Многие подруги с первых дней замужества жаловались на своих свекрух, а моя поначалу казалась ангелом...
- Что-то к нам мама давно не приходила, – сказал за ужином муж. – Видно, из деликатности не хочет надоедать визитами. Ты бы позвонила, пригласила ее в гости.
– Я приглашала, – соврала я. – Но она говорит, что занята.
– Ладно, сам попытаюсь. Масяня, будь другом, принеси мне трубочку!
Я принесла из гостиной трубку радиотелефона, протянула мужу. Тут проснулся и захныкал Димка. Я отправилась в спальню кормить сына.
Дав ему грудь, не смогла побороть искушения послушать разговор супруга с матерью и осторожно подняла трубку параллельного аппарата.
– Сыночек, я так рада, что ты позвонил, – ласково журчал голос свекрови. – Так по тебе соскучилась!
Поначалу Ирина Петровна показалась мне милейшей женщиной, и я решила, что мы с нею подружимся
– И я по тебе, мамуль. Ты почему к нам не приходишь?
– Спроси у своей жены! – голос Ирины Петровны сразу заледенел.
– Мася тебя чем-то обидела?
– Уси, пуси, маси! Вечно сюсюкаешь с ней, а она тебя в грош не ставит! – лава ненависти растопила лед в голосе свекрухи – теперь он шипел, как раскаленная сковородка, на которую плеснули воды.
– Ну с чего ты взяла, что Мас... Марина меня в грош не ставит?
– Не слепая, вижу!
– Как же ты можешь видеть, если у нас не бываешь? – логично возразил муж.
– Такие вещи любящие матери видят сердцем! – в голосе женщины литаврами зазвенел пафос.
Игорь сразу не нашелся что сказать, а свекровь умышленно держала паузу.
– Ладно, – наконец вздохнул он, – Если гора не идет к Магомету... В субботу жди нас в гости.
– Сыночек, родной... – снова зажурчали весенние ручьи. – Я так рада буду тебя видеть. Только, пожалуйста, приходи один.
– Мама, но почему?!
– Об этом спроси у своей жены...
Я посадила сытого Димыча в манеж, сунула ему в руку любимую погремушку и вернулась на кухню.
Игорек понуро сидел за столом.
– Остыл? – кивнула на омлет. – Давай разогрею в микроволновке.
– Не надо... – он отодвинул тарелку. – Мася, можешь объяснить, из-за чего у вас с мамой конфликт?
– А у нас с ней конфликт? – прикинулась я валенком.
– Ты хоть понимаешь, что из-за ваших бабских глупостей я оказался между двух огней? Ведь я и тебя, и ее люблю...
«Это не глупости! – хотелось крикнуть мне. – Если бы ты только знал, что твоя мать про нашего Димку говорила!» Собственно, тот давний разговор и стал причиной холодной войны, но озвучивать его любимому я не стала. Он просто не поверит, что его мама могла такое сказать! Решит, что я клевещу на нее, хочу их поссорить.
А ведь не так давно я наивно полагала, что мне ужасно повезло с будущей свекровью, что мы с ней обязательно подружимся и станем близкими людьми... Отлично помню тот день, когда Игорь сказал, что хочет познакомить меня со своей мамой. Мы встречались всего полтора месяца, поэтому я удивилась.
– Постой! А в качестве кого ты ей меня представишь?
– В качестве невесты. Согласна?
– Ты делаешь мне предложение?
– Да. Вот, – он протянул мне кольцо. – Ты выйдешь за меня замуж?
Вместо ответа я попыталась надеть кольцо на палец, но оно оказалось мало. Игореша ужасно расстроился.
– Не переживай, – улыбнулась я. – Сейчас заедем в мастерскую, и его за пять минут растянут до нужного размера. Меня другое беспокоит: вдруг я не понравлюсь твоей маме?
– Ты не можешь не понравиться... Ирина Петровна встретила меня очень радушно. И вообще оказалась милейшей женщиной. Угостила обедом, показала альбомы с детскими фотографиями Игоря... Меня называла исключительно Мариночкой, с интересом расспрашивала об учебе и увлечениях, похвалила платье («Сейчас так редко встретишь молодую девушку, обладающую хорошим вкусом!»), несколько раз повторила, что очень рада нашему знакомству... Мы провели у нее около двух часов и стали прощаться.
«Кажется, пронесло!» – с облегчением подумала я, но тут Игорь выдал:
– Кстати, мамуля, я вчера сделал Маринке предложение руки и сердца.
Я замерла, со страхом ожидая ее реакции. Ведь одно дело, когда взрослый сын приводит в дом знакомую девушку, а совсем другое, когда выясняется, что это – не очередная подружка, а его будущая жена.
– Правда?! – искренне обрадовалась Ирина Петровна. – Ну, слава богу! А я уж боялась, что ты никогда не женишься! Поздравляю, мои дорогие! – она обняла Игоря, а затем меня.
В общем, зря я так боялась...
И с предсвадебными хлопотами мама жениха очень тогда помогла: составляла списки, договаривалась, заказывала, советовала – в общем, делала все то, чем нам было некогда или лень заниматься. В том, что свадьба прошла на ура, тоже была львиная доля заслуги моей свекрови.
Когда спустя месяц выяснилось, что я беременна, Ирина Петровна обронила вскользь: «Напрасно вы с ребенком поторопились, пожили бы немного для себя», но я восприняла это замечание спокойно: в конце концов, каждый человек имеет право на собственное мнение. К тому же больше на эту тему она не заговаривала: вязала крошечные шапочки и пинетки, носила мне в больницу (положили на сохранение) супчики и фрукты, за внука подарила колечко, а самому Димычу купила коляску. В общем, вела себя так, как и положено хорошей свекрови и любящей бабушке. Так мне казалось...
Димке только-только исполнилось четыре месяца, когда все изменилось. Я тогда как раз впервые дала ему прикорм. Фирма была известной и проверенной, но пюре сыну не пошло – разболелся живот, пропоносило, началась аллергия. И, как назло, в это же время зуб полез. Несколько суток мы не спускали орущего Димыча с рук: я – днем, муж – ночью. Ночь с четверга на пятницу была особенно тяжелой: малыш плакал не переставая, а к утру поднялась температура. Участковый педиатр поставила диагноз «отит», выписала рецепты от всех болячек, с прикормом велела повременить. К вечеру лекарства подействовали, сынишка перестал плакать и уснул. Мы с мужем без сил рухнули на кровать. Я машинально взглянула на часы: начало первого. И уже проваливаясь в сон, вдруг вспомнила, что у Игоря завтра – нет, уже сегодня – день рождения. Достала из тумбочки купленный накануне подарок – красивый свитер.
– Игореша, я тебя поздравляю, родной, – поцеловала мужа.
– С чем? – сонно спросил он.
– С днем рождения.
– Надо же! А я и забыл про него. Спасибо, Мась, мне очень нравится... это... – по-моему, любимый даже не понял, что именно я нему подарила.
– А ты не обидишься, если мы не будем отмечать? То есть тортик купим, но никого приглашать не станем.
– Конечно, не обижусь. Нам сейчас для
полного счастья только гостей не хватает, – хмыкнул Игорь. – Выспаться бы!
И мы, обнявшись, задрыхли. А на следующий день... ...Я была уверена, что это супруг вернулся из магазина, но на пороге стояла свекровь.
– Здравствуй, Мариночка. А почему ты в таком виде?
– Обычный домашний вид... – пожала
плечами я и на всякий случай поплотнее запахнула халат на груди.
– Вот именно, домашний. А должен быть – парадный... Кстати,
где наш именинник?
– У Димки подгузники закончились, Игорь побежал в аптеку.
– Ты погнала его куда-то в день рождения?! – лицо Ирины Петровны покраснело от гнева.
Не дождавшись моего ответа, она пробежала по квартире, заглядывая во все углы. –У тебя до сих пор неубрано?!И в холодильнике пусто. Вы что, решили на завтра празднование отложить?
– Нет, мы решили вообще не праздновать... – ответила я и вкратце объяснила причину.
– Из-за какого-то ребенка лишила Игоря дня рождения?! – она чуть не задохнулась от возмущения.
– Ирина Петровна! Как вы можете такое говорить? – в свою очередь возмутилась я. – Димка – не какой-то ребенок. Он – ваш внук!
– А вот в этом я как раз неуверена! Игорь – здоровый мужчина, и дети у него должны рождаться здоровые. А ты своего Диму наверняка нагуляла от какого-то урода с букетом хронических болячек и нулевым иммунитетом! Детей с такой наследственностью нужно в роддоме оставлять!
– Ирина Петровна!
– Заладила. Я уже шестьдесят пять лет Ирина Петровна, и знаю жизнь! Охмурила моего сына, чтобы грех прикрыть и заставить чужого ребенка воспитывать! Ты Игоря никогда не любила!
– Я его люблю, – пробормотала.
У меня было абсолютно реальное ощущения, что еще сплю и все это – ночной кошмар, вызванный усталостью.
– Ты – любишь? – презрительно расхохоталась свекровь. – Да тебе только деньги его нужны и фамилия, чтобы своему ублюдку ее дать! Вот я Игорька действительно люблю – за тридцать четыре года ни одного его дня рождения не пропустила, все отпраздновала! А тут тридцать пять, круглая дата... – она выплюнула мне в лицо ругательство и хлопнула входной дверью так, что зазвенела посуда в горке.
С тех пор прошло почти три месяца, и за все это время свекровь ни разу не была у нас. Муж, конечно, сильно переживает, ведь она – его мать. А я... я просто не знаю, что мне делать дальше...