Найти тему
Кая

Влияние музыки на эмоциональное состояние подростков

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Музыка занимает важное место в нашем сердце, и множество людей даже не мыслят жизни без нее. Она способна подбодрить нас в трудную минуту и напомнить о счастливых моментах. Некоторые люди усматривают в текстах песен свою личную историю, что сразу находит отклик в их душе.

Ощущения, которые мы испытываем при прослушивании музыки, отличаются друг от друга.

У всех нас имеются любимые мелодии, зачастую ассоциирующиеся с определенным жизненным этапом. Влияние музыки на человека бесспорно, и замечено не одно столетие назад. Оказалось, что различные ритмы могут положительно сказаться на настроении, психике и здоровье. В статье вы узнаете, как различные стили музыки влияют на эмоциональное состояние подростков.

1. МУЗЫКА И ЧЕЛОВЕК

Музыка интересует людей давно. Она привлекла внимание из-за своей неведомой силы, которая может влиять на поведение человека. Человек входит в мир целительных звуков, выходит из него, его психологическое состояние качественно улучшается, оно становится более спокойным, отдохнувшим, как после прогулки в лесу, купания в море или разговора с близким другом. «Кто или что может проникнуть в тайну сочинения музыки? Звук моря, линия горизонта, ветер в листве, пение птиц вызывают различные впечатления в нас. И совершенно внезапно, не спрашивая нашего разрешения, одно из этих воспоминаний выражает себя в языке музыки» писал Клод Дебюсси

2.СТИЛИ МУЗЫКИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ

Классическая музыка - Классические музыкальные произведения сочетают глубину, содержательность, идейную значительность с совершенством формы. К классической музыке могут быть отнесены как произведения, созданные в прошлом, так и современные сочинения. В разговорном языке понятие «классическая музыка» часто используется как синоним музыки «академической» или «симфонической».

Народная музыка - музыкально-поэтическое творчество народа. Поскольку народная музыка известна всем людям, то её следует рассматривать не только как компонент народного творчества, но и, в более широком смысле, как корень музыкального искусства

Инструментальная музыка — музыка, исполняемая на инструментах. Обычно инструментальными называют композиции без участия человеческого голоса, в более широком смысле данный термин может быть употреблён и для музыки с вокалом, которому аккомпанируют инструменты.

Электронная музыка — музыка, созданная с использованием электромузыкальных инструментах и электронных технологий. Она оперирует звуками, которые способны издавать электронные и электромеханические музыкальные инструменты, а также звуками, возникающими при помощи электрических / электронных устройств и различного рода преобразователей, которые в строгом смысле не являются музыкальными инструментами.

Рэп — музыкальная форма вокальной подачи, включающая в себя «рифму, ритмичную речь и уличный жаргон», которая исполняется или произносится нараспев различными способами, как правило, под фоновый бит или музыкальный аккомпанемент. Рэп отличается от устной поэзии тем, что обычно исполняется в свободное время под музыкальное сопровождение.

Рок — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово rock возникло как сокращение от названия рок-н-ролла, хронологически первого жанра рок-музыки, и обозначает характерные для рок-н-ролла ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения. Чаще всего рок исполняется с использованием электрогитар и ударных. Для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения.

3.ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ МУЗЫКИ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКА И ИХ ЗДОРОВЬЕ

В современной психологии предлагается множество самых разнообразных определений понятия «эмоции». Эмоциями, как правило, называют такие явления душевной жизни, которые выражаются в переживании человеком своего отношения к окружающей действительности. В переводе с латинского языка emotion - означает «волную», «потрясаю». Наряду с ними выделяются чувства - устойчивые эмоциональные отношения к людям, к различным предметам и явлениям.

Подростковый возраст считается особенно «эмоционально насыщенным» и поэтому изучение эмоционального развития подростков занимает ведущее место в психологии. Подростковый возраст характеризуется как период повышенной эмоциональности, что проявляется в легкой возбудимости, изменчивости настроения, возникновении тревожности, агрессивности и других бурных реакций.

Эмоции обычно делят на положительные (радость, интерес и т. п.) и отрицательные (страх, гнев, отвращение и т. д.). Все эти эмоциональные переживания полезные, поскольку они помогаю человеку регулировать свое поведение, и наполняют его существование личностным смыслом. Наряду с положительными и отрицательными эмоциями существует и состояние так называемого «эмоционального нуля» - скука. Эмоциональное развитие мальчиков - подростков отличается от девочек. Считается, что девочки более эмоциональны и они интенсивнее, чем мальчики переживают по самым разным поводам, больше любят разговаривать о своих чувствах. Вот только связано это с тем, что в нашем обществе проявления и эмоций и чувств приветствуется у девочек, а у мальчиков – нет. Однако у них различаются эмоциональные реакции на сложные ситуации. У девочек чаще происходят «сбои» в эмоциональной сфере - резко меняется настроение, появляются слезы и т. п. Мальчики же в большей степени реагируют изменением поведения - например, могут вспылить, нагрубить. Эмоции же, как таковые они проявлять чаще всего избегают. Зато ведут себя более шумно, многие их действия сопровождаются ненужными движениями (не могут усидеть на месте, вертят что-нибудь в руках и т. п.). Подобные бурные реакции - попытка переложить ответственность за неудачи с себя на окружающие обстоятельства или просто «сбросить» внутренне напряжение в криках и ненужных движениях.

Таким образом, учитывая, что подростковый возраст характеризуется как период повышенной эмоциональности, что проявляется в легкой возбудимости, изменчивости настроения, сочетании полярных качеств, выступающих попеременно, а также не забывая о том, что некоторые особенности эмоциональных реакций переходного возраста коренятся в гормональных и физиологических процессах, следует предположить, что в этот период жизни подрастающего человека музыка может являться регулирующим фактором эмоционального состояния подростка.

4.ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МУЗЫКИ НА ПОДРОСТКОВ

В ходе данной работы мною было проведено анкетирование среди подростков, где всего приняло участие 41 учащийся с 8 по 11 классы.

Результат:

1 место- Рэп

2 место- Инструментальная

-2

3 место- Рок

-3

4 место- Народная, Электронная, Классическая

-4
-5
-6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате анкетирование можно сделать вывод, что классическая, инструментальная и народная музыка влияет на подростков лучшим образом. Эти виды музыки вызывают положительные эмоции. Классическая и инструментальная музыка вызывает состояние спокойствия и успокоение, не смотря на то что в рейтинге они не занимают лидирующие места. Что касается народной музыки, она вызывает приподнятое настроение и желание танцевать. Это хорошо, чтобы слушать их, когда вы расстроены или подавлены.

А электронная музыка, рок и рэп вызывает отрицательный эффект на здоровье подростков. У большинства подростков такая музыка вызывает всплеск различных эмоций от радости до раздражения. Следовательно, лучше не злоупотреблять прослушиванием такой музыки.

Учитывая все обстоятельства, я могу сказать, что нужно слушать музыку и научиться жить в гармонии с ней. Очень часто, любимые песни помогают восстановить душевное равновесие, отвлечься от повседневной жизни.

Музыка кратчайший и наиболее легкий путь к счастью и радости.

https://vk.com/kkrzhn ,перейдя по этой ссылке ,вы окажетесь на моей страничке в ВК. В моей последней записи вы увидите по одному примеру из выше представленных стилей музыки.