Сегодня пришли новости о том, что бывший канцлер Германии Герхард Шрёдер стал фигурантом расследования, естественно, Польши, о событиях на Украине. Шрёдера подозревают в энергетическом давлении на Евросоюз и Украину, что тем самым подготовило нынешний конфликт и т.д. По версии польских следователей (а следствие открыто), Шрёдер использовал свою позицию в российском энергетическом секторе, давил на Украину и Евросоюз. Вчера были новости тоже про Шрёдера. В своих же немецких СМИ появились нападки на него, публикации, критика, за то, что он позволил себе в День Победы пойти на прием (его пригласили) в Посольство России в Берлине и принял участие в этих торжествах. Не понравилось это каким-то СМИ и т.д. У нас вчера был в эфире наш корреспондент в Берлине Сергей Курохтин и очень интересно рассказал о том, что, несмотря на все это (а Шрёдера давно критикуют), он очень уважаемый человек в Германии, его авторитет абсолютно непоколебим. Интересно, почему эти процессы происходят в «просвещенной» Европе? Оставьте в покое - это пожилой человек и политик, который многое сделал. Нет, его достают, включая повестку.
Сергей Михеев: Это называется «Охота на ведьм». Я думаю, что Европа в этой политизации потихоньку возвращается к самым мрачным временам. Не буду перегибать палку, но тенденции такие есть. То, чем они так гордились - европейская демократия - сейчас ее сворачивают, как старый ковер, просто на глазах. Включая тотальную идеологизацию, и в рамках этой идеологизации начнется поиск внутренних врагов. Это совершенно неизбежно, и Шрёдер один из таких.
Что касается сути тех обвинений, которые ему предъявляют (газа и прочее), то не было там никакого давления: он занимался бизнесом, зарабатывал деньги, и деньги зарабатывала Германия. Все эти схемы были выгодны очень сильно и Украине. Не было ситуаций, при которых Украина оставалась ни с чем, а Россия и Германия хохотали и считали деньги. Ничего подобного. На самом деле, как это ни печально, вся антироссийская украинская элита выросла на газовых деньгах, которые они получали от транзита и в том числе местами от воровства российского газа, который транзитом шел из России в Европу «чудесным» образом и продолжает идти. Если задавать вопросы российской власти, то, например, такие.
Что ж там происходит с газом? Тут нам показывают какие-то бои, живого места не осталось, а туда ни одна бомба не упала. А что касается Дня Победы и посещения Шрёдера, конечно, их это взбесило. Они понимают, что День Победы - это праздник, который, во-первых, идентифицирует, помогает сплачивать всех выходцев из бывшего Советского Союза - такой идейный, исторический инструмент сплочения людей.
Во-вторых, победы кого над кем? Над нацистской Германией. Вроде как они денацифицировались, но те, кто пытается вникнуть в подробности этой денацификации, видит, что, например, в Западной Германии никакой денацификации не было. Как проходила денацификация в отношении бывших офицеров вермахта и даже в отношении офицеров СС, гестапо? Им читали лекции про то, что нацизм – это неправильно. Если они не были замешаны в откровенных военных преступлениях, в которых обвиняли американские или английские союзники, то им читали курс лекций, а они подписывали бумажку, что они перевоспитались - и всё. Например, вся послевоенная западногерманская армия – это, собственно, офицеры и солдаты вермахта, в том числе офицеры и солдаты СС, в том числе офицеры и солдаты абвера, разведки и всего остального. Они просто подписывали бумажку, что «курс лекций прослушал, на семинаре зачет сдал, и я больше не нацист».
Слава Богу.
Сергей Михеев: А это те, кто строил современную Германию. Поэтому, когда они запрещают День Победы, конечно, это историческая месть, вне всякого сомнения. А когда Шрёдер, свой, пошел, то надо поставить его на место, облить грязью.