Найти тему

107.НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ВЕДОВСТВА

11K прочитали
фото с просторов интернета
фото с просторов интернета

Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

-Господи, один сплошной гигантизм, – хмыкнула я, и аккуратно повесила лук и щит на место, – если коровы нападут на меня, то теперь я точно знаю, чем буду отбиваться, - проворчала я и проверила шкуру, на которой висело снаряжение Марьи Моревны, там ничего не нашлось, по мне, так это было нормально, не каждый же угол обвешивать чудесами.
Встав у стола, и ещё раз внимательно осмотрев комнату, я поняла, что на этом можно благополучно закончить обыск горницы, здесь больше не осталось необследованных мест. То, что я нашла сразу несколько волшебных вещей уже можно было считать чудом, ведь неизвестно, сколько тут за тридцать лет находилось людей, и неизвестно чем они тут занимались, и что отсюда украли. Вообще, как-то безответственно было оставлять терем открытым. Хотя... Кому его было закрывать-то, если Яга исчезла, Марья Моревна погибла, ну, Иван царевич вообще не в счёт, он обычный человек. Хотя, погоди, как это не в счет, он же тут жил, ел, пил, пакостил, а как иначе назовёшь то, что он выпустил Кощея, куда-то же он должен был деваться. Нужно навестить кладбище и поискать могилу Ивана, скорее всего, искать его нужно там. Наверняка оно уже огромное, хотя, не удивлюсь, если всё будет совершенно иначе. Ведь ведуны умирают редко, а обычных людей здесь мало, очень мало. А вот жаб-то даже и похоронить мы не смогли, - вздохнула я, - интересно, а можно было их обратно перевоплотить из жаб в людей? Ведь должно же существовать обратное волшебство. А ещё мне теперь очень интересно, что же было на самом деле с сыночком королевы. Теперь вариантов его гибели прибавилось. Возможно, она и создала такого монстра, но почему-то мне кажется, что с подачи старухи наставницы. Есть другой вариант, что удался ей эксперимент, и всё у неё было прекрасно, пока наставница не добралась до них. Как ни крути, а без этой старой твари здесь не обошлось. И если бабка превратила парня в жабу, то между тем, что я видела вчера, и тем, что я видела у королевы в доме прошло очень много времени. Очень... Потому что катастрофические изменения на лицо. Когти, потеря речи, хотя с речью у Иванушки было неплохо, особенно, когда он проклятья слал, а вот яйца... И эта зелёная жижа вокруг домов, брр, - меня передернуло, - надеюсь, эти ещё яиц не снесли... Хотя... родные наверняка бы заметили. Но проверить нужно. Поручу это своим детям, опишу, как выглядят яйца и попрошу их хорошенько поискать. В домах, в сырых углах, и там, где очень мокро и квакают лягушки. Но, это так... лирика, нужно продолжить поиски.
Я начала медленно подниматься по лестнице.
-Матушка, – от неожиданности я подпрыгнула, хорошо, что не завизжала. Передо мной на первой ступеньке стояла Любава, - Василёк сказал, что мы тебе нужны.
-Едрит вашу... – подумала я про себя, – подумать не успеешь, а уже "Что новый хозяин надо?". А, может быть это и хорошо, – я глубоко вздохнула и ответила, – давай, Любавушка, объявляй общий сбор.
-Ага,- весело кивнула девушка, и тут же испарилась.
-До чего же неприятно, оказывается, когда ты внезапно появляешься, перед самым носом, - подумала я, - с Кирюхой как – то проще было, он всё – таки медведь, но когда люди... Это что – то с чем – то. Нужно по этому поводу и с Любавой поговорить и себе на заметку взять.
Больше ничего подумать я не успела, потому что дети, все сразу появились посреди горницы.
-Матушка, – Василёк сразу же побежал ко мне, – я правильно сделала, что сказал?
-Правильно, правильно, – я погладила его по голове, – молодец. А то я бы потом забыла. Итак, дорогие мои ребятки, у нас есть небольшая проблема...- и стала коротко рассказывать, как когда – то давным давно, в никому неизвестном королевстве, я встретила невиданное ранее чудовище, которое мне пришлось убить. И дальше рассказала о том, что жило оно среди болота, невесть откуда взявшегося, и что снесло это существо яйцо, да не одно. Ну, так же наплела кучу всяких небылиц, чтобы эти жабы и их яйца смотрелись пострашнее и последствия почудовищнее, и ни у кого не возникло желания, как у меня, прихватизировать себе одно, и в конце, описала яйца, и дала задание, – итак, дорогие мои, нам кровь из носу необходимо их уничтожить все до одного.
-А как их уничтожать? – задала законный вопрос Марфа.
-А уничтожать их нужно ведовским огнём, – все тут же уставились на Марфу, но я не обратила на это внимание, – так что, скорее всего, вам придётся запоминать место, где они находятся, и затем показывать мне.
-В этом нет никакой нужды, – спокойно ответила Марфа, – я всё сама сделаю.
-А сможешь? – я с сомнением посмотрела на неё. Девушка начала оглядываться, и я поняла, что она ищет, – так, идём на улицу...
Мы вышли на задний двор, подошли к старому кострищу, и я, притянув к себе парочку чурочек, и уложив их на уголья, попросила:
-Ну, покажи мне, что ты можешь.
Марфа тут же махнула рукой, как метательница ядра и плюхнула в кострище невесть откуда взявшийся огромный огненный шар, отчего тут же, произошел неконтролируемый взрыв. Поленья, пепел, камни, которыми было обложено кострище, всё взлетело на воздух, охваченное ярко красным пламенем. Особенно меня впечатлили горящие камни. Но это уж было потом, а в тот момент, когда произошел взрыв, я непроизвольно поставила защиту. А так как мгновенно не получилось определиться кого от чего я защищаю, то получилась она у меня двойная. Я накрыла костёр куполом защиты уже тогда, когда всё было в воздухе, и тут же вторым куполом закрыла себя и детей, картина получилась довольно забавной, когда огненный хлам ударился о защиту и его откинуло обратно. Дети ахнули, и смотрели как падали вниз горящие камни, а я ругала себя последними словами. Нельзя так делать. Нужно было издалека и наедине. А из-за моей безалаберности чуть не погибли дети. И какие дети, нужно сказать, даровитые, смекалистые и умные не по годам. Судя по мне...
-Нужно признаться, раньше дети были намного умнее, – хмыкнула, бубня себе под нос я, – а всё из-за того, что мы избалованные, изнеженные, а им выживать приходилось во враждебной среде, – и тут я заметила, что все смотрят на меня, - что? – невольно вырвалось у меня, – ну, не получилось. Сейчас научим. Ты, вот что, детка, – обратилась я к Марфе, – больше не делай вот такой бабах, – я махнула рукой, изображая девушку, – от такого взрыва толку мало и это выдаёт в тебе неопытного пользователя. Тебе нужно научиться сосредоточению и терпению, – последние два слова произвели на детей неизгладимое впечатление, они, наверное посчитали меня очень умной тётенькой, поэтому смотрели на меня широко открытыми глазами и замерли с открытыми ртами, – нужно научиться собирать всю свою мощь, весь этот огонь вот сюда, – я показала им щепоть, – почувствовали силу собрали со всего тела и направили сюда, а потом... – я театрально щелкнула пальцами, и над ними, уже привычно загорелся мой волшебный огонёк. Дети дружно ахнули и начали лихорадочно щёлкать пальцами, – э, нет, так не пойдёт, – остановила я их, - почувствовали силу собрали со всего тела и направили сюда, – я снова показала им щепоть.
Мои подопечные нахмурились и засопели, наверное в попытках сосредоточить силу, затем, то один, то другой, начали поднимать руку и собирать пальцы в щепоть, и немного подумав, щелкать ими. У каждого получалось по-разному. Кто – то щелкал много раз, и потом у него загорался маленький, очень слабый огонёк, а кто – то стоял долго в задумчивости, и щелкнув единожды, получал довольно – таки яркий язык пламени.

Я не знала как правильно реагировать на столь нестандартное проявление, потому что у меня всё получалось практически с первого раза.Поэтому первым, я говорила, что это всего лишь начало, и если хорошо заниматься, то сила непременно возрастёт, а вторых, я подбадривала тем, что просто нужно научится контролировать себя, но в общем, я уверяла всех, что им просто нужно побольше заниматься. Ребятишки пыхтели, раз за разом щёлкая пальчиками, наконец, более или менее они сравнялись. И тогда я показала продолжение процедуры сожжения. Сложив опалённые камни и поленья назад, на кострище, я щелкнула пальцами, и тихонько подула на огонёк. Дети сразу же надули щёки, но продолжить я им не позволила.
-Так стоп, – резко окрикнула их я, и даже, на всякий случай, махнула рукой, – мы не собираемся паруса надувать. Это нужно делать тихонечко, нежненько.Примерно через пол часа вся моя команда уже аккуратненько и нежненько сжигала поленья волшебным огнём Невероятное трудолюбие детей просто поражало до такой степени, что просто не находилось слов. Но, больше всего я удивлялась успехам Василька, ведь по идее, это ведовство было не его. Но, он совершенно не желал отставать от девчонок и осваивал новое ведовство.
-Какой интересный парень, – подумала я, – что это, случайность, или разносторонний дар? Жаль, что я об этом совершенно ничего не знаю. Да, наверное это и не важно. Важно только то, чтобы этот добрый, замечательный парень вырос таким же добрым и отзывчивым, и... пожалуй, поменьше страдал. На его долю уже итак достаточно выпало. А вот интересно... Рита такая же, или только просто гадалка... Если удастся вернуться назад, нужно попробовать научить её защищаться. Может, тогда она станет посмелее и уверенней в себе. Вот бы их свести с Васильком, думаю, это бы получился великолепный тандем.
За час до заката моя команда специального назначения была готова к выполнению своей задачи, и с целью быть незамеченными, тихонько, по одному, перемещенная Любавой к нужной точке назначения, принялась за тотальный обыск маленького государства. Ну, а я направилась в собственную спальню, обследовать сундук у окна, к которому я ещё и не притрагивалась даже. Войдя в горницу, увидела Анну, та, задрав подол за пояс, намывала пол. Чтобы ничего не измазать, я на цыпочках прокралась вдоль стены к лестнице, и так же, на цыпочках, стала подниматься по ступенькам. Не знаю почему, но мне показалось, что Анна смотрела мне вслед и улыбалась. Мне всё больше и больше нравилась эта девчонка, но я не видела здесь для неё хороших перспектив.
Женить бы на ней Ивана, – вздохнула я, - так у него другая участь. Завтра последний день, и простая волшебная лошадь принесёт ему свой приплод. Двух чудесных златогривых коней и конька – горбунка. Вот бы посмотреть на него. А дальше парень пустится во все тяжкие, путешествия по миру, поиски всякой волшебной дряни, которая ещё больше усугубит его положение, встретит Царь – девицу, и понеслось... А девчонка – то замечательная, хозяйственная, с деловой хваткой, такую бы в большаки поставить. Да кто ж её слушать будет. Тут же все типа крутые мужики... Ладно, об этом потом, тут сам смотри, с трона не упади.
С этими мыслями я полезла в сундук под окном, и тут же наткнулась на край серебряного подноса, завёрнутого в старый сарафан, вывернутый на изнанку. Во избежание сюрпризов я перенесла свёрток на кровать и вытряхнула сарафан. На цветастое, сшитое из остатков разной ткани одеяло упал поднос, который оказался блюдом с очень широким серебряным краем и золотое яблоко, невероятно искусной работы. Гладкие бочка, веточка с листиком, всё было как живое, настоящее, но только золотое.
-Хм... какая замечательная находка, - обрадовалась я, и тут же катнула яблочко на серединке блюдечка, – катись, катись яблочко, по серебряному блюдечку покажи- ка ты мне блюдечко далёкие леса, покрытые мхом, где когда – то бродила Яга,- как – то автоматически вырвалось у меня.
То крутанулось на месте, как юла, а потом пошло по кругу, всё больше и больше расширяя окружность, и, наконец, когда докатилось до самого края, начало кататься по нему, а в середине действительно появился лес. Тот самый, в котором и я сама уже побывала, и на том же самом месте. Изображение было прекрасным и всё время ходило по кругу. Скоро у меня зарябило в глазах и я резко приказала:
-Спустись к оврагу, проверь дом большака.
Кружение тут же прекратилось, и переместилось в то место, куда я велела. Дом стоял на том же месте, цел и невредим, прикрытый лопухами, но я заметила странную вещь, он быстро, очень быстро начал обрастать мхом.
-Ну, может быть, оно и к лучшему, – подумала я и приказала, – покажи мне моих мужиков.
Яблочко завертелось медленнее и показала мне большой дом, длинный деревянный пустой стол, за которым плотно, бок о бок сидели человек двадцать мужиков и я услышала их разговор.
-Гнать нужно эту самозванку, не верим мы тебе Агафон. Слишком уж она добренькая. Если бы это была Яга, то она уже узнала бы о всём, и мы бы тут не сидели, да и дома, наверное, не было бы у Василия, – хихикнул один из мужиков, – а это здравствуйте – пожалуйста, что у вас с добром, а как у вас дела, да что у вас в полях. Да, что вы зимой жрать будете. Будто есть ей дело до того.
-Тьфу ты, дебилы конченные, – рассердилась я, – я же для вас, баранов старалась, хотела как лучше, с миром. Не хотела с драки начинать, а они, ну, прям нарываются, чуть ли бычки уже в глазах не тушат. Покажи мне дом, – приказала я. И тут же появилось изображение дома, расположенного недалеко от болота, – и болото рядом... не все жабы у них, что ли сдохли, – предположила я, и приказала яблочку, – покажи мне моих детей.
Дети были кто где. Одни искали за болотом, вдалеке от этого дома, другие были вообще в другой стороне. Ситуация была такой, что как говорится, сам Бог велел. Я вышла на улицу, поднялась вверх, глазами нашла дом заговорщиков, создала в руках огненное ядро, прицелилась, и скопировав Марфу, ухнула его с размаху в тот самый двор. Огненный шар прилетел хорошо, снеся одним махом сени, крыльцо и, кажется, курятник, судя по тому, как разлетелась птица. Во дворе начался переполох. Замычали коровы, завизжали свиньи, закудахтали, и заметались по двору контуженные куры. Я расплылась в улыбке и хотела уже было спуститься, но тут из дома начали выпрыгивать заговорщики и короткими перебежками, виляя из стороны в сторону, разбегаться по огородам в разные стороны. Я засмеялась дурацким ведовским смехом, так, чтобы было пострашнее, и крикнула на всю деревню:
Агафон, передай этим дуракам, что это моё последнее предупреждение.
Но передавать, собственно было незачем. Каждый из дураков прекрасно это слышал и без Агафона, и, надеюсь, на бегу уже сделал свои выводы. Ну, а если не сделали, то завтра точно подожгу этот дом...
Я проследила за каждым бегунком, и переместилась к болотцу, которое меня обеспокоило.

А беспокоилась я зря, потому что приземлилась не в болото, а в пепел. Мои ребятишки уже о нём побеспокоились. То ли посчитав его ненужным внутри периметра, то ли в нём что – то нашли и не стали с этим что – то церемониться. Но в любом случае, моё беспокойство начало медленно перерастать в тревогу, и я решила проверить разрушенный мной дом, потому что он буквально граничил с болотом. Солнце уже почти зашло, и это помогло оставаться в тени. Бесшумно переместившись на порог дома, я вгляделась вглубь комнаты. Глаза быстро привыкли к сумеркам, и я увидела, что разрушения затронули не только пристройки, но и сам дом. То ли какое – то бревно залетело, то ли разрушилась часть крыши, но стол был засыпан огромными щепками, и в нескольких местах забрызган чем – то тёмным, а во главе сидел Агафон, уставившись в одну точку на столе. Я тоже посмотрела в ту сторону, и холодок прошел по моей спине. Темные пятна были пятнами крови, а старик смотрел на зелёное пятно.
-Кто? – спросила я, не сводя глаз с него.
-А-а-а-а, – попытался ответить он, но стал так сильно заикаться, что ничего не смог ответить.
-Так, понятно, - я подошла к нему и взяла его за руку, – представить где он живёт можешь? – старик протянул руку вперёд и показал на дом напротив, – сосед, что ли? – переспросила я, тот кивнул головой, – ладно, сиди, я сама, - и, едва я договорила, с той стороны раздался крик ужаса.
