Она радостно заулыбалась, увидев знакомый номер телефона.
– Привет, дорогая, – ответила она. – Ты здесь? Заходите! Очень рада вам! Мы тут как раз собираемся пить чай. Кто у меня? Вот сейчас и узнаешь, – говорила она лукаво улыбаясь.
– Может быть мне вас не ущемлять своим присутствием, – спросил Филипп.
– Филипп, слово-то какое придумал! – рассмеялась хозяйка. – Сиди! Как уйдёшь без чая, – продолжая улыбаться, добавила, – Маша приятный собеседник и довольно эрудированный человек. Так, что скучно не будет, даже если она с детьми. И они интересные ребята. Несмотря на то, что она их воспитывает одна – дети замечательные.
– А почему одна? – удивился молодой человек.
– Мужем у неё оказался, весьма, непорядочный человек. И первого-то ребёнка не очень хотел, а когда стало понятно, что будет второй, то он поставил её перед выбором или он, или ребёнок… Она выбрала ребёнка! А он исчез. И до сих пор о нём ничего не известно. Может быть родные что-то знают, но… собственно близко не общаются. Похоже по настроению. Хочется, поздравят детей с Днём Рождения или с Новым годом, нет настроения – и так сойдёт.
Ирина подошла к окну, увидела там подругу с дочкой, они кого-то ждали. Снова позвонила.
– Чего не заходите? Маша! Сколько раз говорю, ничего не покупай! Ещё ребёнка мучаешь! Заходите уже! – строго выговаривала хозяйка квартиры. – Разве убедишь! – скорее пожаловалась она гостю, но затем улыбнулась.
– А я вот послушный пришёл с пустыми руками, – укорил себя Фил.
– Вот и правильно!
– В следующий раз исправлюсь.
Ирина удивлённо взглянула на него, но сказать ничего не успела. Ожил дверной звонок и она торопливо направилась встречать гостей.
– Привет! Привет, мои хорошие! – услышал Филипп радостный голос хозяйки. – Боже, вас, что мама за уши каждый день тянет? – смеялась она.
– Нет! Мы сами на перекладине тянемся, – отвечал ей детский голос.
– Тебе же мама рассказывала, что она в детстве медленно росла. Ей дед сделал перекладину и она каждый день тренировалась и всё у неё получилось. Так, мама? – продолжил похожий голос. Но Фил понял, что в первом случае скорее всего говорил мальчик, а во втором случае голос скорее всего принадлежал девочке.
– Всё-то вы помните! – зазвенел в прихожей весёлый смех, он неожиданно сладостно кольнул сердце гостя.
– Чего мы тут топчемся, идёмте в комнату.
– Ирина, а у тебя есть суп? – спросил первый голос.
Филипп услышал дружный смех остальных.
– Смотрите-ка вы на него! А кто это не хотел обедать? – слышался приятный звонкий голос. – Теперь, наконец-то, проголодался наш мальчик!
– Есть, есть, Макарушка. Сейчас мы тебя покормим. Идёмте же.
Первыми в комнату вошли дети: мальчик лет десяти и девочка на пару лет старше. Несмотря на разницу в возрасте можно было бы подумать, что они близнецы. У обоих светлые чуть волнистые волосы. Серо-голубые глаза, на щеках ямочки. Да и роста они одного, мальчик растёт быстрее, скоро будет выше сестры.
Затем вошла их мама. Так вот они на кого похожи!
Миниатюрная женщина с удивительно тонкой талией и длинными ногами облачёнными в облегающие джинсы. Лёгкая блузка украшала узкие плечи, не скрывала красоту небольшой груди.
Увидев незнакомца она несколько смутилась, резко перевела на подругу взгляд, с укоризной произнесла тем же звонким голосом.
– Мы не вовремя?! Что же ты не предупредила? Мы бы в другой раз приехали...
