Всего пару часов на север от Лимы, и вы попадаете в городок Оксапампа. Он расположился в небольшой долине в окружении гор, рек и водопадов. Однако это не обычный перуанский город в джунглях. Оксапампа имеет богатую историю, где немецкая культура смешалась с перуанским колоритом.
Тироль в Перу
Название Оксапампа происходит от кечуа «укша» (uqsha) или «окша» (ocsha), «солома», и испанского «пампа» (pampa) – «равнина, долина», что можно перевести как «соломенная долина».
В середине 19 века в Перу прибыли первые австро-немецкие иммигранты с желанием колонизировать центральную сельву. После долгого путешествия они выбрали подходящее место и основали Оксапампу, где десятилетиями жили изолированно и хранили свою культуру и традиции.
Сегодня Оксапампа открыта для всего мира. Туристы наслаждаются тирольскими танцами и музыкой, занимаются сельским хозяйством и пьют один из лучших в Перу кофе.
Оксапампа признана ЮНЕСКО Биосферным заповедником и открывает путь в Национальный парк Яначага Чемильен.
История Оксапампы
История Оксапампы начинается в 1855 году, когда немецкий барон Дамиан фон Шютц-Хольцхаузен подписал контракт с правительством генерала Рамона Кастильи на колонизацию районов в перуанских джунглях: из Тироля и Пруссии ожидалось переселение 10000 человек.
200 тирольцев и 100 немцев на паруснике «Нортон» отправились из Роттердама к далёким берегам в надежде на лучшее будущее.
Четыре месяца длилось путешествие. Будущие основатели Оксапампы высадились в порту Кальяо, а затем были направлены на карантин в Уачо. Там они с удивлением узнали, что дела обстоят не так, как ожидалось: в стране начиналась гражданская война, а обещанная дорога к месту поселения ещё не была проложена.
Многие остались в Лиме, а непокорённых объединил приходской священник из Инсбрука, отец Джозеф Эгг, возглавив долгое путешествие по сельве и Андам к новой жизни.
В июле 1859 года в долину Посусо пришли только 170 человек, остальные погибли от истощения во время тяжёлого перехода. В 1891 году группа колонистов ушла из Посусо, и неподалёку была основана Оксапампа.
В 1980-х годах построили автомагистраль, и в Оксапампу потянулись многочисленные туристы – за впечатлениями и европейским наследием.
Культурная традиция
Всё в городе напоминает Европу: здания, музыка, еда и даже стиль одежды местных жителей. Самый яркий пример – деревянная церковь Святой Розы: архитектурная форма, белый штакетник вокруг, колокольня и общий внешний вид характерны для Западной Европы. Большинство домов также построены в западно-европейском стиле, что довольно непривычно для тропических лесов Перу!
Сегодня Оксапампа – результат слияния трех этнических групп: коренного народа янеша, европейских колонизаторов и жителей других андских регионов. В городе всё так же танцуют тирольские танцы и танцы янеша, на ранчо проводят родео, готовят варапо (wharapo) и «огненную воду» (aguardiente), организуют выставки ремёсел и гастронимии.
Однако самым большим праздником остаётся Годовщина основания Оксапампы: 30 августа вспоминают прибытие первых поселенцев и чтут святую покровительницу города – Санта-Розу-де-Лима.
Понравилась статья? Ставьте лайк👍 и подписывайтесь на канал!