Led Zeppelin были одной из самых успешных групп 1970-х годов, но это не произвело большого впечатления на Эрика Клэптона. Хотя Клэптон считал, что музыка Led Zeppelin была естественным продолжением того, что он делал в Cream, ему не нравилось, как они продолжают его традиции. Он рассказал, почему некоторые песни ему тяжело слушать.
В 1966 году Клэптон создал Cream, тяжёлую блюзовую группу. Он рассматривал Led Zeppelin как продолжение их идей, но это не означало, что он был их поклонником.
В интервью Uncut в 2012 году Клэптон сказал:
«Была группа под названием Blue Cheer, которая, как я думаю, возможно, стояла у истоков хэви-металла, потому что у них не было традиционных корней в блюзе. У них не было определённой миссии. Они просто хотели быть громкими. Cream тоже были очень громкими, и мы увлеклись установкой огромных усилителей Marshall без особой на то причины. Но у нас была очень сильная основа в блюзе и джазе. Led Zeppelin подхватили наше наследие. Но потом они направили его в другое русло, которым я не очень-то восхищался».
Клэптон считал, что группа была громкой просто ради громкости. Ему не нравилась вся их музыка. В книге "Led Zeppelin: The Definitive Biography by Ritchie Yorke" написано, что Эрик сказал следующее:
«Я не знаю о них ничего. Я слышал их записи и видел их выступление в Милуоки, мы были на одном концерте. Они были очень громкими, и я подумал, что это было чересчур громко. Кое-что мне понравилось, действительно понравилось. Но многое было слишком громко. Они слишком подчёркивали то, что хотели сказать, как мне казалось».
Соратник Клэптона по группе Cream Джинджер Бейкер был более резок в своей неприязни к Led Zeppelin, и в интервью для Forbes он сказал:
«Джимми [Пейдж] — хороший музыкант. Я не думаю, что Led Zeppelin заполнили ту пустоту, которую оставили Cream, но они заработали много денег. Мне, наверное, нравится около 5 % из того, что они сделали, пара вещей была действительно крутой. Что мне не нравится, так это тяжёлый материал».
Бейкер раскритиковал барабанщика Led Zeppelin Джона Бонэма:
«Много лет назад Джон сказал: "В рок-н-ролле есть два барабанщика — Джинджер Бейкер и я". Джон и близко не мог быть тем, кем являюсь я. Он не был музыкантом. Многие люди не понимают, что я учился. Я могу сочинять музыку. Я писал партии для биг-бэндов в 1960–1961 годах. Я чувствовал, что если я барабанщик, то мне нужно научиться читать барабанную музыку».
За много лет до того, как Клэптон стал критиковать Led Zeppelin, он был дружен с Пейджем. Пейдж сказал:
«Мы с Эриком стали очень близки. Мы очень хорошо ладили и часто виделись и ужинали. Мы говорили на самые разные темы — образование, художественная школа [которую Клэптон тоже посещал], музыка, фильмы, книги. Это были не просто узкие разговоры».
В конце концов они поссорились. Пейдж продюсировал Клэптона, и они вместе проводили джем-сейшны. Когда Клэптон ушёл из Immediate Records, компания потребовала, чтобы Пейдж отдал им записи их джем-сейшенов. Хотя Пейдж не хотел отдавать их, он не знал, что ещё можно сделать, поскольку записи принадлежали Immediate Records. Они выпустили их как часть блюзовой антологии. Это фактически положило конец дружбе Клэптона и Пейджа, о чём он рассказал:
«Я не знаю, получил ли Эрик какие-либо гонорары от этого. Он так и не узнал, что произошло на самом деле, потому что альбом был выпущен так давно. В любом случае он был в расцвете с Джоном Мэйоллом. Я никогда ничего не слышал от него об этом».