На чём держится любой магазин, большой или маленький? На лояльности клиентов и на порядке во внутренних процессах. И таблица excel тут не помощник. Учет на складе, проверка срока годности, подакцизные товары, чеки, отчетность — все это требует внимания.
А как учитывать, что происходит в интернет-магазине, контролировать акции и скидки, управлять персоналом? Для этого важна хорошая система автоматизации.
Для любого магазина, от цветочного и до сети по продаже одежды, автоматизация снимает головную боль по управлению, учету и работе с клиентами. А вот какую программу выбрать, давайте разберемся.
Первый момент, который важен — это удобство работы в программе и функционал. В идеале, когда под разный уровень бизнеса, есть разный набор инструментов.
Например, для маленького продуктового магазина “у дома” не нужна касса с экраном для клиентов, но очень полезно автораспознавание по накладным. А для большого сетевого магазина в торговом центре пригодится контроль за работой сотрудников, рейтинг товаров и программа лояльности для клиентов.
Второй момент — цена сервиса. Она важна и новичкам, и акулам бизнеса. Смысл переплачивать, когда и без того есть расходы?
Мы взяли самые популярные сервисы на сегодняшний день. Сравнили функционал и стоимость по разным тарифам. И вот что получилось после обзвона и общения с менеджерами:
Контур-маркет. Полный функционал от каталога товаров до работы с чеками. Стоимость в год:
- базовый тариф 5 900 ₽
- оптимальный 11 900 ₽
- профи 19 900 ₽
Мой склад. Также полный функционал. Стоимость:
- базовый тариф 5 400 ₽
- оптимальный 15 300 ₽
- профи 34 680 ₽
1С. Это система-прародитель всех современных систем автоматизации. Но — это и минус системы, в чем-то она очень громоздка. Функционал полный.
- базовый тариф 3 300 ₽
- оптимальный 13 000 ₽
- профи отсутствует
МТС касса. Функционал не полный. Нет клиентской базы и некоторых возможностей работы с чеком.
- базовый тариф отсутствует
- оптимальный 3 000 ₽
- профи 7 200 ₽
СБИС. Полный функционал, техподдержка. Стоимость:
- базовый тариф 5 000 ₽
- оптимальный 7 500 ₽
- профи 12 500 ₽
При одинаковом наборе функций, у этих программ есть отличие. Например, у СБИС удобный интерфейс, обучение работе с программой и техподдержка, доступная в любое время.
Для каждого вида бизнеса есть свой функционал, который нужен здесь и сейчас. Например, для цветочного магазина прайсы по сезонам и точкам, уценка и списание товаров. Для интернет-магазина — синхронизация со складом, резерв товаров и управление ценами. А для торговой сети инвентаризация, аналитика по точкам продаж, синхронизация с интернет магазином в режиме реального времени.
При этом стоимость сервиса в два, а то и в 2,5 раза выгоднее, чем у остальных.
В заключение хочется сказать, что выбор всегда за вами, и какой приоритет имеет тот или иной момент (удобство, функционал, цена) решать также вам 😉