В ближайшем будущем за несоблюдение закона о маркировке рекламы, можно получить крупные штрафы. Весточкой этой удручающей новости послужила другая информация, вышедшая за пределы кабинетов Госдумы. Сообщается, что был подан на рассмотрение законопроект, который регламентирует денежное наказание нарушителей.
Ну что ж, самое время, чтобы начать маркировать😊 Шутка, конечно, начинать нужно было с сентября того года. Но если ретроградный меркурий и тут спутал вам планы, мы поможем быстро разобраться что к чему.
Тем более, сейчас стало намного проще понять, что же от нас, рекламодателей, требуется😊
Скажем наперед: если вы запускаете рекламу в ВКонтакте, на Ozon или в Яндекс.Директе, вам в принципе беспокоиться не о чем. Система стала полностью автоматизированной. Вам потребуется ввести данные о компании (и вы точно не пропустите этот этап), а далее просто подгружать акты (самозанятым и это не требуется).
Ну а теперь по порядку.
Кого касается закон о маркировке рекламы?
- рекламодателей (собственников, производителей или продавцов рекламируемых товаров, услуг),
- рекламных агентств,
- рекламных площадок и блогеров.
Маркировка нужна даже рекламе собственных товаров/услуг, даже на собственном сайте. Но на рассылки и push-уведомления закон не распространяется.
Маркировать рекламу вы сможете через ОРД (операторов рекламных данных):
- ВКонтакте
- СБЕР
- ОРД-А (AmberData)
- Яндекс
- МедиаСкаут
- OZON
- Вымпелком
В первую очередь
Определите, где вы будете рекламировать товар или услугу. Если это ВКонтакте, Яндекс Директ или Ozon, то вам достаточно будет прописать данные своей компании в соответствующих разделах и ежемесячно добавлять акты по завершенным рекламным активностям. Система сама будет маркировать вашу рекламу и даже присваивать ей токен.
Кстати, токен – это идентификационный номер, уникальный для каждого рекламного креатива. Он формируется ОРД по вашему запросу или автоматически. В случае с вышеперечисленными ОРД процесс автоматический. Так как вы на их же площадке и запускаете рекламу.
А вот если вы даете рекламу на собственном сайте, YouTube или Telegram-канале, то придется сделать запрос на токен в один из ОРД. Сначала готовите креатив (фото или видео, где будет размещена реклама). Отправляете его в ОРД, а в ответ получаете запрос на предоставление следующей информации:
- ИНН
- платёжные реквизиты
- почтовый адрес
- ОГРН и КПП — для компаний
- ОГРНИП — для предпринимателей
Как только вы направите информацию, ожидайте получения токена.
Как должна выглядеть промаркированная реклама
Опять в везунчики те, кто планирует рекламироваться в сетях ВКонтакте, Яндекс или Ozon - Система сделает все за вас. Для сторонних площадок предусмотрено единообразное написание, которое просто нужно запомнить.
Если реклама в тексте, маркируем текст, если в видео – видео, фото – фото.
Подписываем: Реклама. Название организации (ТМ или ТЗ), ИНН, ОГРН (для юр. лиц) и токен.
Маркировка в тексте должна быть в самом верху. А если речь про фото или видео, то подпись должна быть читаемая и на виду.
Маркируйте рекламу и продвигайтесь со спокойной душой. А если вы боитесь все-так сделать что-то не так, обращайтесь в наше «Рекламное агентство «Маркетинговый центр». Мы поможем избавить ваш бизнес от лишних рисков.
Почта для обращения evgenia_bauer@mc.agency или info@mc.agency