили пойти в ту сторону, где деревья хоть как-то начинали редеть.

Лес кончился и перешёл в небольшую рощицу. Дальше и рощица сошла на нет. Дорога, по которой мы шли, вдруг оборвалась, и перед нами раскинулся огромных размеров кратер, противоположные стены которого были видны далеко-далеко на горизонте за синей дымкой.

На дне кратера наблюдались частично разрушенные заводские постройки, огромные цеха, дымящие трубы и железнодорожные пути, по которым медленно туда-сюда проезжали вагонетки. Где-то там, в предполагаемом центре что-то сияло, и это сияние медленно и ритмично пульсировало. Всё вокруг говорило о техногенной катастрофе, случившейся на территории огромного завода.

Я посмотрел на своих товарищей. М-да. Ну и кто теперь выбивается из группы?

— Дэн, это же твоя игра! — воскликнул Митька.

— Моя, — согласился я. — И что будем делать?

— Что-что? — пророкотал Лёха. — Тебе решать.

Внизу было безлюдно и относительно тихо. С нашей стороны склон кратера оказался более пологим, чем с других сторон. И при желании можно было спуститься на самое дно, прямо на территорию предприятия, минуя трёхметровый заградительный забор, который с нашей стороны как раз снесло и завалило осыпавшейся землёй. Но памятуя о сценарии игры и сравнивая современные реалии, я засомневался.

— Слушайте, оно, конечно же, хорошо, но я не очень уверен, что нам надо туда. Вы же сами знаете. Там могут быть монстры, мутанты и непонятно что ещё. А у нас нет кнопки сохраниться, — я выразительно покрутил в воздухе пятернёй.

— Ну, брат, — сказал эльф, достав из ножен свой меч. — Раз уж мы здесь, значит, это кому-то нужно. Надо идти вперёд, а думать потом будем!

— В конце концов, — поддакнул гном, — по сценарию мы должны добраться до центра?

— Ну, да, вроде, должны.

Крыть было нечем. Ну, что ж, надо, значит надо. Раз должны, значит, должны.

Но всё пошло, как иногда это бывает, не по сценарию.

Мы резво съехали по осыпающейся земле. Со стороны можно было увидеть три маленькие фигурки, спускающиеся по склону кратера. Эти три фигурки, наконец, достигли самого низа и направились в сторону центра.

Чтобы хоть что-то узнать о нашем положении, нужно что-то делать. В нашем случае — это идти вперёд. Мы это и делали – шли вперёд. Мимо зданий, ангаров, мимо цехов с дымящими трубами. И пока шли, было сравнительно тихо, и навстречу не попалось ни единой живой души. Но это не значило, что, вот, сейчас мы придём, куда надо, и всё будет хорошо.

Наш путь пролегал к центру не прямо, так, чтобы всё просматривалось далеко вперёд, а извивался, обходя довольно высокие и большие по занимаемой площади разнообразные склады. Их приходилось обходить, сворачивать, попадать в тупики, возвращаться назад и искать новую дорогу. По крайней мере, хоть цель была, а не шли просто так, абы куда выйти.

И вот, за поворотом очередного ангара нас ждал сюрприз.

— Это что ещё за ерунда? — спросил Митька, первый заметивший препятствие на пути.

Перед нами дорога упиралась в шевелящуюся толпу. Люди стояли к нам спиной и как-то странно перетаптывались на месте.

— Хе! Похоже, научники собрались, — констатировал факт Лёха, определив это по белым халатам, в которые было одето большинство непонятных типов.

Однако среди них наблюдались люди не только в лабораторных халатах, но и в деловых костюмах и в камуфляже.

Гномий рык раздался так громко, что это заставило переминающуюся на месте толпу замереть. Головы учёных медленно начали поворачиваться в нашу сторону. Их рты начали широко раскрываться. У кого-то головы начали разделяться надвое, обнажая мозг, мозг разрываться, а из него вылезать щупальца, на конце которых болтались глаза, поворачиваясь зрачками в сторону незваных гостей.

Гном прорычал:

— Зомби! Ну, конечно! Куда же без них!

Разношёрстная толпа медленно развернулась и потянулась к нам.

— Ну, что, Дэн, делать будем? Помахаемся? — спросил Митька. — Порубим в крошево или обойдём?

Я взглянул поверх голов. Сверху, с края кратера, с той стороны, откуда мы спустились, из-за строений нельзя было заметить такую массу людей. Теперь же эти странные люди мелкими неторопливыми шагами направлялись к нам, а из ближайших зданий выходили новые живые мертвецы.

Сегодня что-то не хотелось махаться. Хотелось, чтобы всё было тихо и мирно.

