Привет, киноманы!
Совсем недавно в прокате выходил многообещающий триллер с Шейлин Вудли и Беном Мендельсоном. Режиссёр картины Дамиан Сифрон с картиной «Дикие истории» в далеком 2015 году был номинирован на Оскар на «Лучший фильм на иностранном языке». У меня этому фильму стоит 7/10, но я не смогла его вспомнить ни по трейлеру, ни по описанию, ни по фото. Чувствую, новая картина автора забудется также быстро.
Моя оценка на КП 6/10
Рейтинг КП/IMDb 6.6
По сюжету новогодняя ночь в Балтиморе омрачается безжалостным и беспринципным отстрелом людей. Стрелок-маньяк орудовал профессионально. Город охвачен страхом, что он может вернуться в любой момент. К расследованию и поиску террориста подключают молодую полицейскую Элеонор. Она в паре с главным следователем ФБР Ламмарком идут по следу таинственного убийцы к разгадке его тайны.
Под расследованием террористических атак (по-другому массовые убийства людей под Новый год и в торговом центре не назовешь) нам подкидывают идею: чтобы распознать маньяка в обществе, понять и поймать его, нужно побыть в его шкуре. Через откровенные диалоги и душераздирающие признания раскрывают психологические проблемы главной героини. Ее травмы - ключ к поимке стрелка.
Но в финале ловишь себя на мысли, что сочувствие к «охотнику» неизбежно. Можно ли оправдать или смягчить жестокость и убийства в принципе психологическими увечьями, нанесенными в детстве? Можно ли помочь человеку, ступившему на путь саморазрушения и уничтожения всего вокруг? Есть ли у такого маньяка хоть шанс на понимание и сочувствие? Спорный и противоречивый момент.
Фильм снят мрачно и депрессивно. К финалу становится тесно, душно, тяжело смотреть. С одной стороны, охотник загоняет себя в угол - поимка неизбежна. С другой, мучительно больно смотреть два часа на страдания героев. Один вымещает комплексы из детства в агрессию. Другая делает попытку понять и простить, умоляя остановиться. Третий в агонии амбиций и желания получить лавры поимки преступника года совершает необдуманные эгоистичные поступки.
Получилось больше диалоговое кино, потому что промежутки между боевыми, динамичными сценами уж больно растянуты. Такой хронометраж и динамику выдержит не каждый. Микс из психологического триллера и террор-боевика был заявкой на оригинальность, а получилось стандартное кино на один раз. Плюсы здесь безусловно есть, но они постоянно борются с минусами, внося раздрай во впечатления зрителя.
Кто смотрел? Как впечатления?
***
Подписывайтесь на мой канал или телеграмм, чтобы не пропустить новые публикации.
Другие публикации мая: