Найти тему
КиноМария

«Мизантроп» - мрачный, затянутый и унылый триллер о поимке стрелка-маньяка (2022), США

Привет, киноманы!

Совсем недавно в прокате выходил многообещающий триллер с Шейлин Вудли и Беном Мендельсоном. Режиссёр картины Дамиан Сифрон с картиной «Дикие истории» в далеком 2015 году был номинирован на Оскар на «Лучший фильм на иностранном языке». У меня этому фильму стоит 7/10, но я не смогла его вспомнить ни по трейлеру, ни по описанию, ни по фото. Чувствую, новая картина автора забудется также быстро.

Постер к фильму
Постер к фильму

Моя оценка на КП 6/10

Рейтинг КП/IMDb 6.6

По сюжету новогодняя ночь в Балтиморе омрачается безжалостным и беспринципным отстрелом людей. Стрелок-маньяк орудовал профессионально. Город охвачен страхом, что он может вернуться в любой момент. К расследованию и поиску террориста подключают молодую полицейскую Элеонор. Она в паре с главным следователем ФБР Ламмарком идут по следу таинственного убийцы к разгадке его тайны.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Под расследованием террористических атак (по-другому массовые убийства людей под Новый год и в торговом центре не назовешь) нам подкидывают идею: чтобы распознать маньяка в обществе, понять и поймать его, нужно побыть в его шкуре. Через откровенные диалоги и душераздирающие признания раскрывают психологические проблемы главной героини. Ее травмы - ключ к поимке стрелка.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Но в финале ловишь себя на мысли, что сочувствие к «охотнику» неизбежно. Можно ли оправдать или смягчить жестокость и убийства в принципе психологическими увечьями, нанесенными в детстве? Можно ли помочь человеку, ступившему на путь саморазрушения и уничтожения всего вокруг? Есть ли у такого маньяка хоть шанс на понимание и сочувствие? Спорный и противоречивый момент.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Фильм снят мрачно и депрессивно. К финалу становится тесно, душно, тяжело смотреть. С одной стороны, охотник загоняет себя в угол - поимка неизбежна. С другой, мучительно больно смотреть два часа на страдания героев. Один вымещает комплексы из детства в агрессию. Другая делает попытку понять и простить, умоляя остановиться. Третий в агонии амбиций и желания получить лавры поимки преступника года совершает необдуманные эгоистичные поступки.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Получилось больше диалоговое кино, потому что промежутки между боевыми, динамичными сценами уж больно растянуты. Такой хронометраж и динамику выдержит не каждый. Микс из психологического триллера и террор-боевика был заявкой на оригинальность, а получилось стандартное кино на один раз. Плюсы здесь безусловно есть, но они постоянно борются с минусами, внося раздрай во впечатления зрителя.

Кто смотрел? Как впечатления?

***

Подписывайтесь на мой канал или телеграмм, чтобы не пропустить новые публикации.

Другие публикации мая: