Найти тему
ScarS

25 мая 1998 года.

В этот день в Японии состоялась премьера Nissan Skyline (R34).

Nissan Skyline (R34)
Nissan Skyline (R34)

10-е поколение Nissan Skyline было представлено в мае 1998 в кузовах R34 с большим акцентом на спортивность и соответствие новым экологическим нормам. В базовой модели GT двигатель RB20E был заменен на RB20DE, в последний раз использовавшийся на R32, но модернизированный (NEO). R34 GT с двигателем RB20DE NEO и 5-ступенчатой коробкой передач, стал лучшим по топливной экономичности среди 6-цилиндровых Skyline всех поколений. 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия была исключена из этого поколения, взамен предлагалась 4-ступенчатая АКПП и полный привод. Всего выпущено 67211 автомобилей (включая модели GT-R).

Nissan Skyline (R34)
Nissan Skyline (R34)

NIssan Skyline в кузове R34 является автомобилем, наиболее часто встречающимся в компьютерных играх: по состоянию на 2020 год автомобиль встречается 501 раз.

Nissan Skyline (R34 GT-R) Forza Horizon 4
Nissan Skyline (R34 GT-R) Forza Horizon 4

В зависимости от комплектации мотора и ходовой части различают следующие версии Nissan Skyline R34:

Nissan Skyline (R34)
Nissan Skyline (R34)

  • HR34 — заднеприводный седан или купе с 2,0 литровым атмосферным двигателем, четырёх ступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой.
  • ER34 — заднеприводный седан или купе с турбированным или атмосферным 2,5 литровым двигателем, с четырёх ступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой.
  • ENR34 — полноприводный седан или купе с 2,5 литровым атмосферным двигателем, четырёхступенчатым автоматом или пяти ступенчатой механикой.
  • BNR34 — GTR — полноприводные купе с турбированным 2,6 литровым двигателем в паре с шести ступенчатой механикой GETRAG.
Nissan Skyline (R34 GT-R)
Nissan Skyline (R34 GT-R)

Автомобиль вновь появился в сентябре 1998 с изменённой ходовой частью и другими обновлениями. Новое поколение стало немного короче предыдущего, и передняя ось стала ближе к фронту. Клапанные крышки были покрашены в блестящий красный, вместо чёрного, который наносился на них в прошлых поколениях. Были также усовершенствованы турбокомпрессоры. Специально для этого автомобиля была спроектирована новая, более прочная 6-ступенчатая коробка передач GETRAG. На моделях V-spec появились датчики температуры интеркулера. На R34 GT-R устанавливался 5.8" LCD дисплей, позволяющий просматривать такие параметры, как давление турбонаддувов, температуру масла и охлаждающей жидкости, а для V-spec, также график продольных и поперечных кренов и время круга в кольцевых гонках.

Nissan Skyline (R34 GT-R V-spec)
Nissan Skyline (R34 GT-R V-spec)

Также, как и поколение R33, новые модели R34 GT-R V-spec оснащались ATTESA E-TS Pro system, но на стандартные GT-R системы «Pro» не устанавливались. Версии V-spec получили более устойчивую подвеску и заниженную посадку. Модели V-spec также включали располагающийся на капоте пластмассовый диффузор, (охлаждающий нижнюю сторону двигателя), и карбоновый диффузор, разработанный, чтобы направлять под автомобиль гладкие потоки воздуха.

Nissan Skyline (R34 GT-R V-spec II)
Nissan Skyline (R34 GT-R V-spec II)

Другая версия R34 GT-R именовалась как M-spec. Модель была похожа на V-spec, но имела более мягкую подвеску и кожаный салон.

Nissan Skyline (R34 GT-R M-spec)
Nissan Skyline (R34 GT-R M-spec)

Во время производства пятого поколения GT-R, Nissan стал разрабатывать версию под названием N1, которая также ранее выпускалась в моделях R32 и R33, и технически, была схожа с предшественниками. На N1 не было: кондиционера, заднего стеклоочистителя и стерео систем. Всего было выпущено только 45 автомобилей, 12 из которых использовались подразделением Nismo (Nissan Motorsport) для участия в гоночных чемпионатах Super Taikyu. Большинство оставшихся автомобилей были проданы гоночным командам и тюнинговым компаниям.

