Найти в Дзене
Будни репетитора

Задачи на движение

На экзамене могут встретиться следующие типы задач: Все задачи решаются с помощью одной формулы: В задачах на движение тела могут двигаться навстречу друг другу, в противоположные стороны, в одну сторону и догонять друг друга. Алгоритм решения задач на движение: 1. Удобно сделать чертёж (но необязательно) 2. Все данные удобно записать в виде таблицы с графами: путь (расстояние), скорость и время. Все числа должны быть указаны в единой размерности: только км (или м, см и т.п), Время в часах (или в минутах, секундах) 3. Ввести переменную. Чаще за х обозначают то, что нужно найти 4. После того как заполнены две графы, третья заполняется на основе первых двух. 5. Находится основание для составления уравнения (или системы уравнений) 6. Составляется уравнение (или система уравнений) и решается. 7. Делается проверка. 8. Записывается ответ Рассмотрим на примере одной задачи (движение по прямой) Рисуем таблицу начинаем заполнять, вводим переменную (для этого читаем вопрос задачи) выражаем чере

На экзамене могут встретиться следующие типы задач:

  • задачи на движение по прямой
  • задачи на движение по кругу
  • задачи на движение по воде

Все задачи решаются с помощью одной формулы:

В задачах на движение тела могут двигаться навстречу друг другу, в противоположные стороны, в одну сторону и догонять друг друга.

Алгоритм решения задач на движение:

1. Удобно сделать чертёж (но необязательно)

2. Все данные удобно записать в виде таблицы с графами: путь (расстояние), скорость и время. Все числа должны быть указаны в единой размерности: только км (или м, см и т.п), Время в часах (или в минутах, секундах)

3. Ввести переменную. Чаще за х обозначают то, что нужно найти

4. После того как заполнены две графы, третья заполняется на основе первых двух.

5. Находится основание для составления уравнения (или системы уравнений)

6. Составляется уравнение (или система уравнений) и решается.

7. Делается проверка.

8. Записывается ответ

Рассмотрим на примере одной задачи (движение по прямой)

-2

Рисуем таблицу

-3

начинаем заполнять, вводим переменную (для этого читаем вопрос задачи)

-4

выражаем через х скорость второго велосипедиста и заполняем третий столбец (чтобы найти время, нужно путь разделить на скорость)

-5

Находим в тексте задачи "основание для составления уравнения" : время, затраченное на путь вторым велосипедистом больше времени первого на 3 часа

-6

Уравнение можно составить разными способами, но беспроигрышный: из большей величины вычесть меньшую"

-7

Проверку можно сделать на черновике.

Продолжение темы

До встречи!