Найти в Дзене
Аутизм и школа

Аутизм. Комуникативная терапия. Гриша, пообщайся с алконавтом.

Рассказала про терапию с весами) Есть ещё одна у меня. Такая же самопальная и такая же полезная. Называю я её так "Гриша, общается с алконавтом". Ничего криминального. Подробности. Когда-то я рассказывала о том, как начала учить Гришу переходить дорогу. У нас в городе почти нет светофоров (с ними у Гриши нет проблем), повсюду зебра... И вот этому предстояло Гришу научить. Да, объясняла, показывала. Но тут же проблема в чём? В том, что рядом со мной он всё делает правильно, а один? Как узнать? Просто. Надо создать условия, в которых он сам будет это делать. Я начала опережать его сильно. Идём. Я впереди. Перехожу дорогу и ухожу дальше. И (в предынфарктном состоянии) не оборачиваясь, косым зрением смотрю, как он переходит. Вот так))) Шло время. Это всё стало уже сильно не важно. Переходит. Но что я заметила в этих упражнениях ещё? Да. Алконавтов. Я понимаю, что многие люди не особо понимают, замечают, кто к кому на улице пристаёт и с какой целью))) Но я, как человек, мечтающ

Рассказала про терапию с весами)

Есть ещё одна у меня. Такая же самопальная и такая же полезная.

Называю я её так "Гриша, общается с алконавтом".

Ничего криминального.

Подробности.

Когда-то я рассказывала о том, как начала учить Гришу переходить дорогу. У нас в городе почти нет светофоров (с ними у Гриши нет проблем), повсюду зебра... И вот этому предстояло Гришу научить. Да, объясняла, показывала.

Но тут же проблема в чём? В том, что рядом со мной он всё делает правильно, а один? Как узнать?

Просто.

Надо создать условия, в которых он сам будет это делать.

Я начала опережать его сильно. Идём. Я впереди. Перехожу дорогу и ухожу дальше. И (в предынфарктном состоянии) не оборачиваясь, косым зрением смотрю, как он переходит.

Вот так)))

Шло время. Это всё стало уже сильно не важно. Переходит.

Но что я заметила в этих упражнениях ещё?

Да. Алконавтов.

Я понимаю, что многие люди не особо понимают, замечают, кто к кому на улице пристаёт и с какой целью)))

Но я, как человек, мечтающий об общении своего сына-подростка хоть с кем-нибудь, замечаю сильно больше)

И вам сейчас расскажу.

В основном, люди бегут по своим делам. Всё. Дети тоже.

Очень мало кто реально гуляет. А последнее время даже если и гуляют, то делают это с телефонами...

То есть времена спонтанного общения (да и не спонтанного) канули в бездну.

Но всё равно на улице есть люди, которые всё ещё пристают к прохожим. И это алконавты. И вот, отпуская Гришу в магазин, я всё время боюсь, а что же Гриша будет делать... если к нему пристанет кто-то такой, любой. Это ж не отрепетировать, не проверить.

Но, оказалось, что можно проверить.

Вот в таких прогулках, когда Гриша от меня далеко. Метров на 50-100. Делаю я это специально. И смотрю, как он будет общаться, если к нему кто-то пристанет.

Пристают.

И, в основном, Гриша игнорирует. Алконавтов - всегда. Просто идёт мимо. И я благодарю всех богов, что Гриша большой человек, вызывающий опасение своим масштабом. Уже. Широкая спина, высокий, плотные ноги. То есть он просто большой (да, богатырь). И все алконавты уже рядом с ним выглядят щупло. А Гришино спокойствие, равнодушие, думаю, не вызывает желания за ним бежать и что-то доказывать.

Но всё равно я наблюдаю ежедневно за такими возможностями пообщаться Грише с людьми.

---

Тут важно, что меня нет. Ибо учиться общаться на самом деле... можно только без мамочки под боком...

Вот, Гриша учится так)))

Спасибо, алконавты Рошаля, что вы есть.

---

А если без шуток, то это реально работающая схема. Отпускаешь своего необыкновенного подростка на 50-100 метров и смотришь. Не идёшь, как на поводке рядом. А смотришь на расстоянии. Конечно же, если он может. Насильно такого делать не нужно. И, если вы ему не верите, тоже не нужно.

Я начала делать постепенно, просто видела, что вот, может. И вот ещё может. И вот может.

Конец.