Nissan Skyline (R34 GT-R N1)
Nissan Skyline (R34 GT-R N1)

В августе 1999 Nissan показал новую модель под названием V-spec II. Автомобиль получил довольно жесткую подвеску (гораздо жестче, чем на оригинальном V-spec). На новой версии появился карбоновый капот, который легче алюминиевого, ранее устанавливаемого на всех GT-R. Ещё одно отличие V-spec II от оригинала — это более тёмный цвет центральной консоли. Также, сиденья были сшиты из чёрной ткани, а не серой, ранее используемой на других версиях R34 GT-R.

Nissan Skyline (R34 GT-R V-spec II Nür)
Nissan Skyline (R34 GT-R V-spec II Nür)

В феврале 2002 Nissan выпустил последнюю модель серии R34 GT-R, называемую Nür. Она продавалась в 2 версиях: Skyline GT-R V-spec II Nür и Skyline GT-R M-spec Nür. Название Nür было дано в честь знаменитой гоночной трассы Нюрбургринг (Nürburgring) в Германии. Обе версии были оборудованы модернизированным двигателем RB26DETT на базе двигателя N1, который позволял автомобилю развивать скорость около 300 км/ч.

Nissan Skyline (R34 GT-R M-spec Nür)
Nissan Skyline (R34 GT-R M-spec Nür)

Модели и опции:

GT-R — 2.6 л RB26DETT twin-turbo l6, 280 л. с. (244 кВт, 392 Н·м)

GT-R V-Spec

  • 1) Дополнительные аэродинамические части.
  • 2) Вентиляционные каналы для тормозов.
  • 3) Аэродинамический диффузор спереди и сзади.
  • 4) Появились датчики температуры интеркулера.
  • 5) График продольных и поперечных ускорений и время круга в кольцевых гонках.
  • 6) Система активного управления дифференциалом повышенного трения ATTESA E-TS PRO.
  • 7) Более устойчивая подвеска.
  • 8) Заниженная посадка.
  • 9) Пластмассовый диффузор на капоте.

GT-R V-Spec II — То же самое, что V-Spec +

  • 1) Довольно жесткая подвеска (гораздо жестче, чем на оригинальном V-spec).
  • 2) Карбоновый капот с NACA duct каналами.
  • 3) Более тёмный цвет центральной консоли.
  • 4) Сиденья из чёрной ткани.

GT-R N1 (Произведено 45).

  • 1) Двигатель N1 с системой балансировки «Blueprinted».
  • 2) Нет кондиционера.
  • 3) Нет стерео системы.
  • 4) Нет заднего стеклоочистителя.
  • 5) Базовая отделка интерьера.

GT-R M-Spec

  • 1) Кожаный салон.
  • 2) Более мягкая подвеска.
  • 3) Подогреваемые сиденья.
  • 4) Кресла повышенной мягкости с амортизирующими свойствами, индивидуальной ручной сборки и обтяжки.
  • 5) Специальные амортизаторы RIPPLE CONTROL против мелких вибраций и частых колебаний.
  • 6) Специальные пружины M-SPEC.
  • 7) Независимая мультилинковая подвеска спокойной работы.
  • 8) Более высокая посадка.
  • 9) Система активного управления дифференциалом повышенного трения ATTESA E-TS PRO.

GT-R V-Spec II Nür — То же самое, что V-Spec II + (Произведено 750).

  • Двигатель N1 (Максимальная скорость около 300 км/ч).
  • Спидометр до 300км/ч.

GT-R M-Spec Nür — То же самое, что M-Spec + (Произведено 250).

  • Двигатель N1 (Максимальная скорость около 300км/ч).
  • Спидометр до 300 км/ч.

GT-R NISMO R-tune — RB26DETT, 400 л. с.

GT-R NISMO Z-tune — 2.8 л RB28DETT Z2 twin-turbo l6, 500 л. с. (368 кВт, 540 Н·м) Z1 с Z2 (Произведено 20).

Производственные показатели GT-R:

Предсерийные машины - 21

Стандартные версии - 3977

V-Spec, V-Spec II - 6872

M-Spec - 651

Гоночные версии N1- 56

Всего - 11577

Nissan Skyline (R34 GT-R NISMO R-tune)
Nissan Skyline (R34 GT-R NISMO R-tune)

Увы, выпуск R34 совпал с кризисом в Nissan. Уже в 2002 году модель покинула рынок, уступив место более премиальному Skyline (V35).

Nissan Skyline (R34 GT-R NISMO Z-tune)
Nissan Skyline (R34 GT-R NISMO Z-tune)