Найти в Дзене
Cай-фай ревью (SFR)

Старые новые лица: стильный Marathon, Пожиратель змей и возвращение в Брайт-Фоллс

Оглавление

Прошедшая накануне PlayStation Showcase стала парадом громких возвращений: сиквелы, ремейки, переосмысления.

Предлагаю погадать на трейлерах, есть ли среди новинок и анонсов интересные и оригинальные проекты для поклонников фантастики.

Кадр из трейлера Marathon.
Кадр из трейлера Marathon.

Спасибо за «лайк» и подписку — дальше будет ещё интереснее! А в Telegram-канале «Сай-фай ревью» ещё больше вкусностей, новостей и халявы!

Симулятор ограблений ближайшего будущего

Одной из первых презентовали Fairgame$ — технотриллер об ограблениях от студии Haven.

Примечательно то, что ранее монреальскую студию, созданную продюсером серии Assassin's Creed Джейд Реймонд, всего через год после основания купила Sony. При этом AAA-проект, которым оказалась Fairgame$, не будет консольным эксклюзивом и появится также на ПК.

Согласно описанию, игроки в Fairgame$ будут проникать в экзотические локации, чтобы украсть оттуда ценный груз. При этом фишкой игры заявляется соревновательный момент: нужно будет не только перехитрить охранников и системы безопасности, но и обогнать конкурентов.

Уточняется, что грабить нужно будет исключительно богачей.

Ролик кинематографический, геймплей не показали. Можно предположить, что игрокам будут доступны многочисленные футуристические гаджеты для преодоления препятствий в технокрепостях, где хранится добро.

Но насколько удачно всё будет реализовано, судить пока рано, опять же, нужно взглянуть на геймплей. Пока без каких-то восторгов, но технотриллеры я люблю, да и новым франшизам всегда рад.

«Пришло время вынести инопланетный мусор!»

Несколько лет назад вышел шутер с видом сверху Helldivers. Оказавшись в шкуре космического пехотинца, игроки выполняли задания на разнообразных планетах, по ходу действия отстреливая, поджигая, взрывая и проч. местную живность разной степени опасности.

Теперь на презентации показали Helldivers II. Основным геймплейным отличием стал переход от вида сверху к виду из-за спины. Отличных шутеров от третьего лица много, а вот топ-даун — немного, и среди них Helldivers приятно выделялись.

Надеюсь, кооп-игра не растеряет задора. На это может указывать комедийная вставка в начале трейлера, пародирующая пропагандистские ролики в «Звёздном десанте» и проч. Потому, возможно, уход в некоторый треш пойдёт Helldivers II на пользу.

Неоновый ниндзя — теперь с мотоциклом

Также на презентации показали трейлер Ghostrunner 2 — киберпанк-экшн с паркуром.

В продолжении главный герой обзаводится мотоциклом, верхом на котором игрок также будет вытворять свои ураганные трюки. Безусловно, останутся и игровые механики из оригинальной Ghostrunner.

К слову, три года назад я делился на канале первыми впечатлениями от оригинальной игры, найти можно по ссылке.

Головоломкие роботы

Также на PlayStation Showcase показали трейлер The Talos Principle 2 — продолжение философской головоломки про роботов.

Первая игра была неплохим представителем жанра, судя по ролику, от второй части не стоит ждать каких-то откровений, но уровень будет выдержан.

Пожиратель змей

Долгожданным анонсом стал ремейк Metal Gear Solid 3 — легендарного шпионского технотриллера от гениального Хидэо Кодзимы. Кроме того, показали кинематографический ролик к игре.

Почему начали готовить ремейки именно с третьей части? Дело в том, что хронологически именно эта часть идёт первой. События этой игры разворачиваются в годы холодной войны.

При этом также сделают сборник Master Collection Vol. 1, в который войдут Metal Gear, Metal Gear 2: Solid Snake, а также Metal Gear Solid и Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty и Metal Gear Solid 3: Snake Eater из версии HD Collection.

Возвращение в Брайт-Фоллс

Remedy наконец представила ролик по Alan Wake 2 — одной из самых их ожидаемых игр.

Ранее на канале я писал про некоторые другие игры студии. Например, про хронобоевик Quantum Break или про фантастический экшн про бюро паранормальных дел Control. Последняя отличалась тем, что её события разворачивались в той же вселенной, что и злоключения Алана Уэйка. Позднее он угодил в одно из дополнений к Control.

