Николай Панов Поршневой двигатель, стоявший на самолёте Ан - 2, зимой обязательно требовалось подогреть, иначе, его не запустишь. Однако, в среде авиационных техников - механиков, обслуживающих "кукурузник", попадались уникальные личности, способные запустить мотор на "холодную". В нашем аэропорту таким специалистом был молодой авиатехник Евгений Ш., которого все называли Женька - "Альвеер".
- Пойду посмотрю, как "Альвеер" запускать движок будет на "холодную", - говорил какой - нибудь старый техник, - авось, и мне пригодится на базировке в Бейнеу.
Однажды, мне тоже стало интересно, как это "Альвеер" запускает холодный двигатель. В лётном деле чужой опыт всегда пригодиться, тем более, в части запуска двигателя АШ - 62 ИР. Зимой, пилотам нужно постоянно прогревать движок, чтобы не посадить аккумулятор на "холодном" запуске и не остаться ночевать в "чистом" поле.
Женька сел в левое кресло, включил необходимые тумблеры АЗС на приборной панели и аккумулятор, потом снял ботинок с правой н