Чтобы без лишних затрат и головной боли отшить коллекцию, нужно правильно выбрать поставщика и цех.
Есть ли универсальный алгоритм действий, который поможет это сделать? Мы бы сказали, что есть целая система тонкостей и нюансов. Если вы ими овладеете — сможете добиваться выгодных условий сотрудничества и нужного результата.
Работа с поставщиками
Где покупать ткани:
• на оптовых базах;
• у прямых поставщиков.
Также поставщиков ищут на текстильных выставках. Если у вас нет возможности куда-либо поехать лично, можно заказать ткани онлайн.
Когда вы определитесь с вариантами поставщиков, вам понадобятся от них образцы тканей.
Образцы вы получаете на хангерах.
Это картон, к которому прикреплены небольшие отрезы тканей. На каждом отрезе — артикул и цена. Хангеры вы можете взять лично — например, на выставке, или запросить у менеджера через сайт, чтобы он прислал образцы по почте. По хангерам вы выбираете нужные цвета и составы и заказываете материалы по соответствующим артикулам.
Уточните у поставщика:
• Сколько ткани есть на складе, будет ли повтор.
Стоковые ткани в небольшом объёме подойдут для лимитированной коллекции, но для массового производства нужен стабильный выпуск материалов.
• Какое минимальное количество метров можно купить.
• Может ли поставщик отрезать купон — 5-7 метров материала, из которого отшивается образец для тестирования в носке. Лучше не покупать сразу рулонами, а начать с купона.
• Все вопросы, связанные с оплатой и доставкой — условия, сроки.
• Есть ли система скидок.
Работа с производством:
1. Сначала определитесь:
• какое вам нужно производство: они бывают крупные и маленькие, с пооперационным отшивом и без, а также делятся по специализациям: только трикотаж / верхняя одежда / нижнее бельё;
• какое понадобится оборудование — например, для пошива рубашек это петельная и пуговичная машины, они есть не на всех производствах, это нужно уточнять.
2. Предварительно завершите всю работу с лекалами. Для отшива коллекции в партии нужны готовые лекала, которые уже прошли проверку на отшитых образцах.
3. Уточните на производстве, сколько изделий на размер они минимально отшивают в партии. Попросите, чтобы вам просчитали разные варианты, и принимайте решение исходя из бюджета.
На этом этапе цеху нужно отправить ТЗ, в котором указано:
• описание моделей, силуэта, покроя;
• количество изделий, размеры;
• конструктивные особенности одежды;
• ткани, фурнитура, цветовая гамма;
• детали, виды обработки швов;
• таблицы измерения изделий и т.д.
4. По желанию вы можете лично приехать на производство, чтобы оценить, как оно содержится, какого качества отшитые для других клиентов образцы, комфортно ли общаться с управляющими.
5. Перед отшивом всей партии нужно заказать на производстве предпартийный образец, даже если вы уже отшивали тестовый образец отдельно. Это позволит понять, как шьёт конкретный цех — ровные ли швы, не торчат ли нитки, соблюдены ли все технологии.
6. Если вас всё устраивает, заключайте договор. В нём нужно прописать вид и количество изделий, сроки отшива партии, всевозможные неустойки.
7. Отправьте на производство лекала, готовые образцы изделий, фурнитуру, нитки, материалы для всей партии. Теперь цех может приступать к отшиву коллекции.
Все секреты и фишки взаимодействия с поставщиками и производствам — на бесплатном мастер-классе по созданию бренда одежды.
На мастер-классе разбираем, с чего начать свой путь в индустрии моды, как можно запустить бренд без больших вложений и что обязательно знать новичку, чтобы добиться успеха.