— Да ну их, — я махнул рукой. — Найдём другой путь.

И мы развернулись обратно. Но как бы зомби медленно не передвигались, нам пришлось прибавить шаг, а то и сменить его на бег.

Пока мы обегали одно здание, чтобы направиться в сторону центра, как на пути снова появлялись товарищи тех, кого мы встретили. С каждым разом за каждым поворотом они появлялись всё ближе и ближе, а нам становилось всё страшнее и страшнее. Все наши усилия по поиску новых дорог свелись на нет, а движение вперёд превратилось в движение в обратную сторону. Желание жить оказалось сильнее, и мы, не сговариваясь, что есть мочи, припустили от наступающей на пятки кровожадной толпы.

Наконец, мы увидели возвышающийся над нами край кратера. Мы начали забираться по насыпи с такой скоростью, что нам бы позавидовали те бегуны из лабиринта. Со стороны невольный наблюдатель мог бы заметить, как три маленькие фигурки забираются наверх с такой же скоростью, с какой спускались.

Перелетев через край обрыва, мы по инерции продолжали бежать ещё какое-то время по той дороге, по которой пришли. Слегка замедлили бег и поравнялись друг с другом. Справа бежал я, слева легко и непринуждённо Митька-эльф, а по центру топал гном Лёха, неся свой киркомолот.

Мимо нас мелькали деревья, переходившие из жиденькой рощи в густой лес. Впереди показалась лужа, возле которой пришёл в себя я. Когда лужа стала ещё ближе, я немного замедлился, чтобы пропустить Митьку вперёд. Но вдруг у него правая нога подвернулась, он запнулся, и я увидел, как он, будто в замедленной съёмке, падает вперёд, взмахнув одной рукой, а другой продолжая сжимать своё оружие. Сначала касаются земли колени, затем вниз устремляется, увлекаемое земным притяжением, грузное тело, а потом бородатая рожа с размаху влетает прямо в лужу, над которой некогда очнулся я. Я успел два раза моргнуть. Свет вдруг сменился тьмой, будто это не Лёха упал, а снова я.

Но я продолжал дышать. Продолжал ощущать свои мышцы, продолжал слышать звуки и обонять запахи. Однако они сменились с чистого и лесного, на тяжёлый и спёртый. Сейчас пахло углём и ещё чем-то непривычным. Рядом длинно и витиевато выругался Митька.

— Что за…

Наконец, глаза мои стали привыкать. Тьма переходила в сумрак, а сумрак рассеивался приглушенным светом, исходящим со всех сторон. Чуть впереди я разглядел силуэт Митьки, впечатавшийся в стену. Рядом заворочался Лёха. Грузная туша, отплёвываясь и ругаясь, переворачивалась набок.

Я огляделся вокруг. Мы находились в довольно обширном тоннеле, в стенах которого мерцали разнообразные вкрапления. Свод тоннеля был достаточно высок, чтобы достать до него рукой, а сам тоннель уходил в обе стороны и скрывался за изгибами мерцающих стен.

Митька лежал на левом боку, а правой рукой вытирал лицо. С его густой бороды стекала вода.

— Мне это что-то напоминает, — он посмотрел на меня. — Кажется, пришла моя очередь ударить мордой в лужу.

Наконец, он сел и шумно втянул в носом воздух, принюхался.

— Ба! Господа! Я узнаю эти места! Смею вас обрадовать: мы у меня дома. То есть в моей игре!..

От составителя сборника

Сборник посвящён творчеству Григория Родственникова, а так же его соавторам и друзьям. В сборник вошли рассказы конкурса «Абсурд» — организатор сообщество ВКонтакте «Леди, Заяц & К».

Люди довольно часто используют слово «абсурд», подразумевая под этим нечто нелепое, противоречащее здравому смыслу и какой бы то ни было логике. Так оно и есть. Но при этом надо отличать абсурд от бессмыслицы. Абсурдное высказывание осмысленно (то есть, это не бред) и противоречиво, поэтому его можно оценивать с точки зрения логики как ложное.

Целый месяц авторы придумывали и сочиняли рассказы, а художники, вдохновлённые их творениями, рисовали. В итоге появился иллюстрированный сборник, наполненный абсурдистскими произведениями, с выдуманными героями, параллельными мирами, экспериментами над животными, фантастическими тварями, космическими самогонщиками и даже вампирами.

Отдельная благодарность Алексею Григорову за обложку, Юлии Ростовцевой за серию рисунков, подготовленных специально для сборника.

Читайте, наслаждайтесь, в данном сборнике смысла больше чем в окружающей нас реальности.

Сергей Кулагин,

февраль 2021 года