– Извините, Ирина не знала о моём визите. Это я без предупреждения явился. Пожалуй мне пора…
– Так! Сиди! – перебила его хозяйка. – Мы ещё чай не пили. Или у тебя дела неотложные.
– Нет...
– Вот и прекрасно! Идёмте все в кухню. Ребёнок голоден!
– Ирина, ты нас ещё не познакомила, – напомнил мальчик.
– Ах! Да! – засмеялась Ирина. – Значит так! Это у нас Макар – глава семьи. Его сестричка – Леночка. Моя самая близкая подруга Маша – Мария! Как вам будет угодно. И по совместительству – мама этих замечательных деток, – представляла Филиппу гостей хозяйка квартиры. – А это Филипп. Мы с ним работали в одной компании. Меня вы все знаете…
– Очень приятно с вами познакомиться, – произнёс молодой человек, аккуратно пожимая руку мальчика.
– Всё! Девочки, идёмте теперь в кухню! А мальчики пусть пообщаются пока мы стол накрываем, – сказала Ирина, обняла девочку увлекая её за собой.
Когда все трое вошли в кухню, Мария плотно прикрыла за собой дверь, прищурив один глаз, с шутливым укором глядя на подругу, полушепотом произнесла.
– Тебе не прощу такого подвоха! И ты мне ни разу не говорила, что у тебя есть такой товарищ.
– Никакой это не «товарищ»! Просто общались по работе. У него и девушка тогда была. Сейчас я не знаю как с этим у него дела. Мы с ним не виделись с тех пор как я уволилась и он мне привёз вещи. Хотя прошло всего ничего… зачем-то сегодня снова приехал. Якобы Сергей его попросил.
– Ха-ха… попросил. А ты не догадываешься?
– О чём?
– За чем он приехал!
– Приехал и приехал… Чай попьёт сейчас и уедет, – что-то ещё хотела добавить, но посмотрев на Леночку, передумала. А хотела она сказать о том, что Филипп именно на неё смотрит весьма заинтересованно.
Пока девушки шутливо пререкались Леночка быстро и всё по делу накрывала на стол. Хозяйка только кое-что добавила и поставила суп на плиту для Макара, чтобы он подогрелся.
Лену проводили за остальными и тут же Ирина произнесла то о чём не сказала при девочке.
– Ты с ума сошла? – фыркнула со смехом подруга. – Видит меня три секунды и уже заинтересовался, – шептала Маша, постучала пальцем себе по голове, намекая не двусмысленно подруге, о чём она должна сама догадаться. – И вообще какая может быть симпатия к женщине с таким «прицепом» и к тому же гораздо старше его.
– Не так уж и гораздо… Два-три года это не разница.
– Два-три года?! Ему не больше двадцати восьми! А мне как ты знаешь! Пошёл тридцать четвёртый!
– Но выглядишь ты на двадцать пять!
– Ага! Двадцать пять! Не смеши меня!..
– По-моему и Филиппу не двадцать восемь, а больше! Может нет! Я не интересовалась...
За столом было весело. Ирину поразило то как Филипп легко и просто общается с детьми. Они на перебой задавали ему вопросы, порой весьма каверзные вопросы, он с юмором и доходчиво всё разъяснял им.
Подруги с интересом наблюдали за этим общением. Только иногда вставляли свои реплики.
Когда молодой человек собрался уходить, предложил Маше подвезти их до дома, если они готовы покинуть гостеприимную хозяйку.
– Ой! Нет, нет! Мы ещё останемся, – твёрдо ответила она. – Хотелось бы кое о чём поговорить с Ириной.
– Тогда мне пора. Очень приятное у меня сегодня произошло знакомство. Спасибо, Ирина, за приятную атмосферу и вкусное угощение.
– На здоровье! – отозвалась хозяйка.
Затем он обратился к мальчику.
– В общем, Макар, мы с тобой договорились. Надумаешь, звони. Девочки, пока! Не провожайте, я дорогу найду.
– Пока! – услышал он общий ответ.
Дождавшись когда за ним закроется дверь, Маша строго глядя на сына, спросила:
– Та-а-ак! И о чём вы там за моей спиной договорились? И вообще, о чём можно договариваться с совершенно незнакомым человеком?!
– Мама, не гони волну! – ответил мальчик широко улыбаясь.
– Ты… ты… как со мной разговариваешь? – задохнувшись от неожиданно произнесённых слов сыном, гневно произнесла мать.
А тот хохотал, переводя взгляд на всех поочерёдно.
– Мамочка, прости! Я пошутил! Уж очень ты всегда смешно удивляешься!
Леночка, Ирина тоже засмеялись.
– Вот так вот и инфаркт недолго получить, – глядя на всех, смеялась Мария. – Думала воспитала паиньку, а тут такими речами ошарашивают. Так, давай, рассказывай о чём был разговор?
– Мама, всё нормально! Мы сидели разговаривали. Он спросил: «Что меня интересует? Чем занимаюсь?» Я рассказал, что очень хотел бы заниматься хоккеем. Но это очень дорогой спорт. Что у нас нет возможности оплачивать занятия и покупать форму. А он сказал, что, если я серьёзно настроен, то он может мне помочь. У него есть знакомый который тренирует детскую команду. И с формой может помочь…
– Сынок, мы с тобой всё обсудили и решили, что ты продолжишь заниматься плаванием. Тебе же нравится! Это отличны вид спорта.
– Мама, я не спорю, но мне больше нравится…
Маша не дала договорить сыну.
– Хорошо! – перебила она его. – Мы подумаем с тобой. И сами решим без чьей-то посторонней помощи. Тем более совершенно чужого нам человека.
– Мама, Фил очень хороший!
– Не спорь со мной! И когда это ты понял, что он хороший?! – удивлённо произнесла Мария.
– Вот понял! – с обидой в голосе сказал Макар. – Вечно вы взрослые всё усложняете!
Его мама хотя и была очень удивлена его словами, но засмеялась вслед за Ириной.
– И вообще! Могла бы выходя из дома, получше надевать одежду! Вдруг свою судьбу встретишь… – мальчик выдал это с таким серьёзным видом, что у Ирины не хватило сил стоять она поспешно села на стул, хохотала до слёз.
А Мария наоборот сделалась серьёзной.
– Ты… Ты… – первым порывом её было хлопнуть сына по пятой точке, но она вместо этого, порывисто обняла его, прижала и заговорила сквозь слёзы. – Дорогой мой! Ты хочешь чтобы я нашла тебе отца? И тоскуешь?! Боже! Милый мой! Я-то… Я-то никогда об этом не думала...
Она заплакала, уткнувшись мальчику в голову. Плакала так горько, что Ирина не знала как вывести эту ситуацию в благоприятную.
– Маша! Ты, что! Словно никогда не слышала ни от кого подобных слов.
– Слышала! И мама мне говорит постоянно, что детям нужен отец и на работе… и вообще… – она шмыгала носом, вытирая лицо салфеткой. – Но чтобы вот так естественно и даже с требованием сказал мне об этом сын… Хорошо, сынок! Я постараюсь следовать твоей рекомендации.
Постепенно молодая женщина успокоилась и разговор перетёк в другую тему. Вскоре гости отправились домой, взяв обещание с Ирины, что она непременно приедет к ним в гости в ближайшие выходные. Пришлось выполнять данное обещание. А затем они несколько месяцев не виделись.
Маша больше не приезжала к Ирине, только изредка звонила по телефону и коротко поговорив о чём-то, прекращала разговор. Ирина чувствовала, что что-то происходит в жизни подруги, но та пока не хочет впускать её в свою жизнь.
Несколько раз она сама пыталась заговорить с ней об отношениях с Филиппом, та или резко обрывала её, или быстро переводила разговор на другую тему.
