Один из моих подписчиков как-то раз доказывал мне, насколько Китон круче Чаплина. Что ж, в чем-то я с ним даже согласен, однако и у Чаплина есть картины, которые хочется смотреть и пересматривать до бесконечности Немое кино звуковой эпохи «Огни большого города» (1931) — первое, что приходит в голову, когда хочешь рассказать о творчестве Чаплина. Потом вспоминается «Малыш», «Золотая лихорадка», «Новые времена» и все пр., но «Огни большого города» почему-то в первую очередь. Вообще, поздние чаплинские фильмы отличаются потрясающей, узнаваемой эстетикой и непохожестью ни на что другое. Хотя бы потому, что, чтобы продолжать снимать немое кино в начале 30-х нужна была особая смелость. Ведь великого комика даже записывали в противники прогресса, а он все равно продолжал снимать именно так, как он чувствовал: пусть иногда с речью и даже песнями, но все-таки, немое кино. Чаплин всегда был против кино говорящего, считая, что искусство должно говорить само за себя. В «Огнях большого города» он