Вику угораздило начитаться литературы об отверженных монашках, которые обрели счастье и благодать в монастырских стенах. Она вообразила, что это и есть эталон правильного выбора в жизни, отказалась поступать в университет и сказала, что посвятит жизнь богослужению. Мы с мужем в панике. Как втолковать ей, что потом она может передумать, а "поезд уйдет": мы превратимся в старых немощных стариков и вряд ли сможем оплачивать ей учебу, да и знания позабудутся.
Почему на нее не действуют подростковые тенденции
Всем известно, что современную молодежь не уговоришь выбрать стезю священнослужителей. Это совсем не модно. В тренде — заняться приносящим прибыль делом, причем размер дохода решает все. Они охотно поствпают в институты, трудоустраиваются, берут ипотеку или копят на жилье, ездят в отпуск. Вот такая она, жизнь обычного челоовека.
Почему же Вика словно не от мира сего?
Я считаю, что у нее, возможно, есть психический диагноз вроде аутизма, шизотипического расстройства или синдрома Аспергера. Она по натуре всегда была скрытной, малообщительной и вела изолированный образ жизни. Учителя не раз вызывали меня в школу, жаловались, что она не хочет "вливаться в общество":
- сидит на перемене за партой, не испытывая ни малейшего желания поиграть с детьми;
- плохо переносит работу в группе при заданиях на совместное решение задач и проблем;
- использует минимальный словарный набор для ответов, хотя располагает большим
Я отдала ее на 3 разных кружка, помимо школы, стараясь привить радость общения. Но эффект — "как с гуся вода". Она ни с кем не заводила теплых долговременных отношений, тяголась присутствием одноклассников, использовала любой повод, чтобы избежать урока.
Попытка загнать в социум не удалась
В ее где-то 16 лет я поняла, что мои потуги бесполезны. Она осталась вся в своем формате. К психиатру за диагнозом вести ее не хотела. Нет в этом никакого смысла, если заболевание не угрожает безопасности. А то, что общество и она — несовместимые понятия, я поняла и приняла.
Считаю, что ее возможный уход в монастырь является типично аутистической доминантой в поведении. Она считает, что там будет меньше прессинга в плане межличностных отношений.
Ну что ж, пусть попробует. Наверно, мне придется найти там кого-то из монашек и приплачивать, чтобы ее почаще "доставали общением". Только так она оттуда уйдет. Поймет, что изоляция не увенчалась успехом, и направится в сторону мирской жизни.
Честно говоря, духовности или увлечения религией как таковой я у нее никогда не замечала. Ей христианство безразлично, насколько я чувствую, прожив с ней долгие годы. В монастыре она ищет уединения и избавления от тягот конкуренции, бурного общения, которые ожидают ее на пути, которым все еще идет сейчас.