Двенадцатый альбом Judas Priest был записан на студии во Франции, вышел осенью 1990 года.
Painkiller стал первым альбомом JP с участием барабанщика Скотта Трэвиса, который присоединился к группе в 1989 году. Как считается, Трэвис (ранее участник лос-анджелесской группы Racer X) привнес в Judas Priest свежий взгляд и более яркое звучание.
Judas Priest отказались от сотрудничества с продюсером Томом Алломоми решили поработать с Крисом Цангаридесом, который ранее продюсировал Sad Wings of Destiny 1976 года.
После выхода Painkiller получил широкое признание фанатов. Мощная энергетика альбома, сильный вокал Хэлфорда и техническое мастерство, продемонстрированное группой, были отмечены, как возвращение Judas Priest в форму. Это оживило фан-базу, укрепило положение группы, как одной из ведущих в хэви-метале.
Единственным негативным моментом стала задержка из-за судебного разбирательства, которое началось в июле 1990 года. На JP подали иск, в котором утверждалось, что их записи повлияли на попытки самоубийства двух молодых людей в Неваде в декабря 1985 года. Судебный процесс привлек значительное внимание СМИ. 24 августа 1990 года дело было окончательно прекращено, все обвинения сняты, и в сентября состоялся релиз.
Альбом был номинирован на премию Грэмми в категории Лучшее метал-исполнение. Хотя в конечном итоге он проиграл каверу Metallica на песню Queen Stone Cold Crazy, эта номинация подчеркнула статус и влияние Judas Priest.
Впоследствии Роб Хэлфорд решил покинуть группу и исследовать новые музыкальные территории, экспериментировать со своим музыкальным видением, что привело к созданию его новой группы Fight.
Музыкальная критика приняла альбом очень тепло. Обозреватель из Rolling Stone похвалил его за - ..яркий и грозный звук, это метал-кувалда во всей красе...
Обозреватель из Kerrang назвал Painkiller - ..хладнокровной металлической классикой.. решение группы работать с продюсером Крисом Цангаридесом привело к четкому, сфокусированному звучанию..
Журнал Metal Hammer назвал альбом - ..самой тяжелой, самой мощной и наиболее блестяще реализованной записью Judas Priest за последние годы..
В России альбом хорошо знаком фанатам JP. Узнаем, что думают западные поклонники про эту пластинку:
Орэндж
Судя по всему, альбом имеет расплывчатую концепцию, основанную на главном персонаже, который силой металла спасает мир от зла. Может быть, я просто натягиваю символизм, но, возможно, это была отсылка к собственной недавней музыке группы. The Painkiller пришли спасти Judas Priest из лап настоящего зла - поп-метала. Конечно, это дрянная концепция, но она намного менее дрянная, если учесть, что музыка группы содержала синтезаторы всего за два студийных альбома до этого. Синтезаторы, господи!
Саймонфокс
Один из лучших и самых важных релизов в хэви-метале. Удивительный альбом, возможно, с самого лучшего первого трека. Обезболивающее — это взрыв энергии. Молодцы, священники!
Дум
Кто бы мог подумать, что Priest выпустят самый тяжелый альбом в своей карьере спустя почти 23 года. Painkiller — это, по сути, все, что можно любить в металле. Он быстрый, сырой, агрессивный, в нем безупречная музыкальность, вокал Хэлфорда в лучшем виде.
Рокхит
Два года назад я открыл для себя Stained Class и Sad Wings Of Destiny, и, честно говоря, это были лучшие альбомы Judas Priest, которые я когда-либо слышал. Они все еще существуют, но не было никаких причин, по которым я должен был полностью игнорировать этот альбом после этого. Теперь, после долгих поисков группы, звучащей как Riot эпохи Thundersteel, я заново открыл для себя Painkiller и не жалею об этом.
Колдвейн
Сладкая гитара, дер//овый вокал. Эпический слащавый метал, созданный для тех, кто носит джинсовые куртки 80-х.
Бладпамп
После того, как Judas Priest испытали такое агрессивное звучание, JP уволили Дэйва Холланда и наняли Скотта Трэвиса, что стало одним из лучших шагов, которые группа когда-либо делала. Этот альбом делает то, что не удалось Ram it Down, и с гораздо более агрессивной скоростью, от которой кожа шелушится. Он умнее, злее и лучше, чем почти все релизы JP. Это было их возвращение к благодати, возвращение, которое, к сожалению, продлится недолго.
Волтер
Один из самых больших и самых неожиданных альбомов-камбэков в истории хэви-метала. После двух альбомов весьма посредственной поп-музыки и метала ( Turbo , Ram It Down ) Judas Priest повернули на сто восемьдесят градусов и представили набор технически совершенных треков, которые, кажется, специально созданы для того, чтобы порадовать давних поклонников группы. Обязателен к прослушиванию для любого поклонника Judas Priest, а также является отличной отправной точкой в мир хэви-метала 80-х.
Фанатик
Priest явно решили притупить металл, отказаться от юмора, 2 из 3 вещей, которые отличали их от тех серьезных поставщиков ню-метала. Таким образом, они становятся просто еще одной трэш-группой, но без юношеской энергии, хотя и более технически компетентной, чем большинство. Так что все, что у нас осталось, это хорошо исполненный очень хэви-метал, в котором нет ничего особенного. Этот альбом показывает направление, в котором Хэлфорд собирался двигаться с Fight, и все знают, насколько это было неудачно ... этот альбом был далеко не достаточно хорош, чтобы вернуть Priest в нужное русло.
Студж
По сравнению с некоторыми из их работ 80-х первое, что заметно отличается, это игра на барабанах. Скотт Трэвис делает Painkiller самым вдохновляющим альбомом с точки зрения игры на барабанах с тех пор, как Лес Бинкс покинул группу примерно десятилетием ранее. Барабаны доминируют в звуке, а его игра очень мощная.
Тэймек
Более важным является абсолютно свежий звук, к которому внезапно пришла группа, и это через 16! лет после их первой записи. Применительно к другим группам, какой группе удалось выпустить - возможно, свою лучшую - пластинку за столь долгое время? Все хард-рок-группы конца 60-х и начала 70-х (Led Zeppelin, Black Sabbath) либо не существовали, либо уже не могли называться одной и той же группой. Получается NWoBHM-группы начала 80-х должны были внезапно выпустить свои самые впечатляющие альбомы где-то между 1996 и 1999 годами — но где они? Уже один этот факт весьма примечателен.
Уильям
Будучи несколько пессимистичным, всякий раз, когда я слышу отличное вступление, я беспокоюсь, что остальная часть альбома не оправдает ожиданий. Я рад сообщить, что в данном случае это неправомерное беспокойство. Каждая песня здесь — настоящая классика металла, за небольшим исключением «Battle Hymn», довольно неинтересной интермедии между «A Touch of Evil», перегруженным клавишными треком.
Колват
Некоторые рецензенты утверждают, что это настолько экстремально, что это граничит с трэш-металом, но это просто чепуха. Звучание этой пластинки на самом деле недалеко от альбомов "Screaming..." и "Defenders...". Конечно, там больше ударных, в продакшне больше остроты, а крики Хэлфорда звучат более злобно, чем когда-либо, но это все еще 110% чистый хэви-метал.
Вот такие отзывы. Если вы тоже слушали этот альбом пишите свои комментарии, делитесь Вашим мнение о пластинке. Спасибо!)