В то время как многие посетители Канн создают несколько образов от одного и того же дизайнера в течение нескольких дней, Шейк выбрала множество брендов, от элитных кутюр до более доступных лейблов.
Это Каннский кинофестиваль, и хотя на юге Франции нехарактерны «дождь и мороз», погода не притупила волнение Ирины Шейк по поводу возвращения.
Выйдя на знаменитую красную ковровую дорожку набережной Круазетт впервые с 2018 года, супермодель попала в заголовки газет с чередой революционных нарядов, избегая традиционного, хотя и неофициального, дресс-кода мероприятия, пишет cnn.com.
«То, что ожидается в Каннах, — это красивые и элегантные платья, и я хотела немного повеселиться с этим», — объяснила она по телефону с фестиваля.
Первая красная ковровая дорожка Шейк была на премьере фильма Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны», на которой она присутствовала вместе с Риккардо Тиши, ее лучшим другом и бывшим главным креативным директором Burberry. Одетая в эффектное, глубокое платье Armani Privé темно-синего цвета с пышной юбкой из тюля, это был знойный, но несколько классический образ, дополненный крылатой подводкой для глаз и влажными губами.
Но это была другая история для премьеры «Firebrand» в воскресенье вечером, когда Шейк выбрала образ лондонского нигерийского дизайнера Mowalola. Известный созданием «нетрадиционных силуэтов» и использованием таких материалов, как кожа и ПВХ, наряд Шейк с подиума осень-зима 2023 года состоял из кожаной юбки с низкой посадкой в сочетании с топом в стиле бандажа, оставляя торс полностью голым. Журнал Vogue окрестил его «чисткой тела зубной нитью».
«Это было что-то совсем другое, даже для меня», — говорит модель. «Всегда интересно приезжать в Канны, но возвращение после перерыва означало, что я могу сделать шаг назад, посмотреть, что я сделала тогда, и принести что-то новое. Потому что я хочу увидеть в Каннах другой тип моды. Я хотела использовать другой, современный подход и подумать: «Чего хочет молодое поколение? Что бы моя шестилетняя дочь хотела надеть, когда ей исполнится 18 лет?»
Ирина Шейк родилась в небольшом российском городке недалеко от Уральских гор в 1986 году, ее отец был татарским шахтером, а мать — русской воспитательницей в детском саду. Модель с подросткового возраста, Шейк была постоянным участником Каннского фестиваля с 2012 года, даже посетив его через восемь недель после рождения дочери, которую она делит с актером Брэдли Купером в 2017 году.
«За последние 10 лет и мода, и я эволюционировали», — сказала она. «Это новое время с новым видением, и я хотела использовать момент и разные наряды, чтобы повеселиться, быть свободным и выразить другую сторону своей личности и творчества. Раньше я нервничала на красной ковровой дорожке, но теперь это не так. Я чувствую себя более комфортно в своей собственной шкуре, и я хотела, чтобы мой гардероб в Каннах показал, что я могу быть мамой — я могу быть работающей мамой — и при этом появляться, быть стильной и выражать себя».
Это было чувство, которым она стремилась поделиться со своими 21,9 миллионами подписчиков в Instagram* (признан экстремистским в России и заблокирован). «Я поговорила с другом о том, какой должна быть подпись, когда я опубликовала фотографию образа Мовалолы. Мы подумали об этом, и они предложили: «Когда женщины поймут женщин». Для меня это все. Как женщина, вы хотите выразить себя, и никто не должен указывать вам, что носить, как чувствовать или как быть».
В центре внимания начинающих дизайнеров
В то время как многие посетители Канн создают несколько образов от одного и того же дизайнера в течение нескольких дней, Шейк выбрала множество брендов, от элитных кутюр до более доступных лейблов, таких как Self Portrait. И в каждом выборе было нечто большее, чем просто то, как будет выглядеть Шейк. Например, в случае с Mowalola Шейк сказала, что хочет дать глобальную платформу «начинающему дизайнеру и женщине» на такой огромной сцене, как Канны.