Alan Wake рассказывает о писателе, оказывающемся в небольшом городишке Брайт-Фоллс, который захватывает некая Тёмная сущность. Однако со временем, пытаясь вырваться из погружающегося во тьму города, Алан понимает, что события как-то связаны с написанным, но позабытым им романом.

Судя по ролику, новая игра делается мрачнее и страшнее оригинала, это заслуга, в том числе, отличной графики и работы дизайнеров. Причём отмечается, что в игре будет два игровых персонажа: сам Алан, пытающийся дописать книгу, а также сотрудница ФБР, прибывшая в Брайт-Фоллс.

При этом дополнение к Control не является обязательным перед прохождением AW2.

Игра выходит уже 17 октября.

Destiny 2: The Final Shape

Несмотря на то, что я на канале об этом не писал, но я играю (правда, наскоками) в Destiny 2 ещё с 2018 года, слежу за сюжетом, насколько это возможно, а потому, не мог пройти мимо ролика о следующем крупном дополнении для онлайн-шутера.

Этот трейлер также примечателен своеобразным «возвращением»: игроки в теме по превью к ролику поймут, о чём я. Собственно, этот камбэк был ожидаемым, ни разу не удивительным, но я (а также многочисленные поклонники в комментариях), конечно же, очень рад.

Destiny — онлайн-шутер, история в котором раскрывается в течение нескольких лет через крупные обновления и небольшие сезоны.

Теперь игроков ждёт, согласно описанию, «последняя глава саги о Свете и Тьме». Вполне вероятно, что после выхода The Final Shape студия-разработчик Bungie перебросит силы на следующий проект, о котором ниже.

Обновление будет доступно уже 22 августа.

Марафон желаний

Ещё до создания Destiny, ещё до создания серии Halo (на «Сай-фай ревью» есть небольшая, но, надеюсь, любопытная подборка материалов по Halo) студия Bungie создала для Apple шутер Marathon.

Это шутер от первого лица, события которого разворачиваются в далёком будущем, когда человечество начало осваивать другие миры. В системе Тау Кита землян, прибывших на корабле «Марафон», атакуют пришельцы. Главный герой с помощью трёх ИИ корабля пытается дать отпор инопланетной угрозе.

Помимо отличного на тот момент геймплея и неплохой фантастической истории, Marathon 1994 года могла похвастаться полноценным многопользовательским режимом с зарубами в deathmatch'е.

Кадр из трейлера Marathon.
Кадр из трейлера Marathon.

На PlayStation Showcase игрокам представили новый Marathon, который будет представлять собой научно-фантастический PvP-шутер.

Первое, что бросается в глаза, — визуальное оформление. Bungie представили невероятно стильный трейлер Marathon, в котором кислотные цвета сочетаются с футуристичным дизайном экипировки, оружия и окружения. Выглядит очень круто.

В блоге на сайте PS разработчики отмечают, что Marathon не является прямым продолжением оригинала, но будет так или иначе отсылать к «мифологии, сюжету и темам мира» игр 90-х. Они также подчеркнули, что в новой игре не будет одиночной кампании, а история будет развиваться благодаря действиям самих игроков.

Что касается геймплея, то подробностей пока мало. Медиа называют новую игру Bungie шутером в жанре extraction, среди известных представителей которого Hunt: Showdown, Escape From Tarkov, Second Extinction и The Cycle: Frontier.

Дата релиза Marathon пока неизвестна, студия «полностью погрузились в разработку этого мира».

Это, конечно, не все игры с презентации, но они будут не по теме канала, потому я о них не стал ничего писать. Как бы то ни было, можно увидеть, что из всех новинок преобладают либо продолжения известных франшиз, либо обновления ранее вышедших игр.

С одной стороны, как фанат некоторых историй, я жажду продолжения. Да и поиграть в обновлённые версии любимых, но устаревших игр тоже хочется.

С другой стороны, как и многим, мне бы хотелось увидеть больше новых имён, новых историй в новых вселенных. И в условия, когда рынок перенасыщен сиквелами и ремейками, этот недостаток выпячивается острее.

Но я вот до чего додумался: даже в случае, если игрок получает третью-пятую-десятую часть известной франшизы вместо новой IP, всё будет упираться в то, насколько изменился геймплей и, в общем-то, в то, в впечатления, которые он получит от игры. Поэтому предлагаю дождаться выхода игр, а потом судить, насколько глубок кризис в индустрии и есть ли он вообще.