Найти тему
Аутизм и школа

Гриша и ПМПК.

Все рассказывают печальные, страшные, жуткие, несправедливые истории про ПМПК.

Я один раз рассказала про такую. Давно. Про ту, что порекомендовала неговорящему, не способному даже за столом долго сидеть мальчику пойти в общую школу на надомную форму обучения.

С тех пор для меня ПМПК, в принципе, перестала существовать как... несущее хоть что-то субстанция.

Но она есть в нашей аутичной жизни.

1.5 года назад, когда Гришу переводили в школу 8-ого вида (по нашей инициативе) была. В этом, новом городе. Я про неё не писала.

И вот в четверг (11 мая) была ещё одна.

Люди в комиссии были те же самые.

И вот сейчас немножко... чего-то, наверное, хорошего расскажу.

На первой комиссии в этом городе Гриша не говорил, не читал, не решал, вообще ничего не делал по инструкции чужих людей. Ему было 11.

Отступление.

Да, я как-то это не доношу. Но всегда пишу, что он заговорил в 10 лет. Вот только сделал он это с родителями. Все остальные люди не слышали от него ни слова... А если слышали, не понимали ничего.

Комиссия в 2020 году.

Там было забавно)) Они начали его тестировать, он молчал или мычал. Я стояла у него за спиной, чтобы он никого не прибил, если что.

Отступление. Не прибил.

Но забавность не в этом. А в том, что в процессе "тестирования" комиссия дружно склонялась к тому, что да, конечно, мальчик должен учиться в школе по программе 8.4 (кто не понимает, это самый лёгкая программа), а пришли мы с 8.2 (это программа общей школы для аутистов, суть в том, что дополнительные года в начальной школе, Гриша их как раз просидел. Сейчас он переходит в 5-ый класс. Ему 13 лет.)

Тестирование они закончили, сочувственно глядя на меня. А я тогда не знаю, была наивной дурочкой или мне было обидно за Гришу... что он не в силах продемонстрировать свои умения. Он же такой молодец.

И я попросила, можно, все вот эти тесты, что вы давали, проведу я?

Да, пожалуйста.

И Гриша всё сделал.

Отступление.
Кто не понимает, в чём суть аутичности + ОНР.
Я не помогала Грише ничего делать. Но, я так давала задания, что он их понимал.
И они это видели. Видели то, что Гриша делает. И делает сам.

Да, он не читал. Я дала ему нашу книгу ( с опорными картинками над буквами). Такую читал. Он отвечал на вопросы, но его не понимали, я переводила.
Я попросила показать те игры (логические) в которые он способен играть.

И вот забавное.

В процессе вот этого экзерсиса вся комиссия хором начала говорить, оооо, так это 8.3, ещё через 10 минут, ооооо, так это 8.2. Ему надо учиться в общей школе.

О да... А кто же его учить будет? - спросила я.

- ВЫ? - спросили меня логопед, дефектолог, учитель той самой школы, в которую мы шли.

Забавно... очень забавно.

От такой чести, учить Гришу по общей программе и проходить аттестации, я отказалась. Ибо это невозможно было на тот момент (и на этот тоже) с почти неговорящим, не читающим мальчиком.

Это в 2020 году было.

А что было в 2023?

Гриша говорил, читал, выполнял все задания))))

И тоже было смешное.

Дали ему прочитать какое-то логическое задание уровня "детский сад". Он выполнил. Ему дали с другого листа, потом с третьего, четвёртого))) постоянно резко повышая уровень задания. И тут тоже было смешно. Гриша плохо читает, как первоклашка. Но он делает это быстро и всё (оказывается) понимает. Потому что да, читал логические словесные задания. И отвечал.

И было интересно наблюдать за реакцией на его ответы комиссии. Читающий как малыш надутый от грусти бугай с умным видом отвечал на вопросы типа "почему весной много воды" - Потому что температура повышается)))

---

А если серьёзно, у меня вызывает грусть осознание, что про специфику аутизма не знают люди, которые вообще-то... имеют вроде как прямое отношение... к этому вопросу.

Или я чего-то не понимаю.

Но одна комиссия когда-то неговорящего, неадекватного мальчика направила в общую школу, а другая неспособна протестировать аутичного подростка на предмет знаний, именно потому что он аутист, и серьёзно может посчитать, что место его в обнимку с программой 8.4.

---

1.5 года.

Одни и те же люди видели мальчика, что практически не говорил в 11 лет и того же мальчика в 13, что говорил так, что его все понимали.

Наверное, это было чудо.

Когда мама решила, что Грише нужны друзья.
Когда мама решила, что Грише нужны друзья.