Мне показалось, что кричит ребёнок, и я, сломя голову переместилась прямо на порог дома соседа. Внутри было темно, намного темнее, чем в том доме, откуда я только что переместилась. Почему – то, ещё толком ничего не рассмотрев в этой кромешной темноте, мне сразу показалось, что где – то я уже это видела. Знакомая печь, упавший с печи котёл, кровать, стоящая в углу за печкой, даже женщина, лежащая на кровати и свернувшаяся калачиком показалась мне знакомой. Но, это было первое впечатление, пока я плохо различала предметы, но буквально через мгновение, всё это развеялось, и я увидела совершенно другую картину. Буквально в паре шагов от меня, в углу, за дверью, стояла женщина с серпом, и исподлобья с ненавистью смотрела на меня. Печь, забрызганная зелёной мерзостью, была разворочена, и то что я посчитала котлом было искорёженной заслонкой, а на кровати лежала мёртвая жаба, истекающая тем, что у неё было вместо крови. Сейчас тело было бледно – зелёным, с длинными худыми пальцами, заканчивающимися огромными, чёрными когтями. Череп его, в отличии от Иванушки, был совершенно лысым, за длинные волосы женщины я приняла его всклокоченную бороду. Мои губы невольно искривились в ухмылке. Я повернулась к женщине и спокойно спросила:
-Это ты его?
-Да, – с вызовом ответила та.
-Ай, молодца, – радостно воскликнула я, - и не пожалела?
-А чего мне жалеть его, – хмыкнула она, – знала бы раньше, раньше бы убила. Я в погреб пошла, а там гадость какая – то зелёная. Думала он, – она кивнула в сторону кровати, - зельё неудачное сварганил. Ну, думаю, сейчас приду, устрою муженьку... А тут он... Глаза зелёные, когти огромные, с самого хлещет гадость какая – то, прёт на меня и орёт. Ну, я схватила первое, что попалось под руку, и махнула наотмашь. А он как хватит заслонку, да об печь... А печника – то теперь у нас и нет... Как же я без печки теперь? – она посмотрела на меня полными слёз глазами, уронила серп, сползла по стенке и заплакала.
Я осторожно подобралась к печке и принялась осматривать её, пол, заляпанный зелёной жидкостью, кровать, на которой лежал муженёк и поняла, что эта гадость не просто впитывается, она разъедает дерево, и нужно действовать очень быстро. Я резко повернулась к женщине.
-Тебя как зовут?
-Лада я, – ответила женщина, недоумённо глядя на меня.
-Вот что Лада, дому хана. Уходить отсюда нужно, причём очень быстро, в нём больше жить нельзя. Тебе есть где жить?
-Да, – закивала она, - Алёнка, племянница моя, что в учениках у тебя, осталась одна. Я к ней жить уйду, чай поди не выгонит.
-Это хорошо, уходи, – приказала я, и когда Лада проскользнула мимо меня, добавила, - ты извини, но сжечь придётся всё. Скотину тоже.
-Да, нет уже давно никого, - женщина вытерла рукавом слезу, – этот ирод проклятый давно извёл её.
-Всё, уходи, только осмотри себя, чтоб ничего на тебе не было, кровь у этих жаб, ядовитая, – скомандовала я.
-А сундук! Сундук мой забрать можно? – вдруг запаниковала женщина.
-Господи, – раздраженно заворчала я,- да забирай ты что хочешь, только чтобы кровью его не было замазано.
-Так он здесь, - она показала пальцем в угол слева от меня, – так он вот он...
Женщина без всякого сомнения, нырнула обратно в дом, разделась там донага у меня на глазах, осмотрела себя и схватившись за сундук, потащила его к двери.
-Ох ты ж, чадо мое беспупошное, – заворчала я, вспомнив ругательство моей бабушки, – ты хоть рубаху накинь, да беги, вынесу я тебе сундук.
Женщина мгновенно откинула крышку сундука, схватила первую попавшуюся одежду, натянула на себя и побежала обратно на улицу. Следом за ней я подняла сундук, и отправила его к забору. Тот плюхнулся у калитки, Лада с разгона прыгнула на него и обняла как родного. А я, вышла во двор, кинула прощальный взгляд на дом, щелкнула пальцами, дунула и встала рядом с женщиной. Огонь тут же расползся по всему периметру дома, поднялся по окнам и дверным косякам к крыше. Дранка на крыше была сухой, так что языки пламени побежали по ней весело. Солнце уже совсем село и вокруг стало темно. Только горящий дом освещал окрестность.
-Погреб, я думаю, тоже нужно поджечь, – с тяжелым вздохом произнесла Лада, наблюдая как дом охватывается огнём, – эх, матушкиного серпа жалко.
-Серп не жизнь, – буркнула я, – а подвал позже подожжем, чтобы контролировать пожар было легче.
