После шестой части, которую многие заслуженно называют худшей, СAPCOM осознали, что идут куда-то не в ту сторону. Аудитория кидается тухлыми помидорами и тратит деньги на шедевры прошлых лет, но долго так продолжаться не может. И тогда, достав из пыльного старого ящика первые части серии, они решают обратиться к истокам. Как водится, истоки эти были переработаны, но хоррор, возвращения которого мы ждали, снова занял место во главе угла. Прощайте веселые шутаны, в которых можно бесконечно обмазываться патронами, здравствуйте судорожные прятки, тахикардия и менеджмент ресурсов. Впрочем, при определённой сноровке собрать себе огромный арсенал и устроить местным тварям весёлую ночку можно и в Resident evil 7.
Если первые части пугали нас облезлыми зомби и мутантами, которые неостановимой безмозглой машиной прут на героя с целью откусить кусочек, то в седьмой части нам придётся столкнуться с неведомой неумирающей хтонью, имеющей множество форм. Кажется, разработчики понадергали из чужих игр всё самое жуткое, мерзкое и ужасающее: каждый найдёт, чего испугаться. Не побоюсь даже сказать, что этот бриллиант в огранке бодихоррора и мрачных коридоров - лучшее в серии и попробуйте меня переубедить.
Но обо всём по порядку. Мия Уинтерс – наша пропавшая жена, которая присылает непрозрачный видеонамек на то, что с ней случилось что-то ужасное. Слышишь, Итан? Ужасное. Держись подальше от всего, что со мной связано, если не хочешь умереть самой страшной смертью. И целых три года Итан послушно не совал голову в пасть крокодилу, потому что точно не знал, где этот крокодил находится. Но уже в следующей катсцене мы видим, что Мия вышла на связь и попросила Итана приехать за ней в Луизиану. Я даже предположу, что это была не Мия, а одна свихнувшаяся повёрнутая на семейных ценностях бабуля. Но на данном этапе нам рано об этом задумываться.
Где-то посреди болот, в деревне, скрытой в листве, находится ферма Бейкеров, в окрестностях которой регулярно пропадают люди. Местная полиция периодически посылает кого не жалко обойти аномальную территорию по периметру, но лезть дальше заднего двора опасается. Природа шепчет, по местности живописно раскиданы мёртвые вороны, дверь приглашающе открыта – Итана ждут.
Пошатавшись по антисанитарии, Итан набредает на тюремную камеру, в которой отдыхает Мия. Мы заглатываем приманку и пытаемся её оттуда вытащить. Ничего, что дама слегка не в себе. Ничего, что из камеры она вряд ли могла послать сообщение Итану. Ничего, что из хлама вокруг можно сделать удобную башенку, раз уж лестница отвалилась, и уйти тем же путём, которым мы сюда пришли. Кратчайшим путём добраться до машины и увезти девушку подальше из подозрительной халупы. Мия знает другой выход и, сама того не понимая, лишает нас шанса закончить это приключение даже не начав.
Отвлекусь немного и расскажу, что игра довольно атмосферная. Львиная доля хоррора тут складывается именно из-за хренового освещения, обилия капающих на мозг скрипов, стонов, хрипов, дыхания нашего персонажа, давящей тишины. Конечно, скримеры тоже есть. Не передать, как разработчикам нравится ткнуть чьей-то кривой рожей нам в экран. Но главное, что звук после долгих минут мрачной тишины рвёт нервы на части, пока вы пытаетесь сообразить, как от этой твари отбиваться, и не пора ли воспользоваться сохранённым на крайний случай гранатомётом.
Мия, которую Итан успел потерять, отсылая нас в сторону Звонка, выползает из подвала. Так и хочется дать ей по голове лопатой и отправить на дно колодца. И пока ей не попала в руки бензопила, пытается насадить нас на нож. И ей почти удается. Итан, который только что убил свою жену без угрызений совести, поднимает трубку загадочно бренчащего телефона. И в сюжете появляется Зои и кратко подсказывает, в какую сторону от этого звездеца нужно бежать. К ней вопросов небольшая тележка. Потому что навыкам скрытного перемещения по дому её будто обучали Альтаир с Семом Фишером, а в каждом коридоре для удобства словно раскиданы камеры наблюдения, чтобы она в нужный момент могла направить нашего героя на рельсы сюжетные. Или она считает моральным долгом указывать каждому залётному бомжу прямой путь на выход. В любом случае, последовать инструкции Итану не дают – то руку отбензопилят, то хук правой в лицо прилетит.
Известными только ей путями, Зои пробирается к Итану, цепляет ему на руку умные часы, возможно в принципе цепляет ему обратно руку, и оставляет наслаждаться семейным ужином с чудесным семейством Бейкеров.
Поддержи молодой канал, подпишись на Дзен и расскажи о своих ощущениях от прохождения Resident Evil 7