Однако супермодель знала, что ее выбор не будет повсеместно популярным. «Образ Мовалола, в частности, был очень «там» и очень сильным», — объяснила она. «Я знал, что так много людей будут критиковать это. Но я думаю, что через пару лет люди оглянутся на это и изменят свое мнение. С модой всегда приходится немного нарушать правила. И часто, когда вы возвращаетесь в прошлое и снова смотрите на эти вещи, вы понимаете: «Это было действительно потрясающе».
Пристально глядя на подиумы во время модных показов, Шейк говорит, что она тратит много времени на то, чтобы выделить вещи, которые она, возможно, захочет надеть на будущие мероприятия. Этот шорт-лист, вероятно, пригодился перед Каннами, поскольку модель решила посетить фестиваль в этом году только за две недели до его начала.
«Все это было в последний момент и нуждалось в быстром повороте», — засмеялась она. «Все готовились к Met Gala (1 мая), который мне очень понравился, потому что я была одета в архивное платье Yohji Yamamoto 1998 года и туфли на плоской подошве. В Каннах мы сделали все примерки в Нью-Йорке перед отъездом, и я был уверен в том, что надену на красную ковровую дорожку.
«Образы на подиумах привлекли мое внимание по разным причинам, и все они вызывали разные эмоции. Я просто хотел найти подходящее время, чтобы надеть их. Здесь (в Каннах) проводятся дневные мероприятия, обеды, ужины и рабочие встречи, так что есть возможности для дополнительных образов. Вы должны быть готовы к любой погоде, и этот год также был очень дождливым, так что... В итоге я взяла с собой три чемодана, потому что хотела быть готовым ко всему».
Шейк выделяет работы Self Portrait как те, которые ей нравилось носить с красной ковровой дорожки; В частности, прозрачное блестящее платье от лейбла, которое надевали на афтепати фильма Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны», и прозрачное творение Gucci в сочетании с треугольным бюстгальтером и стрингами, выбранное для вечеринки, устроенной британским Vogue.
Шейк описала сотрудничество с лейблами как огромное волнение, которое распространяется на ее прическу и макияж. «Обычно мне нравится простой внешний вид», — объяснила она. «Я хочу чувствовать себя собой, но все меняется, и иногда наряд требует большего или меньшего. Все это часть творческого процесса».
Но она отмечает, что для многих посетителей подготовка к Каннскому цирку может быть ошеломляющей. «Я всегда сочувствую людям, которые приезжают сюда впервые», — сказала она. «Подготовка к каждой красной ковровой дорожке начинается за несколько часов до этого в отеле с примерки и ухода, вокруг бегает много людей с платьями, чемоданами для волос и макияжа, и это настоящая сцена... Все так напряжены, поэтому вы должны быть готовы к этому».
«Красная ковровая дорожка в Каннах была противоположностью моей повседневной жизни»
Для Шейк готовность к красной ковровой дорожке начинается задолго до того, как она выбирает одежду или макияж. Модель является поклонницей пилатеса и тренируется через день, находясь дома в Нью-Йорке. «У меня очень крутой тренер, который отлично умеет побуждать меня делать сложные вещи. Я стараюсь довести себя до предела и довольно часто доходит до того, что думаю: «О, черт возьми, я больше никогда не хочу сюда возвращаться».
«Я шучу, что всегда получаю удовольствие от тренировок... когда они закончатся! Но я всегда возвращаюсь. Дело даже не во внешности, а в том, как это заставляет меня чувствовать; бросая вызов моему разуму и моему телу. Наверное, я люблю вызовы».
Шейк отмечает, что ее гламурные выступления в Каннах — это не то, как она одевается в свободное время. «В свободное от работы время я всегда веду себя непринужденно. Мне нравится чувствовать себя комфортно в течение дня, будь то школьные встречи, рабочие встречи или родительские дела...
«Я даже надела спортивные штаны на афтепати Met Gala. Когда я сказала людям, что мой второй образ на этом мероприятии - спортивные штаны и футболка, люди подумали, что я шучу, но это не так! Я ни за что не собиралась устраивать вечеринки и развлекаться в корсетном платье. Мне хотелось чувствовать себя комфортно и чувствовать себя самой собой.
«Я думаю, что вы можете носить спортивный костюм и при этом оставаться шикарным и стильным. Красная ковровая дорожка в Каннах была противоположностью моей повседневной жизни. И именно поэтому мне это так нравится».
Источник: Курьер.Среда