-Э, не скажи, – опять вздохнула Лада, – за такой серп и жизнь отдать не жалко...
-Так – то да, – согласилась я, – наверняка он непростой. Вообще – то жаб тяжело мочить, а ты его с первого раза, – женщина изумлённо посмотрела на меня, но тут, скорее всего огонь добрался до зелёной гадости и начал сильно щёлкать, – так, – я потёрла руки, – пошла жара, слушай Лада, а тебе, случайно, во дворе или в погребе не встречались странные яйца? – спросила я, вспомнив про огромные когти её муженька.
Та немного подумав, качнула головой:
-Нет.
-Фух, ну и слава Богу, - выдохнула с облегчением я.
-Матушка, – раздался звонкий голос Василька у меня за спиной, я снова невольно вздрогнула, – что случилось, не нужна ли тебе помощь? – как ни в чём не бывало, продолжил мальчик.
-Любава, ты прекращай такие дела, – недовольно высказалась я, – нельзя так подкрадываться к людям, особенно когда вокруг гуляет нечисть.
-Хорошо, матушка, – ответила послушно та, и я кожей почувствовала, как она снова ушла и пришла ещё с кем – то.

-Ммм, оказывается, когда перемещения чувствуешь, жить намного легче. Наверняка Любава Алёнку привела, – подумала я, и не поворачиваясь к народу, спросила, – ну, что, Алёнушка, возьмёшь жить к себе тётку, а то у нас случилась страшная беда. Дом пришлось сжечь.
-Да, откуда же ты знаешь, что это Алёнка пришла? – наконец не выдержав, подала голос Лада.
Я нарочито медленно повернулась к ней, свела к переносице брови.
-А я тебе, по – твоему кто? – задала я вопрос сердитым голосом.
-Мне? Яга, – немного опешив, ответила женщина.
-Ну, вот и всё, – закончила я разговор, немного кося, под жителя мест не столь отдалённых и тут же почувствовала, что Любава вот – вот вернётся. Сделала шаг назад, и тут же, на месте, где я только что стояла, действительно появилась Любава ещё с двумя девочками, – как хорошо иметь такие чувства... осязания что ли... – радостно подумала я, – но, с чего они так обострились вдруг? Наверное из-за чувства тревоги, или опасности... А может, просто время пришло... Неплохо бы было, чтобы оно не уходило... Ну, что, Алёна, ты так ничего и не ответила? – я обратилась к своей подопечной, – тётка твоя попала в беду, муж у неё жабой оказался, так она его одной левой, – я усмехнулась и провела рукой по горлу, – боец, вся в тебя.
Девушка услышав последние слова, расплылась в улыбке, взяла за руку женщину и потянула со двора. Но Лада стала упираться, наверное из-за сундука, ведь это была последняя ниточка, соединяющая её с прошлой жизнью.
-Так, девчонки, смотрим за домом, и следим, чтобы из него ничего не вылетело, не вышло, и не выползло. Я быстро.
Подхватив сундук, кивнула Алёне с Ладой, предлагая идти вперёд. Мне было интересно узнать, чем занимается эта женщина, возможно она воин, поэтому её не зацепило тогда, десять лет назад. Воин бы мне сейчас очень даже пригодился, и время было очень подходящим для откровенного разговора. Но как узнать, не выдавая себя? Как начать разговор? Единственное, что я могла придумать, так это задать вопрос:
-Лада, а где ты была десять лет назад, ну, когда мужики якобы на помощь царю Тридесятого поехали? Как так произошло, что не ты, а твой муж жабой оказался?
-Пф, – фыркнула женщина, - ещё чего... Да, если бы я на месте была, то ни в жисть бы не далась. Это мой мямля вечно влипает... – она на секунду остановилась, а потом поправилась, – влипал. А не было меня тогда потому, что я травы собирала. Я же знахарка, что же мне делать – то было в такую ночь, только травы и собирать, вот я их и собирала... Слышь, Яга, я вот что подумала, людей – то нужно проверять... Конечно, нечисть эта подохла, но раз мой дурак выжил, то значит, не все... Значит, и ещё кто – то мог остаться.
-Я тоже думаю, что нужно проверять, только как? Собирать всех на площади, и рассматривать. Так ночь уже на дворе, толком ничего не увидишь.
-Эх, Яга, Яга, – покачала головой Лада и засмеялась, - ты всегда была слепая, как курица. Может, всё – таки совершим обряд, а?
Мне стало как – то не по себе, это что за обряд такой мне предлагают, от которого сама Яга отказывалась. Нет уж, нафиг, этот странный народ с их обрядами...
-Да, иди ты,- огрызнулась я.
Лада расхохоталась.
-Ну, что за упрямая ведунья. Какая разница, уйдёт у тебя год или пять, ведь ты же бессмертная.
-Хоть год, хоть пять, это мои года, – буркнула я, – и я не собираюсь их никому раздаривать.
-Ну, вот, из раза в раз одно и то же, – вздохнула Лада, - ты бы хоть иногда, слова местами меняла.
-Всё, разговор окончен, – резко оборвала я женщину.
-Да, да... Всё как всегда... – хихикнула Лада.
-Похоже, они были подругами, – ахнула я, – ну, не подругами, так хорошими знакомыми. И как же мне теперь выкручиваться?
-Так, что мы сейчас будем делать? – снова повторила свой вопрос Лада.
-Ничего. Я их так испугала, что они до утра будут сидеть как мышки по домам, а утром, ну, если сильно испугались, понесутся рожь собирать.
-И как же мы их всех осмотрим? – спросила Алёна.
-Так это – то проще простого, – вдруг осенило меня, – сейчас доведу вас до дома, поставлю на него защиту...
-Ишь, какая шустрая, – возмутилась Лада, – ты сейчас нас запрёшь, а потом забудешь. И что мы потом будем делать? Нет уж, защиту я и сама поставлю, а ты думай дальше, что делать будешь.
-А ничего, – ответила я, подыгрывая Ладе, – сейчас твой дом дожжём, с погребом расправимся да спать пойдём. Щит на государство поставлю, чтоб из ворот никто не выходил, да на терем защиту, а с рассветом начнём. Мужики за ворота выезжать будут, а мы их проверять по одному. С мужиками разберёмся, а с бабами легче будет. Заодно и дома осмотрим.
-Ладно, – спокойно согласилась Лада, – на рассвете встретимся у ворот.
Ладно, – ответила я, и чуть не подпрыгнула от радости. Наконец – то у нас в компании появится хоть один взрослый ведун, у которого можно будет хоть чему – нибудь научиться. Хотя теперь придётся быть в два раза осторожнее и не запалиться.
Я быстро довела их до маленького уютного домика, окруженного садом, помогла занести сундук в дом, осмотрелась по сторонам, и переместилась к догорающему дому. Вспомнив, как сама вздрагивала, когда Любава появлялась у меня за спиной, я сделала это немного подальше калитки, чтобы войти в неё по-человечески, никого не пугая, но моим планам не суждено было сбыться, потому что я наткнулась на мужчину, сидящего за забором и внимательно наблюдавшего за моими ребятами. Те весело болтали о чём- то своём, иногда для развлечения, пощелкивая пальцами, выстреливали небольшим огоньком. На фоне горящего дома они были видны прекрасно, как мишени в тире. Я даже сама не поняла, почему мне в голову пришло именно это сравнение, но я насторожилась, и тоже прислонилась к забору и принялась наблюдать за наблюдающим. А он, казалось, был так сосредоточен на подслушивании, что ничего не замечал вокруг. Мне даже, в какой – то миг показалось, что у него увеличилось ухо и пролезло между досками. Мне ещё больше стал подозрителен его интерес, о чём таком особенном могли разговаривать дети? А мужик посидел так минут десять, отполз на коленях несколько метров, тихонько поднялся, и, сгорбившись, чтобы его не заметили, побежал к соседнему забору. Я подождав, когда он скроется за углом, пошла следом за ним...
Идти пришлось недолго, мы миновали всего дворов десять, и практически вышли к площади, которую я вернула народу. Мужчина ловко нырнул за огромное дерево, которое раньше стояло возле дома большака, я спряталась за тем же деревом, и хотела уже было выглянуть и посмотреть, куда он дальше пошел, но услышала громкий шепот:
-Ну, что, мужики, думаю пора, они ничего не знают.
-А баба эта где? Ты видел её?
-Нет, думаю, она сейчас в тереме.
-Ну, что же, тогда действительно пора, ты приготовил осиновый кол?

ПРОДОЛЖЕНИЕ