В этот день в Японии состоялась премьера Nissan Skyline (R34).
10-е поколение Nissan Skyline было представлено в мае 1998 в кузовах R34 с большим акцентом на спортивность и соответствие новым экологическим нормам. В базовой модели GT двигатель RB20E был заменен на RB20DE, в последний раз использовавшийся на R32, но модернизированный (NEO). R34 GT с двигателем RB20DE NEO и 5-ступенчатой коробкой передач, стал лучшим по топливной экономичности среди 6-цилиндровых Skyline всех поколений. 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия была исключена из этого поколения, взамен предлагалась 4-ступенчатая АКПП и полный привод. Всего выпущено 67211 автомобилей (включая модели GT-R).
NIssan Skyline в кузове R34 является автомобилем, наиболее часто встречающимся в компьютерных играх: по состоянию на 2020 год автомобиль встречается 501 раз.
В зависимости от комплектации мотора и ходовой части различают следующие версии Nissan Skyline R34:
- HR34 — заднеприводный седан или купе с 2,0 литровым атмосферным двигателем, четырёх ступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой.
- ER34 — заднеприводный седан или купе с турбированным или атмосферным 2,5 литровым двигателем, с четырёх ступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой.
- ENR34 — полноприводный седан или купе с 2,5 литровым атмосферным двигателем, четырёхступенчатым автоматом или пяти ступенчатой механикой.
- BNR34 — GTR — полноприводные купе с турбированным 2,6 литровым двигателем в паре с шести ступенчатой механикой GETRAG.
Автомобиль вновь появился в сентябре 1998 с изменённой ходовой частью и другими обновлениями. Новое поколение стало немного короче предыдущего, и передняя ось стала ближе к фронту. Клапанные крышки были покрашены в блестящий красный, вместо чёрного, который наносился на них в прошлых поколениях. Были также усовершенствованы турбокомпрессоры. Специально для этого автомобиля была спроектирована новая, более прочная 6-ступенчатая коробка передач GETRAG. На моделях V-spec появились датчики температуры интеркулера. На R34 GT-R устанавливался 5.8" LCD дисплей, позволяющий просматривать такие параметры, как давление турбонаддувов, температуру масла и охлаждающей жидкости, а для V-spec, также график продольных и поперечных кренов и время круга в кольцевых гонках.
Также, как и поколение R33, новые модели R34 GT-R V-spec оснащались ATTESA E-TS Pro system, но на стандартные GT-R системы «Pro» не устанавливались. Версии V-spec получили более устойчивую подвеску и заниженную посадку. Модели V-spec также включали располагающийся на капоте пластмассовый диффузор, (охлаждающий нижнюю сторону двигателя), и карбоновый диффузор, разработанный, чтобы направлять под автомобиль гладкие потоки воздуха.
Другая версия R34 GT-R именовалась как M-spec. Модель была похожа на V-spec, но имела более мягкую подвеску и кожаный салон.
Во время производства пятого поколения GT-R, Nissan стал разрабатывать версию под названием N1, которая также ранее выпускалась в моделях R32 и R33, и технически, была схожа с предшественниками. На N1 не было: кондиционера, заднего стеклоочистителя и стерео систем. Всего было выпущено только 45 автомобилей, 12 из которых использовались подразделением Nismo (Nissan Motorsport) для участия в гоночных чемпионатах Super Taikyu. Большинство оставшихся автомобилей были проданы гоночным командам и тюнинговым компаниям.
В августе 1999 Nissan показал новую модель под названием V-spec II. Автомобиль получил довольно жесткую подвеску (гораздо жестче, чем на оригинальном V-spec). На новой версии появился карбоновый капот, который легче алюминиевого, ранее устанавливаемого на всех GT-R. Ещё одно отличие V-spec II от оригинала — это более тёмный цвет центральной консоли. Также, сиденья были сшиты из чёрной ткани, а не серой, ранее используемой на других версиях R34 GT-R.
В феврале 2002 Nissan выпустил последнюю модель серии R34 GT-R, называемую Nür. Она продавалась в 2 версиях: Skyline GT-R V-spec II Nür и Skyline GT-R M-spec Nür. Название Nür было дано в честь знаменитой гоночной трассы Нюрбургринг (Nürburgring) в Германии. Обе версии были оборудованы модернизированным двигателем RB26DETT на базе двигателя N1, который позволял автомобилю развивать скорость около 300 км/ч.
Модели и опции:
GT-R — 2.6 л RB26DETT twin-turbo l6, 280 л. с. (244 кВт, 392 Н·м)
GT-R V-Spec
- 1) Дополнительные аэродинамические части.
- 2) Вентиляционные каналы для тормозов.
- 3) Аэродинамический диффузор спереди и сзади.
- 4) Появились датчики температуры интеркулера.
- 5) График продольных и поперечных ускорений и время круга в кольцевых гонках.
- 6) Система активного управления дифференциалом повышенного трения ATTESA E-TS PRO.
- 7) Более устойчивая подвеска.
- 8) Заниженная посадка.
- 9) Пластмассовый диффузор на капоте.
GT-R V-Spec II — То же самое, что V-Spec +
- 1) Довольно жесткая подвеска (гораздо жестче, чем на оригинальном V-spec).
- 3) Более тёмный цвет центральной консоли.
- 4) Сиденья из чёрной ткани.
GT-R N1 (Произведено 45).
- 1) Двигатель N1 с системой балансировки «Blueprinted».
- 2) Нет кондиционера.
- 3) Нет стерео системы.
- 4) Нет заднего стеклоочистителя.
- 5) Базовая отделка интерьера.
GT-R M-Spec
- 1) Кожаный салон.
- 2) Более мягкая подвеска.
- 3) Подогреваемые сиденья.
- 4) Кресла повышенной мягкости с амортизирующими свойствами, индивидуальной ручной сборки и обтяжки.
- 5) Специальные амортизаторы RIPPLE CONTROL против мелких вибраций и частых колебаний.
- 6) Специальные пружины M-SPEC.
- 7) Независимая мультилинковая подвеска спокойной работы.
- 8) Более высокая посадка.
- 9) Система активного управления дифференциалом повышенного трения ATTESA E-TS PRO.
GT-R V-Spec II Nür — То же самое, что V-Spec II + (Произведено 750).
- Двигатель N1 (Максимальная скорость около 300 км/ч).
- Спидометр до 300км/ч.
GT-R M-Spec Nür — То же самое, что M-Spec + (Произведено 250).
- Двигатель N1 (Максимальная скорость около 300км/ч).
- Спидометр до 300 км/ч.
GT-R NISMO R-tune — RB26DETT, 400 л. с.
GT-R NISMO Z-tune — 2.8 л RB28DETT Z2 twin-turbo l6, 500 л. с. (368 кВт, 540 Н·м) Z1 с Z2 (Произведено 20).
Производственные показатели GT-R:
Предсерийные машины - 21
Стандартные версии - 3977
V-Spec, V-Spec II - 6872
M-Spec - 651
Гоночные версии N1- 56
Всего - 11577
Увы, выпуск R34 совпал с кризисом в Nissan. Уже в 2002 году модель покинула рынок, уступив место более премиальному Skyline (V35).