Сколько я себя помню, великая любовь в моем сознании, захламлённом шедеврами поп-культуры, подразумевала великие страдания. Я уже писала об этом
(статьи: школьная литература и женские беды и литература которая превращает женщин в товар).
"Касабланка", "Унесенные ветром", "Грязные танцы", "Красотка", "Влюбленный Шекспир".
По идее, перед показом подобных фильмов режиссеры должны были писать такой десклеймер:
Внимание! Все страдания были выполнены каскадерами.
Не пытайтесь повторить это дома!
Правильные фильмы не собирают кассовых сборов, в них не происходит ничего особенного, поэтому мы почти ничего о них и не знаем.
А ещё мы являемся наследниками Советского Союза, где индивидуальность преследовалась и уничтожалась. Поэтому почти никто не видел нормальных семей.
Посмотрите два фильма о здоровых семьях и партнерских отношениях между супругами (без невротизма). Чтобы мы имели хотя бы приблизительное представление о том, к чему нам следует стремиться, чтобы не потерять здоровье и не сойти с ума:
Еще один год (скучно и нудно, но пилюля чрезвычайно полезная)
Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту (это больше как развлечение, очаровательный фильм, вам захочется побежать на кухню готовить, но сосредоточьтесь на отношениях между Джулией Чайлд и ее мужем).
Невидимая сторона (по рекомендации читателя, основанный на реальных событиях фильм о том, как белая женщина взяла в семью чернокожего парня и сделала его выдающимся спортсменом страны. Удивительный фильм об отношении родителей к личности и интересам детей).
А фильмы "о великой любви" следует поставить в одну категорию с Годзиллой и Кинг-Конгом (грандиозными, но безмозглыми и разрушительными) и относиться к ним как к фэнтези.