- Мама, папа, вы только сильно нет удивляйтесь, – Даша старалась выглядеть спокойной, – но завтра я приведу домой парня... Он хочет с вами поговорить.
- Парня? – Мать с удивлением посмотрела на дочь. – Какого парня?
- Ну как - какого? Обычного.
- Ничего не понимаю. Какой-то парень хочет с нами о чём-то поговорить? И о чём?
- Во-первых, это не какой-то парень, а мой… парень…
- Ах, твой? – Мама заулыбалась, посмотрела радостно на мужа, потом опять спросила у дочери: - Значит, у тебя появился мальчик?
- Ага... Появился... Только он не мальчик, а уже почти мужчина... – Даша тоже посмотрела на папу, и добавила: - И мы, это... Мы с ним пожениться хотим.
- Что? – Отец от неожиданности чуть не подпрыгнул в кресле. – Чего вы с ним хотите?
- Мы хотим расписаться, - твёрдо повторила дочь. - И Толя хочет вам сам об этом сказать. Ну, как положено в нормальных семьях. Попросить, как бы, моей руки.
- Господи… - растерянно забормотала мама. - Неожиданно-то как... Ты же, Дашенька, вроде ни с кем не дружила, и вдруг – нате вам… Сразу жениться… Может, вы слишком спешите?
- Нет. Толя мне давно нравился. А теперь из армии пришёл, и сделал мне предложение.
- Если из армии, то это хорошо. - Отец одобрительно кивнул головой. - А кто он, этот Толя? Мы его видели?
- Видели, - не очень радостно ответила дочь. - Вы с мамой его знаете.
- Даже так?
- Ага. Вы его очень хорошо знаете. Он из соседнего двора. А если точнее, он живёт в доме, в котором находится ближайший магазин.
- Из этого дома? – Мама удивлённо посмотрела на дочь. - Кто же это может быть? В этом доме, вроде, нормальных парней нет совсем.
- Почему это нет? Там все парни нормальные.
- Ага, как же. В этом доме всегда одни бандиты жили. Их двор так и называли – бандитский. Мне, прямо, страшно стало. Ну, и кто он такой?
- Я же вам сказала. Его зовут Толя.
- Даша, ты чего? Ты думаешь, мы с отцом в этом доме всех по именам знаем?
- Ну, хорошо, мама. Я скажу конкретнее. Толя, этот тот самый парень, - дочка судорожно вздохнула, - который когда учился в шестом классе, у папы велосипед украл.
- Что? – испуганно воскликнула мама. – Тот самый?!
- Ага, - виновато кивнула дочь.
Отец нервно закашлялся, потом скривил недовольно лицо.
- Папа, мама, вы только это… - Даша сделала умоляющее лицо. - Не делайте скоропалительных выводов, пожалуйста. Толя теперь не такой. Он совсем другой. Он стал очень серьёзный.
- Не такой, говоришь? – Мама не скрывала своего недовольства. – Этот бандит, который уже с малых лет нам с отцом нервы мотал, собрался вдруг стать твоим мужем? Даша, ты вообще, думаешь, за кого ты замуж собралась?
- Конечно, думаю. И к тому же, мамочка, он же вернул папе велосипед. Я же помню.
- Ага, вернул! Лучше бы он его не возвращал! Потому что, потом твоего папу замучила милиция!
- Да уж… - закивал головой отец. – Он же наш велосипед в речке утопил. С моста сбросил. А когда его отец за кражу велосипеда выпорол, он для нас у кого-то другой угнал. И ведь точно такой же постарался спереть. Я даже сразу разницу и не заметил. А хозяин этого велосипеда взял, и на меня заявление написал. Да, весёлое было время.
- Ну, папа, ну прости его, пожалуйста. Он же это сделал, потому что был ещё глупым.
- А зачем он его с моста скинул?
- Он не скидывал.
- Как не скидывал? Потом же мы с его отцом с моста ныряли, и велосипед пытались достать. Врёт он всё, твой Толя. До сих пор врёт, а ты ему веришь.
- Папа, честное слово, он его не скидывал. Он на том велосипеде с моста спрыгнул. Ну, это... Как с трамплина.
- Чего? – вытянулось лицо у отца. - Как это? Это же невозможно! Там слишком высоко!
- Оказывается, возможно, папа. Они с одноклассниками ночью трамплин из досок сделали, потом Толя разогнался, и… Сидя на велосипеде с моста и... в речку... Говорит, что прыжок прошёл удачно. Только вот велосипед они достать не смогли. Там, говорит, было глубоковато…
- Он что, дурак, что ли? – воскликнула в ужасе мама. – Он же убиться запросто мог!
- Нет. – Даша заулыбалась. – Толя говорит, что он всё рассчитал. Он, прежде, чем делать какие-то трюки, всегда всё рассчитывает.
- Какие ещё трюки?
- Всякие. Он же и велосипед угнал специально, чтобы только с моста этого попробовать прыгнуть. Толя ещё и с крыши трёхэтажного дома в коробки картонные прыгал, и даже по канату учился ходить.
- Он точно сумасшедший! - простонала мама.
- Нет, он нормальный. Просто он хотел после нашей школы поступать в специальную школу, где каскадёров для кино готовят.
- Ну и как, поступил? – заинтересовался вдруг папа.
- Нет, пока. Потому что ему повестка пришла, и он сразу решил в aрмию идти служить. Специально в дecaнтныe вoйcкa попросился, чтобы ещё и с парашютом научиться прыгать.
- А чем он дальше заниматься собирается? – Было видно, что отца выбор дочери уже не пугает.
- А об этом, папа, ты сам у него завтра спросишь. И это… - Даша вдруг хитро улыбнулась. Он завтра с подарком для тебя придёт. С велосипедом.
- Чего? С каким ещё велосипедом? – испугался отец. – Он опять его у кого-то угнал, да?
- Нет. Он его купил.
- Не нужен мне никакой велосипед!
- Тебе-то, папа, может быть, велосипед и не нужен. А Толя хорошо помнит, что он в шестом классе натворил. И ему до сих пор стыдно.