Наконец Мария после рождения у Ирины сынишки, появилась в квартире подруги и сама начала разговор на ту запретную тему.
– Ирина, я не знаю, что мне делать! Помоги мне! – со слезами на глазах произнесла Мария.
– Что случилось? О чём ты, Маша?
Та помолчала и только через довольно длительное время, заговорила.
– Филипп не хочет меня слушать… Продолжает тайно встречаться с детьми. Домой к нам я не позволяю ему приходить и они, где-то встречаются. Покупает им дорогие подарки, одежду! Только увидев их я догадываюсь о новой их встрече. И с хоккеем они всё же решили… У меня опускаются руки… Я уже ему и полицией пригрозила! А он!.. – не связанно говорила молодая женщина.
– А он?
– А он только смеётся! И называет меня «любимой»… – Маша заплакала, горько и с отчаянием.
Ирина сидела рядом с ней на диване, кормила младенца грудью.
– Ох, Маша, Маша, что же ты всех мучаешь из-за глупых предрассудков и себя в том числе. Он, что тебе настолько неприятен? Скажи мне честно. Как ты к нему относишься? Только честно!
Подруга молчала, Ирина понимала, что она от Марии не услышит сейчас правды.
– Вот видишь! И ты в него влюблена!
– Ещё чего придумала! Если бы это было так! – воскликнула Мария.
Ирина увидела, что на глазах подруги вновь собираются слёзы, губы дрожали, крылья ноздрей трепетали и она снова залилась слезами, уткнувшись в плечо подруги. Она обняла её свободной рукой, гладила по плечу.
– Глупышка, ты моя глупышка! Целый год, да какое там год… Почти полтора! Ты сопротивляешься своему счастью. А всё из-за своего глупого упрямства…
Та молчала, только громко всхлипывала.
– Давай-ка так! В эти выходные проводи Макара и Лену ко мне. Пригласи Филиппа к себе. Поговорите обо всём. Почувствуй, как ты к нему на самом деле относишься. Я уверена, что тебе возле него будет хорошо – тепло и уютно. Главное то, что дети к нему тянутся и не из-за того, что он балует их подарками… И это не мало! Я не была в такой ситуации, хотя и у нас с Полли так же складывались не плохие отношения… Но сейчас не обо мне! Я уверена, что ты зря сопротивляешься своему счастью и любви…
Наконец Мария глубоко вздохнула, пытаясь успокоиться, затем произнесла:
– Пойду умоюсь…
– Иди, иди, – поддержала её хозяйка квартиры, провожая подругу с улыбкой.
Когда та вернулась, первой заговорила:
– А что я теряю? Правда? Ничего…
– Ничего не теряешь, только приобретёшь любовь горячо любящего тебя мужчины.
– Ирина… – губы Марии снова задрожали, – а ведь и я его очень люблю... – наконец-то, хотя и сквозь слёзы призналась Мария.
Ирина смотрела на неё широко распахнутыми глазами.
– И ты столько времени мучила себя, его! Срывалась на детей! Ну, Мария, руки чешутся, наказать тебя за это! – улыбаясь воскликнула Ирина.
Мария смотрела на подругу, слёзы текли по её щекам, но она улыбалась.
– Скажи мне! Чего боишься? Что старше его? Что достаток у него больше чем у тебя? Чего? – вопрошала подруга.
– Всего и этого в том числе! А больше всего того, что, если он захочет ребёнка, а я не смогу родить его, – она снова шмыгнула носом.
– Ооооо… Ой, дурёха… Ой, дурёха… Всё! Пусть дети в пятницу же ко мне приезжают. А ты разбирайся со своими страхами и чувствами!
– Спасибо, дорогая! Ты настоящий друг!
– Уф! Наконец-то, ты это поняла! – подтрунивала над Марией Ирина…
Всё у них сложилось! Случилась красивая свадьба и уже через год в семье Марии и Филиппа родился ещё один мальчик…
Начало: