Найти в Дзене
Сергей Курий

Знаменитые кинонаряды: Платье Белоснежки

Перефразируя Чехова, можно сказать, что в фильмах всё должно быть прекрасно: и игра, и актёры, и съёмка, и платья. Наряды в кино не только рассказывают об эпохе, в которой действуют герои, или социальном слое, которому они принадлежат. Одежда играет важную психологическую роль — она должна резонировать с характером, эмоциональным состоянием героев, определённой ситуацией, сценой, атмосферой.

Бывает даже так, что о фильме помнят только потому, что модельеру и актрисе удалось создать какую-то яркую и запоминающуюся сцену. Многие ли смотрели фильм «Зуд седьмого года»? А вот о знаменитом вздымающемся белом платье Мэрилин Монро знают все — этот образ давно уже живёт своей жизнью…
Давайте же окунёмся в историю некоторых нарядов, которые оставили яркий след в истории кинематографа.

Иногда знаменитое платье создают не пальцы модельера, а кисть художника-мультипликатора. Так случилось и с нарядом Белоснежки — героини первого полнометражного мультфильма, вышедшего на экраны в 1937 году.

Если о внешности Белоснежки мы кое-что знаем («белая, как снег, румяная, как кровь, и чернявая, как черное дерево»), то по поводу её гардероба братья Гримм умолчали. Поэтому мультипликаторам студии Диснея пришлось всё придумывать с нуля.
С одной стороны, было ясно, что героиня королевских кровей, поэтому и платье у неё должно быть королевское. С другой — Белоснежка вовсе не была белоручкой. Поэтому для неё нарисовали два наряда — неброский «рабочий» коричневого цвета (в нём она фигурирует в самом начале фильма)

-2

и, так сказать, основной, «парадный».

-3

Основные элементы платья понадёргали у знатных дам XVI — начала XVII века. Это и дутые рукава-буфы с модными разрезами (их можно видеть на портретах дам кисти Луиса Кранаха Старшего), и высокий стоячий воротник (похожую конструкцию, держащуюся на проволочном каркасе, можно увидеть на портретах Елизаветы I).

Рукава-буфы на портретах XVI века.
Рукава-буфы на портретах XVI века.
Стоячий воротник на портрете Елизаветы I. 1600-1602.
Стоячий воротник на портрете Елизаветы I. 1600-1602.

Правда, эти элементы во времени, судя по всему, не пересекались. Более того — буфы в ту эпоху – все, как один — заканчивались рукавами. Лишь в начале XIX века мы можем видеть сочетание буфов и оголённых рук (правда, на этот раз безо всяких разрезов).

Рукава-буфы на потрете 1808 года.
Рукава-буфы на потрете 1808 года.

Ну, и конечно нельзя забывать, о рукавах-фонариках, которые вернулись в моду 1930-х годов — как раз в то самое время, когда снимался мультфильм.

-7

Ещё одной приметой современности стала и лента, повязанная на голове бантиком.

Адриана Каселотти - голос Белоснежки в мультфильме Диснея.
Адриана Каселотти - голос Белоснежки в мультфильме Диснея.

Так как мультфильм снимался по новаторской технологии «Technicolor» (это была самая заря цветного кино), то наряд Белоснежки окрасили в несколько цветов — сочных, ярких, хорошо сочетающихся. Лиф сделали синим, подол длинной юбки — жёлтым, а кокетливую повязку на голове — красной.
Красный цвет виден и в прорезях рукавов, что намекает на то, что под платьем героиня носила ярко-красную рубашку.

-9

Благодаря огромной популярности диснеевского мультфильма, именно этот образ Белоснежки стал каноническим и самым тиражируемым. Особенно на всяких костюмированных представлениях и косплеях.

-10
-11

Правда, зачастую платье стараются сделать более кокетливым и сексуальным, для чего, прежде всего, жертвуют длиной юбки.

-12
-13
-14
-15

На этом пока всё. В следующей статье я расскажу историю кинонаряда ещё одной сказочной героини.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
(ссылки на другие статьи по теме будут публиковаться ниже)

***

Если вам понравилась эта статья, и вы не хотите пропустить новые, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, делитесь своими впечатлениями... И ЕЩЁ! Желающие поддержать мой канал (а в нынешнее время это немаловажно) могут сделать это, использовав следующие платёжные системы:

- ЮMoney: 410014962342629
- Сберкарта «Мир»: 2202203636216329
- WebMoney (долларовый кошелёк): Z661808383457.

Автор: Сергей Курий

См. также: