Найти тему
Истории с Людмилой

Моя Варенька - часть 2

Через несколько дней Варя получила первое письмо, а за ним на следующий день следующее. В каждом из них Николай описывал свой путь до дальнего Севера, куда его отправили в часть, рассказывал, кто с ним вместе едет, что видит в окно поезда. А ещё каждый раз Коля писал, что уже очень скучает по свей Вареньке и начал отсчитывать дни до своего дембеля.

Каждую весточку от любимого она перечитывала по несколько раз, бережно после складывая всё конверты в верхний ящик комода. Сама же Варя пока не писала любимому, так как вовсе и не знала его место назначения, но вот тоска сильно влияла на её самочувствие.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Ей не хотелось идти на работу, смотреть на других людей, потому что все радовались, а ей вовсе не было весело, Варя грустила. Была бы возможность, так она обязательно поехала бы за Колей вслед и стала бы жить где-то поблизости, чтобы насовсем не разлучаться и хоть изредка видится с ним.

Однажды Варя встретилась с матерью Николая в магазине, когда бабушка отправила ту за буханкой хлеба. Зинаида Фроловна высокомерно посмотрела на девушку, воротя в сторону своим носом, будто она увидела какое-то совсем грязное и несносное существо, с которым и стоять то рядом противно, не то, чтобы ещё и разговаривать.

– Здравствуйте, Зинаида Фроловна, ‒ как можно вежливее и нежнее произнесла Варя, – пишет вам Коля?

‒ А чего же нет, конечно, мать я, как никак, – она повернулась, чтобы дать указания продавцу.

‒ Грустно мне без него, тоскую я, – Варя постаралась наладить какой-то контакт, когда мать Коли уже расплатилась и попыталась тут же удалиться.

‒ Чего тебе грустить то? Больно ты его хорошо узнала? Несколько недель пообжимались, думаешь он тебя замуж возьмёт? Не нужна ты ему.

– С чего вы взяли? Он меня любит, я знаю, я это чувствую, ‒ Варя бойко старалась доказать этой женщине, что она не права.

– Ерунда у тебя в голове, не чета ты ему. Что ты можешь, ты же городская, а он парень деревенский, работящий. Ему и девушка нужна статная, да умелая. Вон я ему невесту приглядела, на ней и женится, как явится. А ты и забудь про него.

Она удалилась прочь, оставляя удивлённую Варю стоять в магазине, забыв зачем она сюда явилась. Девушка не понимала, как может мать так осерчать на неё, что не желает видеть в невестках, что она такого ей сделала, когда и вовсе раньше не общалась? Бабушка Степанида успокоила внучку.

‒ Зинка всегда своевольная была, всеми в доме управляет. Она и старшего Илью женила на ком мечтала, но тот парень вовсе не чета Николаю. Илюха, как увалень, что мать скажет, то и делает. Не способен парень решать за себя, что ему нужно и кого он любит.

Вроде хорошо они с Настёной живут, потому что та не перечет своей свекрови, но твой Коля вовсе другой. У него матери характер, он всё сам знает, как ему быть, на ком жениться и что делать в жизни. Поэтому ты не переживай, явится твой Колька и всё будет, как вы запланировали, – бабушка поглаживала единственную внучку по голове, стараясь утешить.

После смерти дочери Варя стала для Степаниды единственной отрадой, поэтому в обиду он свою кровиночку точно не даст. В тайне от Вари женщина сходила к Зинаиде, чтобы дать понять – молодые любят друг друга и нечего её внучке гадости разные говорить.

Добиться ничего не получилось от Зины, так и ушла Степанида восвояси. Единственное пообещала женщина, что слова больше этой девчонке не скажет, на том и порешили.

А ночью Варе приснился сон. Они с Колей стояли на берегу реки, а парень почему-то усаживался в лодку, укладывая туда свои вещь. Варя плакала, уговаривая его остаться, но он был суров, говорил, что ему важно отплыть на тот берег, ждут его там.

После она стояла и смотрела, как лодка идёт вдаль от берега. Варя отчётливо видела, как парень стоял не шелохнувшись, словно не было у него никаких эмоций, а после и вовсе он исчез в тумане. Во сне она точно знала, что больше не увидит своего любимого, поэтому в момент, когда девушка проснулась, слёзы лились у неё из глаз.

А к обеду Варя получила письмо от Коли. Улыбчивая Нина, которая разносила почту по их улице, вручила конверт в руки девушке, зная, что той это принесёт радость. Парень писал, что уже доехал до места назначения, куда их доставляли военным самолётом, потому что дороги в этом месте вовсе не имеется.

Она читала с большим интересом и рвением каждую строчку письма, узнавая, как там устроился её любимый. На двух страница письма несколько раз была написана фраза «моя Варенька», от которой на душе девушке становилось всё теплее.

Она тут же села писать ответное письмо, так как имелся уже конкретный адрес, чтобы написать первые строчки Коле, которые она обдумывала уже несколько дней.

«Дорогой мой, Коленька, я так по тебе скучаю. Сегодня вот проснулась и расплакалась от того, что увидела страшный сон, как будто ты уплываешь от меня навсегда…»

Написав первые строчки Варя остановилась. А нужно ли ему вот такое её нытьё, ведь парню итак несладко в далёком краю, без родственников и какой-то поддержки близких. Ему ужасно хочется домой, а она тут ещё со своими проблемами и переживаниями.

Варя решила не писать грустных предложений и, скомкав страничку, вырвала новую из тетради, начав писать вовсе иначе. Она рассказывала Коле, что у них всё хорошо, что видела его мать в магазине и та сказала, что Коля им тоже пишет.

Не стала она расписывать все подробности беседы с Зинаидой Фроловной, упустив худшее из виду. В конце письма девушка, конечно, дала себе волю, объясняясь парню в любви и рассказывая, как она сильно по нему скучает и ждёт.

А весна не шутила и меняла мрачные деревья, наряжая их в зелёные наряды и украшая поля и луга так, что только и хотелось гулять по ним, наслаждаясь этой красотой.

С букетом свежих цветов зашла в библиотеку Матрона Сергеевна. Она отправилась, чтобы отнести свежие яйца своей подруге на другую сторону села, а по дороге зашла проведать и Варю, которую уже полюбила, как собственную дочь.

Дети Матроны давно уже выросли и разлетелись, кто куда. Дочка старшая окончила педагогический институт, поработала в селе немного, а после решила уехать в город, так как там имелось, по её мнению, больше перспектив для её будущих ребятишек.

Второй сын остался в армии, так как понял во время службы, что это его дело. В данный момент он уже дослужился до звания майора, имел определённые заслуги и являлся в родное село не чаще, чем раз в пять лет.

Младшая же дочка женщины выучилась на художника-оформителя, вышла замуж и переехала далеко от родной деревни. Дети женщину не бросали насовсем, присылали ей письма, фотографии, рассказывали о переменах в собственной жизни, даже иногда приезжали повидаться. Всё же этого женщине было недостаточно, и она тосковала.

В Варе же она нашла утешение, некий отклик на её душевные терзания и одиночество. Тем более, что увлечение девушки собирательством разных историй было как нельзя кстати, для деятельной и активной женщины.

Вот и сегодня Матрона Сергеевна забежала к девушке, чтобы рассказать свежую историю, пересказанную ей соседкой. Заметив грустную Варю она и позабыла о цели визита, став расспрашивать ту, что же такое могло произойти.

‒ Эх, милая моя, вам ли, молодым, переживать? Ждать то всего два года, а потом всю жизнь станете вместе жить, ещё и надоесть успеете друг другу, – она старалась подбодрить девушку.

‒ Что-то у меня предчувствие какое-то тяжёлое, словно случится что-то. Сон видела, как Коля в дымке исчезает. На сердце боязно, беспокойно, не знаю, что и делать, – Варя делилась с Матроной Сергеевной своими переживаниями.

‒ Ну что ты, милая, всё будет хорошо. Так и должно быть, только вот сблизились с парнем, полюбили друг друга, а тут расставания, у каждой такие же переживания были бы на твоём месте. Пишет тебе Коля?

– Пишет, мы с ним договорились, что станем писать по одному письму каждый день, вот уже пять пришло, ‒ Варя улыбнулась, – я каждый день их перечитываю.

‒ Ну вот и хорошо, выбрось дурные мысли из головы, ходи и радуйся, хорошо же всё.

Матрона установила в вазу цветы, налив в неё предварительно воды и отправилась дальше по своим делам, так и не рассказав новую историю в копилку Варваре. Сегодня девушке было не до её рассказов.

После рабочего дня Варя решила отправиться на поле, чтобы немного прогуляться и поднять себе настроение. Она всматривалась в горизонт, где зелёное и ровное поле сливалось с голубым небом, без единого облачка. Лёгкий и нежный ветерок будто успокаивал её.

Продолжая идти по полю и рассматривать цветы под ногами Варя не прекращала размышлять о собственном будущем. Она непременно видела себя рядом с Колей, в большом, светлом доме, который будет наполнен детскими голосами их совместных ребятишек.

Письма продолжали приходить с завидной регулярностью, что постепенно успокоило Варвару, давая ей уверенность в любви Николая. Но через месяц она вновь виделась с Зинаидой Фроловной, только теперь та сама пожаловала к ней в библиотеку.

– Ну вот что, дорогуша, либо ты сама оставишь в покое моего сына, либо я тебе помогу это сделать. Не пара ты ему. Прекрати писать ему и пудрить голову своей любовью, ‒ женщина начала говорить сразу же, как вошла, не собираясь удостаивать приветствием девушку.

– Что же я вас такого плохого сделала? ‒ Варя привстала из-за своего стола, не желая более молчать, отстаивая свою любовь, – мне ваш сын люб и очень даже, я не собираюсь его бросать, это будет предательством. Я обещала Коле ждать его, слову своему не изменю.

‒ Ну как знаешь, я тебя предупредила. Много вас таких вот выскочек умных, каждой своего ребёнка не отдашь. Ты вот для начала попробуй, вырасти сына, походи за ним с пелёнок, потом меня поймёшь, каково это отдавать своё родное дитя первой встречной девице, которая о жизни ничего не понимает.

– Что я должна понимать? Всё у нас с Колей будет хорошо, вы мне точно не указ, я Николая только слушать стану! ‒ Варя чуть опустила вперёд свою голову, сдвигая брови.

– Девчонка ещё совсем. Всё. Я тебя предупредила, ‒ Зинаида развернулась и ушла прочь.

продолжение: